№ 2а – 144/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 31.01.2020
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Чоракаев Т.Э.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по иску ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы к Ибрагимову ФИО5 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам за 2014 и 2016 года, а также начисленной пени по ним,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Ибрагимову Т.И.
В обоснование иска указано на то, что административный ответчик Ибрагимов Т.И. в отчетный период являлся собственником, указанных в иске автомобилей и земельных участков, следовательно, плательщиком налога на указанное имущество. В ходе проведенных налоговым органом проверочных мероприятий, выяснено, что задолженность Ибрагимовым Т.И. не погашена в полном размере и существует недоимка по указанным налогам.
Возражений от административного ответчика по поводу рассмотрения данного иска в упрощенном порядке в суд не поступило.
Поскольку, данное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменное) производство, суд, без проведения устного разбирательства, исследовав только представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
Положениями ст. 57 Конституции РФ и ст.ст. 3, 23 НК РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно представленным административным истцом сведениям административный ответчик Ибрагимов Т.И. в 2014 и 2016 годах являлся собственником автомобилей ВАЗ 111960, гос. рег. знак №, Мерседес-БЕНЦ, гос.рег.знак №, Мерседес-БЕНЦ 500, гос.рег.знак № и Мерседес-БЕНЦ, гос.рег.знак №
Согласно ст. 362 УПК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая ставка установлено Законом РД от 02.12.2002 г. № 39 «О транспортном налоге».
В силу п. 1 ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
На основании ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с налоговым законодательством РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно представленным административным истцом сведениям административный ответчик Ибрагимов Т.М. в отчетный период являлся собственником земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес>
Из положений п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 3 ст. 5 ЗК РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ во взаимосвязи следует, что физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, вне зависимости от обстоятельств фактического использования земельного участка, признаются налогоплательщиками земельного налога.
Согласно ст. 396 ГПК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Налоговая ставка установлена Решением собрания депутатов от 18.02.2016 г. № 6-2а.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление, которое в установленный срок до 01.12.2017 налогоплательщиком не исполнено.
По истечении срока уплаты ответчику направлено требование об уплате налогов, сборов, пени, штрафов с предложением добровольно до 23.01.2018 уплатить налоги и начисленную пеню по ним.
Направление налоговых уведомления и требования подтверждается реестрами заказной корреспонденции.
В установленные сроки сумма налога ответчиком не уплачена.
С направлением, предусмотренного статьей 69 НК РФ, требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Нормами ст. 75 НК РФ предусмотрено взыскание пени при просрочке исполнения обязанности по уплате налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пеня по неуплаченным налогам, указанным в иске, составляет 14,70 руб.
Расчет налогов и пени по ним, представленный административным истцом, судом проверен, он не содержит арифметических ошибок и соответствует закону.
Нарушений сроков административным истцом, предусмотренных ч. 2 ст. 286 КАС РФ, судом также не установлено.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы основан на законе и подлежит удовлетворению.
Поскольку суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований административного истца, который освобожден от уплаты государственной пошлины, она должна быть, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, взыскана с ответчика Ибрагимова Т.М.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы к Ибрагимову ФИО6 - удовлетворить.
Взыскать с Ибрагимова ФИО7, проживающего по адресу: РД <адрес>, задолженность по транспортному налогу на транспортные средства: ВАЗ 111960, гос. рег. знак №, Мерседес-БЕНЦ, гос.рег.знак №, Мерседес-БЕНЦ 500, гос.рег.знак № и Мерседес-БЕНЦ, гос.рег.знак № в размере 28.458 руб. и задолженность по земельному налогу на земельный участок, расположенный по адресу: РД <адрес>, № (к/н № в размере 2.080,12 руб. и начисленную пеню по нему в размере 14,70 руб. за 2014 и 2016 года, всего: 30.552 (тридцать тысяч пятьсот пятьдесят два) рубля 93 коп.
Взыскать с Ибрагимова ФИО8 в пользу бюджета МО ГОсВД «город Махачкала» государственную пошлину в размере 1.116 (одна тысяча сто шестнадцать) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Разъяснить сторонам, что если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 КАС РФ, суд выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства.
Судья Т.Э. Чоракаев