Решение
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]
Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе:
председательствующего судьи Бжезовской И.В.,
при секретаре Колмыковой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода (далее ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода) к Сухареву А. Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу и пени,
установил:
ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением к Сухареву А.Ю. Требования мотивированы тем, что на налоговом учёте в ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода (далее - Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Сухарев А.Ю. Административному ответчику исчислены налог на имущество физических лиц, а также транспортный налог. Налоговым органом в отношении Сухарева А.Ю. выставлено требование об уплате налога от [ 00.00.0000 ] [ № ], от [ 00.00.0000 ] [ № ], от [ 00.00.0000 ] [ № ], в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки и пени. Административный истец указывает, что до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Ранее Налоговая инспекция обращалась за взысканием указанной задолженности в судебный участок № 5 Нижегородского судебного района города Нижний Новгород, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от [ 00.00.0000 ] В связи с поступившими возражениями от Сухарева А.Ю. судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от [ 00.00.0000 ] об отмене судебного приказа.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с Александровой Т.В. задолженность перед бюджетом по налогу на имущество физических лиц в сумме 71,00 руб., пени в сумме 6,92 руб.; по транспортному налогу в сумме 10 149,00 руб., пени в сумме 91,95 руб.
Административный ответчик Сухарев А.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по месту регистрации, указанному в адресной справке, посредством направления заказной корреспонденции с уведомлением, извещение возвращено в суд с отметкой оператора почтовой связи об истечении срока хранения корреспонденции.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующему.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Пунктом 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющими физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Автомобили регистрируют подразделения Госавтоинспекции МВД РФ.
Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса РФ и введён в действие на территории Нижегородской области Законом Нижегородской области от 28.11.2002 г. N 71-З "О транспортном налоге" и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (абзац 1 ст. 356 НК РФ).
Ставку налога и сроки его уплаты определяют законодательные органы субъекта РФ (абзац 2 ст.356 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет. Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры. Налоговая база в отношении комнаты определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В судебном заседании установлено, что Сухарев А.Ю. в [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годах являлся собственником имущества, подлежащего налогообложению: транспортного средства ГАЗ 21С; государственный регистрационный номер [ № ]; ОКТМО [ № ]; а также транспортного средства ГАЗ 32217; государственный регистрационный номер [ № ]; ОКТМО [ № ]; в [ 00.00.0000 ] году - квартиры [ № ], расположенной по адресу: [ адрес ].
В адрес административного ответчика направлены: налоговое уведомление [ № ] от [ 00.00.0000 ] об уплате транспортного налога за [ 00.00.0000 ] год и налога на имущество физических лиц за [ 00.00.0000 ] год; налоговое уведомление [ № ] от [ 00.00.0000 ] об уплате транспортного налога за [ 00.00.0000 ] и [ 00.00.0000 ] годы.
Об уплате указанных налогов в установленном законом порядке в адрес налогоплательщика направлены: требование [ № ] по состоянию на [ 00.00.0000 ] с указанием срока уплаты налогов и пени до [ 00.00.0000 ] , требование [ № ] по состоянию на [ 00.00.0000 ] с указанием срока уплаты налогов и пени до [ 00.00.0000 ] , требование [ № ] по состоянию на [ 00.00.0000 ] с указанием срока уплаты налогов и пени до [ 00.00.0000 ] , которые представлены в материалы дела. В подтверждение соблюдения порядка направления требований налоговым органом представлены реестры об отправке.
В связи с неуплатой вышеприведенных налогов в установленный законом срок налоговым органом на основании положений ст. 75 НК РФ произведено начисление пени по задолженности по налогам.
В материалы дела стороной административного истца представлен подробный расчет образования указанных размеров налогов и пени, который суд находит верным и соответствующим размеру и периоду задолженности. В свою очередь, административным ответчиком доказательств исполнения налоговой обязанности, как того требуют положения ст. 63 КАС РФ, представлено не было.
[ 00.00.0000 ] налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Нижегородского судебного района города Нижний Новгород с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Сухарева А.Ю. указанной задолженности по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу и пени.
Обращение налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа состоялось в сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
[ 00.00.0000 ] мировым судьей судебного участка № 6 (и.о. мирового судьи судебного участка № 5) Нижегородского судебного района города Нижний Новгород был вынесен судебный приказ, которым с Сухарева А.Ю. была взыскана задолженность по уплате налога и пени в сумме 10 318,87 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 (и.о. мирового судьи судебного участка № 5) Нижегородского судебного района города Нижний Новгород от [ 00.00.0000 ] указанный судебный приказ отменен с разъяснением права на обращение в суд в порядке искового производства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен срок на обращение с требованием о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу, поскольку настоящий административный иск предъявлен в суд [ 00.00.0000 ] .
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Данная статья распространяется как на взыскание задолженности, так и на взыскание пени.
При этом статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает положение о том, что пени начисляется на сумму недоимки по отдельным периодам. Из чего следует, что пени начисляется на общую сумму недоимки, числящуюся за налогоплательщиком на момент выставления требования. В расчете пени, представленной административным истцом, указаны суммы недоимки для начисления пени, образовавшиеся за периоды несвоевременной уплаты налогов.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. При этом, поскольку за налогоплательщиком числилась непогашенная задолженность и обязанность по уплате конкретных видов налогов не прекращена по основаниям, предусмотренным статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пени продолжают начисляться на все суммы недоимки, числящиеся за неплательщиком.
Таким образом, из материалов дела следует, что в [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] годах Сухареву А.Ю. принадлежало имущество, являющееся объектами налогообложения. В соответствии с действующим налоговым законодательством было произведено начисление налога на имущество физических лиц, транспортного налога. Налоги в установленные сроки не оплачены, ввиду чего начислены пени. Расчет налога и пени, представленный истцом, суд находит верным и кладет в основу решения суда. При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Сведениями, поступившим из УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, в налоговые периоды [ 00.00.0000 ] г., [ 00.00.0000 ] г. и [ 00.00.0000 ] г. на имя Сухарева А.Ю. были зарегистрированы следующие транспортные средства: ГАЗ 21С; государственный регистрационный номер [ № ]; ОКТМО [ № ]; ГАЗ 32217; государственный регистрационный номер [ № ]; ОКТМО [ № ]. Также в [ 00.00.0000 ] г. административному ответчику принадлежала квартира, расположенная по адресу: [ адрес ].
Указанные сведения в соответствии с положениями пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации являются основанием для начисления налога в период владения имуществом, подлежащим налогообложению.
Таким образом, в налоговые периоды [ 00.00.0000 ] г., [ 00.00.0000 ] г. и [ 00.00.0000 ] г., за которые в настоящем административном деле предъявлены требования о взыскании налога и пени, Сухарев А.Ю. являлся законным владельцем указанных транспортных средств и квартиры, а следовательно, обязан нести бремя налоговой ответственности.
В связи с тем, что административный истец в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты госпошлины при подаче удовлетворенного судом иска, государственная пошлина в размере 412,75 руб. подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода удовлетворить.
Взыскать с Сухарева А. Ю. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 71 руб., пени в сумме 6,92 руб., по транспортному налогу в размере 10149 руб., пени в сумме 91,95 руб.
Взыскать с Сухарева А. Ю. в доход государства государственную пошлину в размере 412,75 руб.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья И.В. Бжезовская