Дело № 12-105/2030

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия                       ***

Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Борцова Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Леонченко Нины Владимировны на постановление о назначении административного наказания по делу *** об административном правонарушении, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания по делу *** об административном правонарушении, вынесенным *** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широковой О.В., глава администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Леонченко Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. ст. 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Глава администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Леонченко Н.В., не согласившись с данным постановлением, подала жалобу в Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия, в которой просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебное заседание глава Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Леонченко Н.В., представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не явились, о времени и месте проведения судебного заседания были уведомлены надлежащим образом.

В представленном в суд письменном заявлении глава Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Леонченко Н.В. просила жалобу рассмотреть в её отсутствие, доводы жалобы удовлетворить, производство по делу прекратить в связи малозначительностью.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, пришел к следующему.

Частью 4 статьи 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 этого закона.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 настоящего Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Из материалов дела следует, что *** между администрацией Усть-Абаканского поссовета в лице главы Леонченко Н.В. и индивидуальным предпринимателем С. был заключен муниципальный контракт ***, по условиям которого исполнитель принял на себя обязательство на выполнение работ по благоустройству общественной территории «...» на сумму 2 191 830 рублей 28 копеек согласно локальному сметному расчету ***.

*** между администрацией Усть-Абаканского поссовета в лице главы Леонченко Н.В. и индивидуальным предпринимателем С. заключено дополнительное соглашение, по условиям которого стороны договорились изменить пункт 2.1 муниципального контракта в рамках 10%, и изложить его в следующей редакции «цена контракта составляет 2 308 694 рубля 52 копейки без НДС». Соответственно сумма увеличения стоимости контракта от первоначальной цены составила 116 864 рубля 24 копейки.

При этом, из представленного локального сметного расчета на выполнение работ на сумму 116 864 рубля 24 копейки следует, что в него также включены работы по устройству покрытий из тротуарной плитки, объем которых превышает 10% от первоначального объема работ.

Таким образом, администрацией Усть-Абаканского поссовета допущено изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств федерального бюджета в размере 114 538 рублей 64 копейки, выразившееся в заключение дополнительного соглашения к муниципальному контракту от *** ***, и утверждении локального сметного расчета с изменением объема работ, превышающее 10% от количества, предусмотренного первоначальным локальным сметным расчетом, что повлекло дополнительное расходование средств бюджета в общей сумме 116 864 рубля 24 копейки, в том числе средства федерального бюджета в размере 114 538 рублей 64 копейки, средства республиканского бюджета в размере 1 156 рублей 96 копеек, средства муниципального бюджета в размере 1168 рублей 64 копейки.

Изложенное явилось основанием для привлечения должностного лица - главы Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Леонченко Н.В. к административной ответственности части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, о чем было вынесено постановление должностного лица.

Выводы должностного лица о виновности главы Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Леонченко Н.В. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Не могут быть приняты и доводы жалобы о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет муниципальных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.

Доводы заявителя о том, что какие-либо вредные последствия не наступили, не могут быть приняты во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, жалоба не содержит.

Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые могли повлечь изменение либо отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ *** ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 7.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                                               ░.░. ░░░░░░░

12-105/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Леонченко Нина Владимировна
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Борцова Елена Леонидовна
Дело на сайте суда
ust-abakansky.hak.sudrf.ru
27.08.2020Материалы переданы в производство судье
01.10.2020Судебное заседание
09.10.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее