№
УИН №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 февраля 2021 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Миничихин Д.И., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы об административном правонарушении в отношении Санникова О.В., /дата/ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
/дата/ в Октябрьский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Санникова О.В., /дата/ года рождения.
Указанный протокол и другие материалы не могут быть приняты к производству по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором в том числе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Санникова О.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В предъявленном судье протоколе об административном правонарушении в графе обстоятельства административного правонарушения указано, что /дата/ около 16 час. 20 мин. установлено, что Санникова О.В., в помещении автоцентра по адресу <адрес>, находилась без гигиенической маски, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, чем нарушила требования постановления <адрес> от /дата/ №-П «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», постановление <адрес> от /дата/ № «О принятии дополнительных мер по защите населения <адрес> от чрезвычайных ситуаций», т.е. совершила административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена пунктом - частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако, Постановлением <адрес> от /дата/ N 43 "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации" предусмотрены меры для выполнения их юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями. Санникова О.В. привлекается к административной ответственности как гражданин.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо прочего, должно быть описано событие правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе уточнить обвинение, однако при этом положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не должно быть ухудшено.
Уточнение фабулы на стадии рассмотрения дела в суде фактически изменит квалификацию действий лица, что ухудшит его положение, поскольку лицо не может быть фактически признано виновным в совершении действий, которые первоначально ему не вменялись.
Согласно нормам КоАП РФ описание события административного правонарушения должно содержаться в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении), а не в приложенных к нему доказательствах.
В полномочия суда не входит самостоятельное определение события административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст. 26.7 КоАП РФ доказательствами по делу являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания вины лица в совершении административного правонарушения возложена на административный орган.
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 24.2, ст. 25.1, ст. 25.3, ст. 25.4, ст. 25.5, ст. 27.15, ст. 29.5 КоАП РФ, однако из протокола об административном правонарушении, не ясно желает ли Санникова О.В. воспользоваться услугами защитника, а также услугами переводчика, так как в графах разъяснения прав и обязанностей защитнику и переводчику имеются записи «не нуждаюсь» и подпись Санникова О.В. без каких-либо пояснительных записей, в связи с чем не представляется возможным установить в чем именно лицо, привлекаемое к административной ответственности, не нуждается.
Имеющиеся в протоколе об административном правонарушении и материалах дела недостатки, являются существенными, устранить которые в ходе рассмотрения дела не представляется возможным.
Изложенные недостатки, суд расценивает, как неполнота материалов и неправильное составление протокола об административном правонарушении, которые в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, составившему его должностному лицу, поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Санникова О.В., /дата/ года рождения по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отдел полиции № «Октябрьский» Управления МВД России по <адрес>, для устранения недостатков.
Судья