Решение по делу № 2а-969/2022 (2а-4633/2021;) от 28.12.2021

Дело № 2а-969/2022

УИД 52RS0005-01-2021-010042-13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижний Новгород 21 февраля 2022 года

Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Черневой Н.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Луниной И.М., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС №18 по Нижегородской области к Климову С. Г. о взыскании налоговой задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС №18 по Нижегородской области обратилась в суд с иском к Климову С. Г. о взыскании недоимки по пени по налогу взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения – доходы.

В обоснование заявленных требований указала, что административный ответчик является плательщиком единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административный ответчик налог не уплатил, образовалась задолженность по пени по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Климова С. Г. пени по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 215,52 руб.

Административный истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное за заседание не явился, представлено письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика Климова С.Г. и его представителя Сафоновой Ю.А. В письменных возражениях на административное исковое заявление, представитель административного ответчика ссылается на пропуск налоговым органом срока обращения в суд.

Проверив материалы дела, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно пункту 1 статьи 346.12 НК РФ плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Статьей 346.14 Кодекса установлено, что объектом обложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по выбору налогоплательщика признаются доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 НК РФ).

Согласно ч. 1, 2, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено и следует из материалов дела, Климов С. Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, снят в связи с прекращением деятельности, о чем сделана соответствующая запись в ЕГРИП.

Климов С.Г. являлся плательщиком единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

Оплата налога за 2013 г. была произведена ДД.ММ.ГГГГ, оплата налога за 2015 г. произведена ДД.ММ.ГГГГ

Сумм пени в размере 193,04 руб. начислена на недоимку за 2013 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сумма пени в размере 22,48 руб. начислена на недоимку за 2015 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Налоговым органом выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 320,11 руб., пени в размере 215,84 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (в ранее действующей ред. 3000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (в ранее действующей ред. 3000 рублей).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (в ранее действующей ред. 3000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Налоговый орган обратился в адрес мирового судьи судебного участка №3 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №3 Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области, вынесен судебный приказ а-597/2021 о взыскании с Климова С. Г. задолженности по пени в размере 215,83 руб.

От административного ответчика поступили возражения на судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи судебного участка N 3 Нижегородского судебного района г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

С настоящим иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока обращения в суд.

Исходя из смысла положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Как разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В связи с изложенным, факт вынесения судебного приказа в рассматриваемом случае свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации

Таким образом, налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 01 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с поименованной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

Исходя из правового анализа приведенных законоположений, для целей статьи 12 указанного Федерального закона под подлежащей списанию задолженностью граждан (индивидуальных предпринимателей), образовавшейся по состоянию на 01 января 2015 года, следует понимать недоимки по налогам, а также пени и штрафы, известные налоговым органам и подлежащие взысканию на указанный момент времени, но не погашенные полностью или в соответствующей части в течение 2015-2017 годов.

Статья 12 указанного Федерального закона, подлежит применению в том случае, если речь идет о налоговой задолженности, задекларированной налогоплательщиком либо установленной налоговым органом на 1 января 2015 года, не погашенной в течение трех лет.

На основании приведенных норм закона, суд приходит к выводу, что пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 193,04 руб. начисленные на недоимку за 2013 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ признаются безнадежными и подлежат списанию.

Таким образом, задолженность ответчика по пени по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2015 г. на сумму 320,11 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 22,48 руб., что подтверждается расчетами пени, представленными административным истцом, которые не опровергнуты налогоплательщиком.

Учитывая изложенное, суд, руководствуясь приведенными положениями закона, приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Климова С.Г. вышеуказанной задолженности в общей сумме 22 руб. 48 коп.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец в силу закона, в размере 41руб. 72 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

иск Межрайонной ИФНС №18 по Нижегородской области к Климову С. Г. о взыскании налоговой задолженности удовлетворить частично.

Взыскать с Климова С. Г., проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №18 по Нижегородской области задолженность по пени по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2015 г., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 рубля 48 коп.

Взыскать с Климова С. Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 41 рубль 72 коп.

В остальной части административного иска-отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгород в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья         Н.С. Чернева

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2022 г.

2а-969/2022 (2а-4633/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная Инспекция ФНС России № 18 по Нижегородской области
Ответчики
Климов Сергей Григорьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Чернева Н.С.
Дело на странице суда
leninsky.nnov.sudrf.ru
28.12.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.12.2021Передача материалов судье
29.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.01.2022Предварительное судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее