Дело № 2-2370/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 07 ноября 2019 года
Советский районный суд города Волгограда
в составе судьи Матюхиной О.В.
при секретаре Соловьевой Ю.М.,
с участием:
представителя истца
Департамента по градостроительству и архитектуре
администрации Волгограда
по доверенности от 03.05.2017г. Тузова А.В.,
ответчика Гончарова Р.И.,
представителя третьего лица
администрации г. Волгограда
по доверенности от 21.12.2018г. Цыцулиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда к Гончарову Роману Ивановичу о возложении обязанности по предоставлению документов,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда обратился в суд с иском к Гончарову Р.И., в котором просит возложить на Гончарова Р.И. обязанность предоставить в Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда документы, подтверждающие оплату расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 34:34:070044:82, по адресу: адрес – для размещения объекта транспорта – «Автомойка самообслуживания на четыре поста».
В обоснование заявленных требований истец указал, что 06.10.2016г. Гончаров Р.И. обратился в департамент с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 34:34:070044:82, расположенного по адресу: адрес для размещения объекта транспорта «Автомойка самообслуживания на четыре поста». Заявление было рассмотрено департаментом в соответствии с действовавшим на тот момент порядком, утвержденным Постановлением администрации Волгограда от 29.12.2010г. №3683 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации Волгограда при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства». Все мероприятия, предусмотренные ст.39 Градостроительного кодекса РФ и постановлением администрации Волгограда от 29.12.2010г. №3683 департаментом были осуществлены в полном объеме. Постановлением администрации Волгограда от 13.03.2017г. №315 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка» Гончарову Р.И. в предоставлении условно-разрешенного вида земельного участка было отказано. 13.04.2017г. Гончаров Р.И. обратился в Дзержинский районный суд г. Волгограда с административным иском, в котором просил признать незаконным постановление администрации Волгограда от 13.03.2017г. №315 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка» с кадастровым номером 34:34:070044:82, расположенного по адресу: адрес, для размещения объекта транспорта «Автомойка самообслуживания на четыре поста». Решением Дзержинского районного суда адрес от 09.06.2017г. по делу номера-8414/2017 частично удовлетворен административный иск Гончарова Р.И. к администрации Волгограда о признании незаконным решения об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка: признано незаконным и отменено постановление администрации Волгограда №315 от 13.03.2017г. «Об отказе в предоставлении разрешения на условный разрешенный вид использования земельного участка» с кадастровым номером 34:34:070044:82, расположенного по адресу: адрес для размещения объекта транспорта «Автомойка самообслуживания на четыре поста», постановлено устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Гончарова Р.И., обязав администрацию Волгограда повторно рассмотреть заявление Ф.И.О.1 о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: адрес для размещения объекта транспорта «Автомойка самообслуживания на четыре поста». Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 20.09.2017г. указанное решение отменено, принято новое решение, которым Ф.И.О.1 отказано в удовлетворении иска к администрации Волгограда о признании незаконным решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод. Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.08.2018г. апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 20.09.2017г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда. При новом рассмотрении судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда апелляционным определением от 04.10.2018г. решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 09.06.2017г. оставлено без изменения, и с указанного дня вступило в законную силу. Суд в своем решении обязал ответчика повторно рассмотреть заявление Гончарова Р.И. о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка. рассмотрение заявления в соответствии со ст.39 ГрК РФ, состоит из стадий направления самого заявления, с приложенными заявителем документами обосновывающими применение условно-разрешенного вида использования земельного участка, проведением публичных слушаний по проекту решения, принятия самого решения. Согласно действовавшему на момент подачи Гончаровым Р.И. заявления (06.10.2016г.) пункту 2.6 постановления администрации Волгограда от 29.12.2010г. №3683 расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несло физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. Земельный участок с кадастровым номером 34:34:070044:82, по адресу: адрес, расположен в адрес Волгограда, таким образом, организатором публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вышеуказанного земельного участка является администрация адрес. В связи с тем, что на момент подачи настоящего искового заявления сведения об оплате расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, ответчиком (обязанность которого установлена действующим законодательством РФ) в адрес организатора публичных слушаний не представлены, то провести публичные слушания для предоставления муниципальной услуги не представляется возможным, что является препятствием к исполнению, вступившего в законную силу решения Дзержинского районного суда адрес от 09.06.2017г. по делу номера-8414/2017. Публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 34:34:070044:82, по адресу: адрес – для размещения объекта транспорта – «Автомойка самообслуживания на четыре поста» постановлением главы Волгограда от 16.07.2019г. номер-п назначены на 14.08.2019г. 17.12.2018г. департаментом в адрес Гончарова Р.И. было направлено уведомление №ар15936-18 о необходимости предоставления в адрес организатора публичных слушаний сведений о расходах заявителя, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, которое было вручено под роспись ответчику 21.03.2019г.
Представитель истца Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда по доверенности Тузов А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Ответчик Гончаров Р.И. в судебном заседании исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении. Пояснил, что решением Дзержинского суда г. Волгограда была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление, но не повторно проводить публичные слушания.
Представитель третьего лица администрации Волгограда по доверенности Цыцулина М.А. в судебном заседании заявленные исковые требования подержала и просила их удовлетворить.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В судебном заседании установлено, что решением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 09 июня 2017 года административное исковое заявление Гончарова Р.И. к администрации Волгограда удовлетворен частично. Признано незаконным и отменено постановление администрации Волгограда №315 от 13.03.2017г. «Об отказе в предоставлении разрешения на условный разрешенный вид использования земельного участка» с кадастровым номером 34:34:070044:82, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Мопросовская, д.21 для размещения объекта транспорта «Автомойка самообслуживания на четыре поста». Устранены допущенные нарушения прав и законных интересов Гончарова Р.И., обязав администрацию Волгограда повторно рассмотреть заявление Гончарова Р.И. о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: адрес для размещения объекта транспорта «Автомойка самообслуживания на четыре поста».
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 20 сентября 2017г. решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 09 июня 2017 года отменено, принято новое решение, которым Гончарову Р.И. отказано в удовлетворении иска к администрации Волгограда о признании незаконным решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод.
Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22 августа 2018г. апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 20.09.2017г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 04 октября 2018г. решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 09.06.2017г. оставлено без изменения, апелляционные жалобы администрации Волгограда и заинтересованного лица Кондратова С.Н. – без удовлетворения.
05.12.2018г. Межрайонным ОСП по особым исполнительным производствам возбуждено исполнительное производство №34044/18/93994, предмет исполнения: устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Гончарова Р.И., обязав администрацию Волгограда повторно рассмотреть заявление Гончарова Р.И. о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: адрес для размещения объекта транспорта «Автомойка самообслуживания на четыре поста».
21.03.2019г. Гончарову Р.И. предложено предоставить сведения о расходах, связанных с организацией и проведением публичных слушаний.
В соответствии с ч.10 ст.39 ГрК РФ (действовавшей на момент обращения Гончарова Р.И. 06.10.2016г.), расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
В соответствии с постановлением администрации Волгограда №3683 от 29.12.2010г. «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации Волгограда при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» (действовавших на момент обращения Гончарова Р.И.):
2.1. Для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования заявитель направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (далее - заявление) в комиссию. Заявление подается в комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда (далее - комитет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.1.1.Для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования необходимы документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (в случае обращения физического лица), учредительные документы юридического лица (в случае обращения юридического лица). Если для принятия решения о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением разрешения на отклонение от предельных параметров заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.1.2.В целях обоснования возможности принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования заявитель вправе по собственной инициативе представить в комитет следующие обосновывающие документы:
2.1.2.1.Правоустанавливающие документы на земельный участок или их заверенные копии.
2.1.2.2.Кадастровый паспорт земельного участка (кадастровый план земельного участка) или его заверенную копию.
2.1.2.3.Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства или их заверенные копии.
2.1.2.4.Кадастровый паспорт объекта капитального строительства (технический паспорт объекта капитального строительства) или его заверенную копию.
2.1.2.5.Градостроительный план земельного участка (при наличии) или его заверенную копию.
2.1.2.6.Проектное обоснование, выполненное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим допуск к определенному виду или видам работ, выданный саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, включающее:
2.1.2.6.1.Схему планировочной организации земельного участка с указанием:границ земельного участка и поворотных точек границ земельного участка;
мест расположения существующих, реконструируемых и/или планируемых объектов с описанием их основных технико-экономических показателей в форме ведомости (этажность, площадь застройки, общая площадь объекта/объектов капитального строительства, торговая площадь, общая площадь жилых помещений, площадь предприятий обслуживания и т.п.);
транспортно-пешеходной организации земельного участка;
площадок для хранения автотранспорта (при подземном и/или многоуровневом размещении на дополнительных чертежах/схемах с организацией движения);
погрузочно-разгрузочных площадок, хозяйственных площадок, площадок для спорта и отдыха;
озелененных территорий;
отступов от границ земельного участка до существующих, реконструируемых и/или планируемых объектов капитального строительства (в метрах);
нормируемых санитарных и иных разрывов (в метрах).
2.1.2.6.2.Пояснительную записку, содержащую сведения:
о функциональном назначении существующих, реконструируемых и/или планируемых объектов капитального строительства и/или земельного участка;
о расчетных параметрах существующих, реконструируемых и/или планируемых объектов капитального строительства (при совмещении на земельном участке двух и более видов разрешенного использования необходимо указывать параметры для каждого вида в отдельности):
высоте (с учетом пункта 3.3 раздела 8.2 части II Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 г. N 36/1087 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград" (далее - Правила); этажности; площади застройки в границах земельного участка; общей площади и иных расчетных параметрах объекта/объектов капитального строительства (для жилых зданий - с указанием общей площади жилья, для общественных зданий, не связанных с обслуживанием населения, - с указанием количества работающих, для общественных зданий, связанных с обслуживанием населения, - с указанием количества работающих и количества посетителей, для торговых объектов - с указанием торговой площади, для предприятий обслуживания - с указанием общей площади предприятия и т.п.);
о расчете потребности в системе транспортного обслуживания с учетом подпункта 3.5.4 пункта 3.5 раздела 8.2 части II Правил, включая сведения о машино-местах для хранения индивидуального автотранспорта, размещаемых на территории земельного участка;о необходимости организации погрузочно-разгрузочной площадки с учетом подпункта 3.6.3 пункта 3.6 раздела 8.2 части II Правил;
о расчете озеленения с учетом подпункта 3.4.6 пункта 3.4 раздела 8.2 части II Правил, включая сведения о размерах озелененной территории, планируемой к размещению в границах земельного участка;
о расчете потребности в системах социального обслуживания и ресурсах инженерно-технического обеспечения, общую информацию о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта/объектов (грузооборот, потребность в подъездных путях, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.);
о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности);
о соблюдении градостроительных регламентов, установленных в соответствии с главой 8 части II Правил, применительно к объекту планируемого строительства или реконструкции.
2.1.2.6.3.Информацию о территориях, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду (если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду).
2.1.2.6.4.Заключение о соблюдении при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства требований технических регламентов.
2.1.2.6.5.Электронный носитель с электронной версией проектного обоснования.
2.1.3.Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.1.2.1 - 2.1.2.5 раздела 2 настоящего Положения, запрашиваются комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.3.Уполномоченное структурное подразделение администрации Волгограда:2.3.1.В течение одного дня после получения заявления направляет запрос, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием средств обеспечения электронного взаимодействия:
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области для получения сведений, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения;
в КЗР для получения сведений о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, а также об ограничениях в использовании земельных участков;в министерство культуры Волгоградской области о расположении земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, в границах территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в реестр, границах территорий выявленных объектов культурного наследия, границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в реестр, границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия.
2.3.2.Направляет поступившие сведения и заявление в комиссию для подготовки и направления сообщений о проведении публичных слушаний.
2.3.3.В целях подготовки сводного заключения направляет запросы, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием средств обеспечения электронного взаимодействия:
в ДОПР - о нахождении земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, в границах земель городских лесов и/или особо охраняемых природных территорий, включая сведения о статусе указанных территорий и режиме их охраны, а также о возможном негативном воздействии на окружающую среду условно разрешенного вида использования;
в ДДК - об отнесении земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, нахождении указанных земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон охраны указанных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
в ГО и ЧС - о соответствии испрашиваемого использования земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, требованиям гражданской обороны, защиты населения и территорий Волгограда от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также о возможном негативном воздействии на окружающую среду условно разрешенного вида использования;
в ДМИ - о согласии на предоставление запрашиваемого заявителем разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Волгограда) или объекта капитального строительства, находящегося в муниципальной собственности Волгограда, и предоставлении информации о правообладателях указанных земельных участков и объектов капитального строительства в пределах полномочий;
в ДЖКХ и ТЭК - о возможности подключения к инженерным сетям;
в ДГХ - о возможности размещения объектов дорожного сервиса и наличии зеленых насаждений.
В случае непоступления в установленный срок в комитет заключений на направленные запросы данный вопрос считается согласованным с такими органами.Запрос направляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием средств обеспечения электронного взаимодействия.
2.6.Организация и проведение публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном решением Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 г. N 41/1011 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград", с учетом статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании п.4 ст. 6 решения Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 г. N 41/1011 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград" публичные слушания организуются на этапе: согласования проектов планировки и проектов межевания отдельных территорий Волгограда.
В соответствии со ст.19 решения Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 г. N 41/1011 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград": 1. Публичные слушания по вопросам, рассматриваемым в данной статье, проводятся на основании заявления правообладателя земельного участка или объекта капитального строительства с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства.
Действие настоящей статьи распространяется на проведение публичных слушаний по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой такой вид до утверждения в установленном порядке правил землепользования и застройки территории Волгограда.
2. В целях соблюдения прав жителей Волгограда на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Организатор проведения публичных слушаний направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
4. Срок проведения публичных слушаний по вопросам данной статьи с момента официального опубликования (обнародования) постановления главы Волгограда об организации и проведении публичных слушаний до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть более 1 месяца.
5. В целях информирования заинтересованных лиц организатором проведения публичных слушаний определяются место и время, где заинтересованные лица могут ознакомиться с материалами, представленными инициаторами публичных слушаний. Указанная информация доводится до сведения заинтересованных лиц путем официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, а также иными способами, определенными постановлением главы Волгограда о проведении публичных слушаний.
6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, публичные слушания по вышеуказанным вопросам могут не проводиться.
Согласно ч.2 ст.21 решения Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 г. N 41/1011 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград", при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой такой вид до утверждения в установленном порядке правил землепользования и застройки территории Волгограда осуществляется за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.
Как установлено решением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 09 июня 2017 года, на основании постановления главы Волгограда от 08 ноября 2016г. №146-п «О назначении и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» проведены публичные слушания от 06.12.2016г., по результатам голосования на слушаниях принято решение: «рекомендовать главе администрации Волгограда предоставить Гончарову Р.И. разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участке (кадастровый номер) по адрес для размещения объекта транспорта – автомойки самообслуживания на четыре поста.
Большинство участников публичных слушаний проголосовали за выдачу истцу разрешения на изменение условно разрешенного вида использования земельного участка.
Суд пришел к выводу, что при подготовке рекомендаций комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград представленные Гончаровым Р.И. документы учтены не были, в связи с чем оспариваемое постановление №315 от 13.03.2013г. принято без учета всех имеющих значение для рассматриваемого вопроса документов.
Принимая во внимание, что оспариваемое постановление принято без учета полученного Гончаровым Р.И. выданного 05.12.2016г. главным санитарным врачом Волгоградской области санитарно-эпидемиологического заключения №31.12.01.000.Т.000610.12.16 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта обоснования ориентировочного размера расчетной санитарно-защитной зоны для автомойки самообслуживания на 4 поста по адресу: Волгоград, адрес, - IV класс опасности – по границе земельного участка по всех направлениях, суд пришел к выводу о том, что постановление №315 от 13.03.2017г. об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка администрации Волгограда не может быть признано соответствующим вышеприведенным положениям нормативных актов, в связи с чем имеются основания для отмены постановления администрации Волгограда №315 от 13.03.2015г. и возложении обязанности на административного ответчика в целях восстановления нарушенного права повторно рассмотреть заявление Гончарова Р.И., отказав в удовлетворении части исковых требований о возложении обязанности на администрацию предоставить право на изменение разрешенного вида использования земельного участка.
Данное решение вступило в законную силу.
Публичные слушания не были признаны недействительными, в связи с чем, отсутствовали основания для проведения повторных публичных слушаний.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда к Гончарову Роману Ивановичу о возложении обязанности по предоставлению документов, подтверждающих оплату расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 34:34:070044:82, по адресу: г. Волгоград, ул. Мопросовская, 21 – для размещения объекта транспорта – «Автомойка самообслуживания на четыре поста», у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда к Гончарову Роману Ивановичу о возложении обязанности по предоставлению документов – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья О.В. Матюхина
Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2019 года.
Судья О.В. Матюхина