Решение по делу № 2-13/2024 (2-667/2023;) от 03.11.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2023 г.                               г. Кирс

Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Неволиной С.П., при секретаре Катаргиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс гражданское дело № 2-13/2024 (№2-667/2023) (43RS0011-01-2023-000911-88) по исковому заявлению прокурора Верхнекамского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «План», муниципальному образованию <адрес> муниципальный округ Кировской области в лице Администрации <адрес> муниципального округа Кировской области о возложении обязанности устранить нарушения требований жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Верхнекамского района Кировской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО Управляющая компания «План», муниципальному образованию <адрес> муниципальный округ Кировской области в лице Администрации <адрес> муниципального округа Кировской области о возложении обязанности устранить нарушения требований жилищного законодательства, в обоснование указав, что на основании обращений жителей <адрес> муниципального округа прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, законодательства в сфере подготовки к отопительному сезону в <адрес> муниципальном округе, в ходе которой выявлены нарушения законодательства. В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского, муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения городского, муниципального округа. Согласно ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ; выполнение требований, установленными правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью отдельных категорий потребителей к отопительному периоду. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ. Решениями Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в реестр лицензий Кировской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части включения в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО Управляющая компания «План» многоквартирных домов, находящихся по адресам в <адрес>. Согласно условиям договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации, ООО Управляющая компания «План» обязуется организовать работы по содержанию общего имущества в порядке и объеме, указанных в Перечне работ по содержанию общего многоквартирного дома (Приложение ); организовать работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при необходимости по дополнительному соглашению, обеспечивать потребителей коммунальными услугами на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В нарушение требований жилищного законодательства ООО Управляющая компания «План» от управления многоквартирными домами, включенными в реестр лицензий, уклоняется, что подтверждается обращениями жителей данных домов, а также информацией поступившей в прокуратуру района от управляющей организации, администрации <адрес> муниципального округа. Так, до настоящего времени ООО Управляющая компания «План» осмотры многоквартирных домов не проведены, акты осмотров не составлены; выявленные в ходе осмотров дефекты не устранены, план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях не составлен, гидравлические испытания внутридомовых систем не проведены; подготовка и переподготовка кадров работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, подготовка аварийных служб (автотранспорта, оборудования, средств связи, инструментов и инвентаря, запасов материалов и инструктаж персонала), подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем) не проведены; аварийно-диспетчерская служба не создана; промывка систем отопления домов не проведена; в организации отсутствуют собственные и (или) привлеченные ремонтные бригады, для проведения ремонтных работ отсутствуют материально-технические ресурсы. Администрацией <адрес> муниципального округа Кировской области в нарушение требований жилищного законодательства меры по организации надежного теплоснабжения потребителей - жителей указанных выше многоквартирных домов не принимаются, контроль за ходом работ ООО Управляющая компания «План» по подготовке к зиме не осуществляется. Не проведение указанных мероприятий может повлечь за собой ненадлежащее теплоснабжение, установление температуры ниже установленных санитарно-эпидемиологическими правилами норм и требований. Просит возложить обязанность на администрацию <адрес> муниципального округа организовать надежное теплоснабжение жителей многоквартирных домов по адресам в <адрес>; осуществлять контроль за ходом работ ООО Управляющая компания «План» по подготовке данных домов к зиме. Возложить обязанность на ООО Управляющая компания «План» устранить нарушения требований жилищного законодательства, пп. 2.6.1-2.6.6, 2.6.10, 2.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, п.16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, а именно: в многоквартирных домах по адресам в <адрес> провести осмотры домов с составлением актов осмотра, устранить выявленные в ходе осмотров дефекты, провести гидравлические испытания внутридомовых систем, подготовку кадров аварийной службы и рабочих текущего ремонта, подготовку аварийных служб, схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, с указанием расположения запорной арматуры и выключателей; создать и обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы; провести промывку систем отопления домов; организовать работы собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад, для проведения ремонтных работ обеспечить материально-технические ресурсы.

    В ходе судебного разбирательства исковые требования прокурором Верхнекамского района Кировской области уточнены, в обоснование указывают, что в соответствии с информацией Государственной жилищной инспекции Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирные жилые дома по адресам: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ исключены из перечня многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО Управляющая компания «План». Просят суд обязать администрацию <адрес> муниципального округа Кировской области осуществлять контроль за ходом работ ООО Управляющая компания «План» по подготовке к зиме многоквартирных домов по адресам: в <адрес> Обязать общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «План» устранить нарушения требований жилищного законодательства, пп. 2.6.1-2.6.6, 2.6.10, 2.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, п.16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, а именно: в многоквартирных домах по адресам в <адрес> провести осмотры домов с составлением актов осмотра, устранить выявленные в ходе осмотров дефекты, провести подготовку кадров работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, подготовку аварийных служб, схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции с указанием расположения запорной арматуры и выключателей; создать и обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы; организовать работы собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад, для проведения ремонтных работ обеспечить материально-технические ресурсы. Обратить решение к немедленному исполнению.

    В судебном заседании помощник прокурора Верхнекамского района Кировской области Д.Д.А. уточненные исковые требования поддержал, суду привел доводы, изложенные в иске.

    Представитель ответчика ООО Управляющая компания «План» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности своей неявки суд не уведомили, возражений относительно заявленных исковых требований прокурора не представили.

    Представитель ответчика муниципального образования <адрес> муниципальный округ Кировской области в лице Администрации <адрес> муниципального округа Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно письменному отзыву с исковыми требованиями прокурора не согласны, считают себя ненадлежащим ответчиком по делу, указывая, что заявленные в исковом заявлении требовании должны исполняться непосредственно ООО Управляющая компания «План», принявшей на себя обязательство по управлению многоквартирными домами в <адрес>. Администрацией округа предпринимались и предпринимаются необходимые меры по организации подготовки многоквартирных домов к отопительному сезону: неоднократная переписка с управляющей компанией, истребование паспортов готовности объектов. Администрацией округа управляющей компании указывалось на обязанность завершить подготовку к отопительному сезону в определенные сроки и проведение иных мероприятий, установленных действующим жилищным законодательством. Просят в удовлетворении исковых требований прокурора Верхнекамского района в отношении Администрации <адрес> муниципального округа отказать, рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

    Представитель третьего лица, Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ (ч.1.1 ст.161 УК РФ).

В соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

Согласно ч.3 ст.200 ЖК РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если срок действия лицензии не продлен в порядке, установленном частью 4 статьи 192 настоящего Кодекса, действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 года (далее - Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1 Правил).

Согласно п.2.6.2 Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Пунктом 2.6.3 Правил предусмотрено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

В соответствии с п.2.6.4 Правил план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.

Согласно п.2.6.5 Правил, подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

Пунктом 2.6.6 Правил предусмотрено, что в период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется: подготовка и переподготовка кадров работников котельных, тепловых пунктов, работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, дворников; подготовка аварийных служб (автотранспорта, оборудования, средств связи, инструментов и инвентаря, запасов материалов и инструктаж персонала); подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем). При наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).

Согласно 2.6.10 Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

    В соответствии с п.2.7.1 Правил объединенные диспетчерские службы (ОДС) создают в жилых микрорайонах для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи.

Пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 предусмотрено, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению; выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения; состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии; состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов; состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов; наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии; работоспособность защиты систем теплопотребления; наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности; отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией; плотность оборудования тепловых пунктов; наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов; отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель; наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок; проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность; надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.

    Решениями Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в реестр лицензий Кировской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части включения в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО Управляющая компания «План» многоквартирных домов, находящихся по адресам в <адрес> (т.1 л.д.13-14, 38,61-64).

    Согласно условиям договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом конкурса от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО Управляющая компания «План» обязуется организовать работы по содержанию общего имущества в порядке и объеме, указанных в Перечне работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома (Приложение ); организовать работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при необходимости по дополнительному соглашению, обеспечивать потребителей коммунальными услугами на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (т.1 л.д.15-32).

    Прокуратурой Верхнекамского района в адрес ООО Управляющая компания «План» ДД.ММ.ГГГГ внесено предостережение о недопустимости нарушений закона, прокуратурой установлено, что ООО Управляющая компания «План» не выполнены мероприятия по подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону (т.1 л.д.44-46).

    ДД.ММ.ГГГГ главе <адрес> муниципального округа поступило обращение гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, которое было направлено для рассмотрения в прокуратуру Верхнекамского района. Заявитель указывал на нарушение требований жилищного законодательства в части отсутствия осмотра общего имущества многоквартирного дома, отсутствия аварийной бригады (т.1 л.д.88-93).     Также по вопросу нарушений требований жилищного законодательства, в том числе в части отсутствия обследования инженерного оборудования многоквартирного дома, отсутствия аварийной службы, в отношении ООО Управляющая компания «План» в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение жителей дома <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ – обращение жителей <адрес> (т.1 л.д.69-87, 94-96).

    ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО Управляющая компания «План» прокуратурой Верхнекамского района Кировской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ, а именно, что ответчиком не проведен комплекс работ по подготовке жилищного фонда к отопительному периоду в отношении всех находящихся в управлении многоквартирных домов, не обследованы инженерные коммуникации, не устранены неисправности (т.1 л.д.49-52).

Согласно информациям администрации <адрес> муниципального округа Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, направленной в прокуратуру района, следует, что ООО УК «План» не предоставила в администрацию округа информацию о перечне работ, подлежащих выполнению управляющей компанией в связи с подготовкой к отопительному сезону ДД.ММ.ГГГГ. и при прохождении отопительного сезона в настоящее время. В нарушение требований жилищного законодательства собрания с жильцами многоквартирных домов не проведены, а также не проведены работы по подготовке к отопительному сезону. Неоднократно в адрес данной управляющей компании направлялись письма с запросами, которые управляющая компания не получает (т.1 л.д.112, 146-148).

Из объяснений представителя ООО Управляющая компания «План», полученных помощником прокурора ДД.ММ.ГГГГ следует, что осмотры многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «План» с выездом на место не проводились, подготовка кадров работников авариной службы не проводилась ввиду отсутствия работников, аварийно-диспетчерская служба имеется только в <адрес> (т.1 л.д.99).

В адрес Государственной жилищной инспекции <адрес> поступали обращения жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО Управляющая компания «План», на нарушение требований жилищного законодательства, связанных с отсутствием мероприятий по подготовке МКД к отопительному сезону, а также иных мероприятий по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, отсутствия аварийных служб (т.1 л.д.170-172,175-176, 183,194-201,203-206, 208-211, 213-216, 218-221,238-240, 244-246, т.2 л.д.18-19,26,38-42,46-48,102,104-108,129-136,139-146,149-155,158-164,167-173,184-185).

В соответствии с актом инспекционного визита Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО Управляющая компания «План» не предоставлены акты сезонного осмотра общего имущества МКД по <адрес>, сведения о контактных телефонах аварийно-диспетчерской службы ООО УК «План», расположенной на территории <адрес> (т.1 л.д.165-168).

Из акта инспекционного визита Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в деятельности ООО Управляющая компания «План» установлены нарушения требований жилищного законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, о чем внесено предписание (т.1 л.д.241-243,247, т.2 л.д.115-120).

Согласно акту документарной проверки Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выявлены нарушения требований жилищного законодательства по содержанию общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес> деятельности ООО Управляющая компания «План», вынесено предписание (т.1 л.д.184- 186, т.2 л.д.59-64).

Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений Государственной жилищной инспекцией <адрес>, вынесенному по результатам инспекционного визита, на ООО Управляющая компания «План» возложена обязанность в отношении общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> выполнить работы по устранению: <данные изъяты> (т.1 л.д.177, т.2 л.д.27-34, 49-50).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО Управляющая компания «План» по результатам документарных проверок главным <данные изъяты> ГЖИ <адрес> составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выразившиеся в ненадлежащем исполнении работ и оказании услуг по содержанию общего имущества в рамках договора управления МКД (т.1 л.д.180-182, 184-186, 189-192, 224-227, 248-250, т.2 л.д.54-58, 59-64,68-75,123-128).

Согласно предписаниям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений Государственной жилищной инспекцией <адрес>, по результатам документарных проверок, возложена обязанность на ООО «Управляющая компания «План» в отношении общего имущества многоквартирных домов по адресу: <адрес> по окончанию отопительного сезона выполнить работы по гидравлическим испытаниям, промывке систем отопления МКД с предоставлением актов выполненных работ (т.1 л.д.187-188, 230 т.2 л.д.65-67, 84-92).

    Таким образом, исследованные судом письменные доказательства подтверждают доводы искового заявления прокурора Верхнекамского района Кировской области, что в нарушение требований жилищного законодательства ООО Управляющая компания «План» бездействует в отношении исполнения договоров управления многоквартирными домами, включенными в реестр лицензий. Поэтому требования прокурора о возложении обязанности на ООО УК «План» устранить нарушения требований жилищного законодательства в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, а именно: провести осмотры домов с составлением актов осмотра, устранить выявленные в ходе осмотров дефекты, провести подготовку кадров аварийной службы и рабочих текущего ремонта, подготовку аварийных служб, схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции с указанием расположения запорной арматуры и выключателей, создать и обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы; организовать работы собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад, для проведения ремонтных работ обеспечить материально-технические ресурсы, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского, муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения городского, муниципального округа.

Согласно ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ; выполнение требований, установленными правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Поскольку до настоящего времени ООО Управляющая компания «План» не выполнены мероприятия по подготовке к отопительному периоду в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «План», то суд приходит к выводу, что Администрацией <адрес> муниципального округа Кировской области ненадлежащим образом исполняются полномочия, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ, следовательно, контроль за ходом работ ООО УК «План» по подготовке к зиме многоквартирных домов осуществлен не в полном объеме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Довод, изложенный в письменном отзыве на исковое заявление, что администрацией <адрес> муниципального округа велась неоднократная переписка с ООО УК «План» по вопросу исполнения требований жилищного законодательства, опровергается представленными в материалы дела письменными доказательствами.

    Таким образом, требования искового заявления прокурора Верхнекамского района о возложении обязанности на администрацию муниципального образования <адрес> муниципальный округ Кировской области осуществлять контроль за ходом работ ООО Управляющая компания «План» по подготовке к зиме многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «План», являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Прокурор Верхнекамского района просит обратить решение суда к немедленному исполнению.

    Согласно ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

    Учитывая обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, отсутствие до настоящего времени сведений о проведении ООО Управляющая компания «План» мероприятий по подготовке жилищного фонда к отопительному периоду, мероприятий по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, суд приходит к выводу, что в части заявленных требований к ООО УК «План» имеются основания для обращения решения к немедленному исполнению. В части исковых требований к администрации <адрес> муниципального округа Кировской области оснований для обращения решения к немедленному исполнению не имеется.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ООО Управляющая компания «План» в доход муниципального образования «<адрес> муниципальный округ Кировской области» подлежит взысканию государственная пошлина в размере рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

     РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Верхнекамского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «План», муниципальному образованию <адрес> муниципальный округ Кировской области в лице Администрации <адрес> муниципального округа Кировской области о возложении обязанности устранить нарушения требований жилищного законодательства удовлетворить.

    Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «План» устранить нарушения требований жилищного законодательства, пп. 2.6.1-2.6.6, 2.6.10, 2.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, п.16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, а именно: в многоквартирных домах по адресам в <адрес> провести осмотры домов с составлением актов осмотра, устранить выявленные в ходе осмотров дефекты, провести подготовку кадров работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, подготовку аварийных служб, схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции с указанием расположения запорной арматуры и выключателей; создать и обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы; организовать работы собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад, для проведения ремонтных работ обеспечить материально-технические ресурсы.

    Решение в указанной части обратить к немедленному исполнению.

    Возложить обязанность на администрацию муниципального образования <адрес> муниципальный округ Кировской области осуществлять контроль за ходом работ ООО «Управляющая компания «План» по подготовке к зиме многоквартирных домов по адресам: <адрес>

    Взыскать с ООО Управляющая компания «План» в доход муниципального образования «<адрес> муниципальный округ Кировской области» госпошлину в размере рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца с момента его вынесения в мотивированном виде, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

Судья С.П.Неволина

Мотивированное решение составлено 11.01.2024

    

2-13/2024 (2-667/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Верхнекамского района
Ответчики
ООО УПРАВЛЯЩАЯ КОМПАНИЯ ПЛАН"
Муниципальное образование Верхнекамский муниципальный округ Кировской области в лице Администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области
Другие
Государственная жилищная инспекция Кировской области
Суд
Верхнекамский районный суд Кировской области
Судья
Неволина С.П.
Дело на странице суда
verhnekamsky.kir.sudrf.ru
03.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2023Передача материалов судье
03.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2024Дело оформлено
28.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее