Решение по делу № 5-446/2020 от 17.06.2020

№ 5-446/20

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

2 июля 2020 года                                                         г. Ижевск

    Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Фролычева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Асмандиярова Т.Р., -Дата- рождения, уроженца                 г. Ижевска, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу ..., не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Асмандияров Т.Р., являясь должностным лицом, ответственным за безопасность дорожного движения в месте проведения работ на проезжей части, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустил нарушение требований ст. 3 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090), а именно: -Дата- на ..., на дороге осуществлялись земляные работы. На месте производства работ не обеспечена безопасность дорожного движения, а именно: место производства работ не обозначено дорожными знаками и ограждающими устройствами, не организовано движение на опасном участке, что подтверждается актом выявленных недостатков от -Дата- и фотоматериалом.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Асмандияров Т.Р. виновным себя признал, обстоятельства, установленные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.

Вина Асмандиярова Т.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от -Дата-, отразившим обстоятельства совершения административного правонарушения;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от -Дата-, согласно которому -Дата- выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения напротив ...;

- приказом о приеме работника на работу с -Дата- Асмандиярова Т.Р. <данные изъяты>;

- должностной инструкцией <данные изъяты>;

- разрешением на производство земляных работ на территории г. Ижевска                   от -Дата-, согласно которому разрешено производство земляных работ по аварийному ремонту теплотрассы в т. А (в ТК-1.121) по адресу ..., с благоустройством территории;

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным -Дата- государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Ижевску ФИО1 и старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску ФИО2.;

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно п.6 Разрешения на производство земляных работ от -Дата- при производстве земляных работ на проезжей части автомобильных дорог необходимо обеспечить сохранность предупредительных или указательных знаков регулирования дорожного движения, а также установку ограждений и дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», установить световую сигнализацию.

В силу п.7.3.9 Правил благоустройства г.Ижевска, утвержденных решением Городской думы г.Ижевска от 28 июня 2012 года №308, до начала производства земляных работ Заказчик обязан установить дорожные знаки в соответствии с согласованной с органами ГИБДД схемой; установить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия», ограждение работ должно обеспечивать видимость для водителей и пешеходов, на ограждении должны быть установлены предупредительные надписи и знаки; в темное время сток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями; ограждение выполняется сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ.

В соответствии с п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Асмандияров Т.Р., являясь должностным лицом, своевременно не принял меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Бездействие Асмандиярова Т.Р., выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Асмандиярова Т.Р. к административной ответственности.

        Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Асмандиярова Т.Р. не имеется.

Действия Асмандиярова Т.Р. квалифицируются по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При определении вида и размера наказания учитываются обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом установленных обстоятельств, обстоятельств совершения административного правонарушения, с учетом личности Асмандиярова Т.Р., нахожу возможным назначить минимальное наказание в рамках санкции статьи в виде административного штрафа.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

        за совершение административного правонарушения, предусмотренного                     ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить Асмандиярову Т.Р., -Дата- рождения административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

    Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                                               Е.А. Фролычева

5-446/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Асмандияров Тимофей Романович мастер ООО "УКС"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Фролычева Елена Александровна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
26.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее