Решение по делу № 2а-276/2020 от 08.04.2020

УИД 66RS0046-01-2020-000262-42

Дело № 2а-276/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июня 2020 года г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 3А

Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мулькова Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Лямову Андрею Владимировичу о взыскании пени по страховым взносам,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Лямову А.В. о взыскании пени по страховым взносам за 2017 год в размере 2 645 руб. 08 коп., ссылаясь на ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате административным ответчиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 год, которому направлено требование от 01.03.2019 № 28173. Иск заявлен в связи с тем, что требование налогового органа административным ответчиком оставлено без удовлетворения, а судебный приказ от 05.09.2019 отменен мировым судьей 01.10.2019 в связи с поступившими возражениями административного ответчика.

Административный истец, при подаче в суд административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик, получивший копию административного искового заявления с приложенными к нему документами и не приславший суду возражений по заявленному административному иску, а так же против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, надлежащим образом извещен о судебном разбирательстве дела.

В соответствии с п. 7 ст. 150, п. 3 ст. 291, ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело по существу в порядке упрощенного судопроизводства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный ответчик Лямов А.В. в период с 29.01.2015 по 27.09.2017 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22.03.2020, деятельность прекращена в связи с принятием административным ответчиком соответствующего решения (л.д. 9-11).

Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 4190, п. 1 ст. 430 НК РФ индивидуальный предприниматель должен уплачивать за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Таким образом, с 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются две категории лиц, являющихся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. К первой категории относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подп. 1 п. 1), ко второй - индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подп. 2 п. 1).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, а также доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ.

Расчетным периодом в отношении уплаты страховых взносов признается календарный год (п. 1 ст. 423 НК РФ).

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам предусмотрен ст. 432 НК РФ.

В п. 1 ст. 432 НК РФ установлено, что исчисление сумм страховых взносом, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 432 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Пунктом 2 ст. 432 НК РФ установлено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено ст. 432 НК РФ.

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред. от 27.11.2017) за 2017 год плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подп. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 14.12.2015) «О минимальном размере оплаты труда» по состоянию на 01.01.2017 минимальный размер оплаты труда, установленный с 01.07.2016, составлял 7 500 руб.

Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов (п. 1 ст. 425 НК РФ (в ред. от 27.11.2017)).

Пунктами 2 и 3 ст. 425 НК РФ установлены тарифы страховых взносов в следующих размерах:

- 26% - на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для их исчисления (подп. 1);

- 5,1% - на обязательное медицинское страхование (подп. 3).

В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

В связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и неисполнением налогоплательщиком Лямовым А.В. обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, административным истцом в адрес административного ответчика в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ направлено требование об уплате страховых взносов за 2017 год.

Из требования об уплате взносов № 28173 по состоянию на 01.03.2019 и расчета к нему следует, что налоговый орган исчислил Лямову А.В. сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 17 355 руб., пени в размере 2 211 руб. 32 коп., сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 3404 руб. 25 коп., пени в размере 433 руб. 75 коп., доставлен срок для добровольного исполнения до 24.04.2019 года (л.д. 13-14,15-16). Факт отправления требования подтверждается списком заказных писем от 01.03.2019, заверенного уполномоченными лицами Почты России (л.д. 17).

Оценив, представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению суммы страховых взносов, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить страховые взносы, а также по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате страховых взносов и пени.

В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

При этом заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

До обращения в суд с рассматриваемым иском налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа. Судебный приказ от 05.09.2019 о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам определением суда от 01.10.2019 отменен по заявлению административного ответчика, возражавшего против исполнения судебного приказа (л.д. 24).

Рассматриваемый административный иск направлен налоговым органом заказной почтой 26.03.2020 в срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, что подтверждается почтовым штемпелем (л.д. 29).

Согласно карточке расчетов с бюджетом, расшифровке задолженности за административным ответчиком числится задолженность по пени по страховым взносам за 2017 год по состоянию на 23.03.2020 на общую сумму 2 645 руб. 08 коп., в том числе: недоимка по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 433 руб. 76 коп., недоимка по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, на выплату страховой пенсии в размере 2 2177 руб. 32 коп., поскольку страховые взносы в сумме 20 759 руб. 25 коп. были уплачены административным ответчиком (18-19, 20).

Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Согласно пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ, в случае уплаты сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика по недоимке по пени по страховым взносам в сумме 2 645 руб. 08 коп., судом проверен и признан соответствующим положениям налогового законодательства. Указанный расчет задолженности пени по страховым взносам административным ответчиком не оспорен. Доказательств уплаты недоимки по пени по страховым взносам суду не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам в сумме 2 645 руб. 08 коп. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и, зачисляются в доход федерального бюджет.

Поскольку, согласно попд. 7 п.1 ст. 333.36 НК РФ организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений, а требования административного истца удовлетворены в полном объёме, основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, с него, с учетом установленных подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размеров государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

В силу ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.

Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Лямову Андрею Владимировичу о взыскании пени по страховым взносам удовлетворить полностью.

Взыскать с Лямова Андрея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , сумму 2 645 руб. 08 коп., в том числе:

в доход бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования недоимку по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 433 руб. 76 коп.;

в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации недоимку по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, на выплату страховой пенсии в размере 2 2177 руб. 32 коп.

Взыскать с Лямова Андрея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Разъяснить, что заинтересованное лицо может обратиться в суд с ходатайством об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.

Судья подпись

Копия верна.

Судья Е.В. Мулькова

2а-276/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области
Ответчики
Лямов Андрей Владимирович
Суд
Пригородный районный суд Свердловской области
Судья
Мулькова Евгения Викторовна
Дело на сайте суда
prigorodny.svd.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
24.09.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
30.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
05.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее