УИД 04RS0007-01-2019-006429-80
Решение
Именем Российской Федерации
27 января 2020 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Гурман З.В., при секретаре Мануевой В.П., рассмотрев административное исковое заявление Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия к Павлинской В.Д. о взыскании финансовых санкций,
установил:
Обращаясь в суд с указанным административным иском, представитель административного истца Надмитова Э.Б. сослалась на то, что ответчик Павлинская В.Д. была зарегистрирована в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию в УПФР в г. Улан-Удэ – филиале ОПФР по Республике Бурятия. В нарушение требований п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователем Павлинской В.Д. не были представлены индивидуальные сведения за 2018 г. в отношении 1 застрахованного лица по форме СЗВ-СТАЖ (тип «ИСХ») в срок до 01 марта 2019 г. Поэтому просила взыскать с Павлинской В.Д. в пользу административного истца финансовые санкции в размере 500 руб.
Представитель административного истца Надмитова Э.Б. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Павлинская В.Д., надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.
Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты
физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В судебном заседании установлено, что ответчик Павлинская В.Д. была зарегистрирована в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию в УПФР в г. Улан-Удэ – филиале ОПФР по Республике Бурятия.
В нарушение требований п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователем Павлинской В.Д. не были представлены индивидуальные сведения за 2018 г. в отношении 1 застрахованного лица по форме СЗВ-СТАЖ (тип «ИСХ») в срок до 01 марта 2019 г.
При таких обстоятельствах исковые требования Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия о взыскании с Павлинской В.Д. финансовых санкций за невыполнение обязанности по предоставлению сведений в размере 500 руб. признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.114 ч.1 КАС РФ и ст. 333.20 ч.1 п.8 Налогового Кодекса РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Учитывая изложенное, с учетом суммы удовлетворенных требований с административного ответчика Павлинской В.Д. в доход муниципального образования г. Улан-Удэ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия удовлетворить.
Взыскать с Павлинской В.Д. в пользу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия финансовые санкции в размере 500 руб.
Взыскать с Павлинской В.Д. в доход муниципального образования «город Улан-Удэ» государственную пошлину в размере 400 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца с момента его принятия судом в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 03 февраля 2020 г.
Судья З.В.Гурман