УИД 11RS0001-01-2024-008972-46 Дело № 5-1026/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 мая 2024 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Платто Н.В.
/г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20/,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Карабаева М.Б.,
представителя административного органа Туркина И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности
Карабаев ..., ...
за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ,
установил:
Карабаев М.Б., являясь иностранным гражданином, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
** ** ** в 15 час. 50 мин. в отделе по вопросам миграции УМВД России по городу Сыктывкару (...) был установлен гражданин ... Карабаев ..., ** ** ** года рождения. В ходе мониторинга информационных ресурсов ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару установлено, что гражданин ... Карабаев ..., ** ** ** года рождения, ** ** ** въехал в Российскую Федерацию с нарушением установленных правил въезда в Российскую Федерацию. Гражданин ... Карабаев ..., ** ** ** года рождения, ** ** ** въехал на территорию Российской Федерации через ... в дальнейшем ** ** ** выехал из России через ... и ** ** ** вновь въехал на территорию Российской Федерации через ... Срок временного пребывания на территории РФ исчисляемый в 90 суток из каждых 180 суток истек ** ** **. Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Согласно требованиям статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд иностранного гражданина с нарушением установленных правил является основанием для признания незаконно находящимся на территории Российской Федерации, что влечет ответственность. Таким образом, гражданин ... Карабаев ..., ** ** ** года рождения, ** ** ** допустил нарушение пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части, касающейся нарушения правил въезда на территорию РФ, выразившееся в превышении срока пребывания исчисляемого в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток на территории Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Карабаев М.Б. вину в правонарушении признал.
Заслушав представителя административного органа, а также лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленный административный материал, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами).
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Наличие в действиях Карабаева М.Б. события и состава вмененного правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **, объяснениями самого Карабаева М.Б.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст.3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст.18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом данных о личности правонарушителя и приведенных им доводов судья находит необходимым назначить Карабаеву М.Б. административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд считает соразмерным предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Часть 4 ст. 3.10 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
С учетом отсутствия у лица, привлекаемого к административной ответственности, места работы, а также источника денежных средств для самостоятельного выезда за пределы территории Российской Федерации, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, суд считает необходимым определить форму выдворения Карабаева М.Б. в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом требований ст. 27.19 КоАП РФ до административного выдворения за пределы Российской Федерации Карабаев М.Б. подлежит содержанию в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по ... с местом дислокации: ....
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Карабаева ... виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Карабаева ... в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухта с местом дислокации: ....
Оплата штрафа производится по реквизитам: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет 03100643000000010700, КБК 18811601191019000140, БИК 018702501, ОКТМО 87 701 000, УИН 18891119990005454791, назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).
Разъяснить, что согласно ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодекса РФ об АП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об АП).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Н.В.Платто