Дело № 5-447/2023
УИД 59RS0011-01-2023-006452-40
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 5 декабря 2023 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,- ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, ..... года рождения, уроженца ....., гражданина Российской Федерации, работающего в ВСМПО «АВИСМА» в должности электролизника, холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу: ....., паспорт серии ..... №, выдан ..... ОУФМС России по ..... в ....., код подразделения 590014,
у с т а н о в и л:
..... инспектором ДПС ОР ДПС Госавтоинспекции ОМВД РФ по Березниковскому городскому округу ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол ..... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившемся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции.
В судебном заседание ФИО1 вину во вмененном административном правонарушении не признал. Указал, что не отказывался пройти в служебный автомобиль, руками не размахивал, за форменную одежду не хватался. Возможно, оказывал неповиновение, не давая надеть наручники.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, обозрев видеозапись, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права.
Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).
Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ..... в 01:57 по адресу: ..... сотрудниками ДПС Госавтоинспекции было остановлено транспортное средство ..... гос.рег.знак ....., под управлением водителя ФИО1, у которого имелись признаки опьянения. ФИО1 воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудникам полиции, а именно: отказывался пройти в служебный автомобиль. При этом ФИО1 размахивал руками, хватался за форменную одежду, пытался убежать. На законное требование сотрудника полиции прекратить противоправные действия ФИО1 не реагировал. Данными действиями ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, выполнявшему обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Установленные по делу обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении ..... от ....., в котором изложена суть правонарушения; рапортами инспекторов ДПС ОР ДПС Госавтоинспекции ОМВД России по Березниковскому городскому округу ФИО4, ФИО5 от ....., из которых следует, что ..... около 01:56 по адресу: ..... ими было остановлено транспортное средство ....., гос.рег.знак ....., водителем оказался ФИО1, который при задержании оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции ФИО6, а именно: отказывался пройти в служебный автомобиль, размахивал руками, хватался за форменную одежду, пытался скрыться. На законные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия ФИО1 не реагировал; иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Вина ФИО1 нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы. Оснований для оговора ФИО1 сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Требования сотрудников полиции пройти в патрульный автомобиль и прекратить противоправные действия были законными.
Законные требования сотрудников полиции ФИО1 не выполнил, препятствовал своими действиями выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей.
В связи с этим, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание: наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
При назначении наказания ФИО1 учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, имущественное положение ФИО1: наличие постоянного места работы, отсутствие отягчающих по делу обстоятельств и считаю, что ФИО1 необходимо назначить административное наказание в виде обязательных работ.
Административное наказание в виде обязательных работ согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Сведений о том, что ФИО1 относится к лицам, к которым в соответствии с ч. 3 ст. 3.13 КоАП РФ не может применяться наказание в виде обязательных работ, не имеется.
В соответствии со ст. 3.13 КоАП РФ обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.
Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 данного Кодекса.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 80 (восемьдесят) часов.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от отбывания обязательных работ, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в .....вой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья