Дело № 12-78/2015
РЕШЕНИЕ
07 августа 2015 года пос. Лоухи
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Поращенко Г.Л., с участием представителя административного органа Пантелеева О.В., действующего по доверенности, при ведении протокола секретарем Коваль Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя открытого акционерного общества «ФСК ЕЭС», ИНН Номер, юридический адрес: ..., на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия К. от ХХ.ХХ.ХХ об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республике Карелия К. от ХХ.ХХ.ХХ юридическое лицо - ОАО «ФСК ЕЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ххххх руб.
С постановлением не согласен представитель ОАО «ФСК ЕЭС» Р., в поданной жалобе просит его отменить. Указывает, что договор аренды заключен с Министерством ХХ.ХХ.ХХ, зарегистрирован ХХ.ХХ.ХХ, подписанный акт приема-передачи направлен административному органу ХХ.ХХ.ХХ, ХХ.ХХ.ХХ направлен проект освоения лесов. В силу изложенного считает, что ОАО «ФСК ЕЭС» не допустило нарушение условий договора, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения
Представитель ОАО «ФСК ЕЭС» о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Представитель административного органа Пантелеев О.В. просил в удовлетворении жалобы отказать.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление административного органа отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ХХ.ХХ.ХХ в ходе осмотра лесничим С. лесного участка ... участкового лесничества ГКУ РК «Лоухское центральное лесничество», расположенного в квартале хх выдела хх, переданного ОАО «ФСК ЕЭС» по договору аренды лесного участка Номер от ХХ.ХХ.ХХ установлено, что указанный лесной участок эксплуатируется: расположены опоры линии электропередачи, между опорами протянуты высоковольтные провода, тем самым нарушены пп. 3.3, 4.3.1. договора Номер (Пользование лесным участком разрешается только после государственной регистрации настоящего Договора, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка, и при условии предоставления проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, подачи и принятия лесной декларации. Использование лесного участка при несоблюдении одного или нескольких условий, установленных в данном пункте, является самовольным и служит основанием для привлечения арендатора к установленной законом ответственности (п.3.3. договора); Арендатор имеет право: использовать лесной участок в соответствии с условиями настоящего договора после подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка, после государственной регистрации договора, и при условии предоставления проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, подачи и принятия лесной декларации (п.4.3.1 договора)).
Согласно ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Согласно ст. 88 и ч. 1 ст. 89 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Факт совершения ОАО «ФСК ЕЭС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, и виновность общества подтверждены совокупностью имеющихся в деле и исследованных доказательств.
Действия ОАО «ФСК ЕЭС» административным органом правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ. Оснований сомневаться в выводах должностного лица не имеется.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного ОАО «ФСК ЕЭС» административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное, конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, соблюдения баланса публичного и частного интересов, все обстоятельства по делу и то, что на момент вынесения административным органом постановления все условия, предусмотренные договором аренды, обществом были выполнены, нарушение требований договора аренды от ХХ.ХХ.ХХ не создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, не повлекло вредных последствий, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным, поскольку цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республике Карелия К. от ХХ.ХХ.ХХ, вынесенное в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном 8.25 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по настоящему делу - прекращению на основании 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.4, 30.6, 30.7 и 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республике Карелия К. от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» - отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив открытому акционерному обществу «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» устное замечание.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения через Лоухский районный суд в Верховный суд Республики Карелия.
Судья Г.Л. Поращенко