Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2023 г. г. Кирс
Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Неволиной С.П., при секретаре Катаргиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс гражданское дело № 2-13/2024 (№2-667/2023) (43RS0011-01-2023-000911-88) по исковому заявлению прокурора Верхнекамского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «План», муниципальному образованию <адрес> муниципальный округ Кировской области в лице Администрации <адрес> муниципального округа Кировской области о возложении обязанности устранить нарушения требований жилищного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Верхнекамского района Кировской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО Управляющая компания «План», муниципальному образованию <адрес> муниципальный округ Кировской области в лице Администрации <адрес> муниципального округа Кировской области о возложении обязанности устранить нарушения требований жилищного законодательства, в обоснование указав, что на основании обращений жителей <адрес> муниципального округа прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, законодательства в сфере подготовки к отопительному сезону в <адрес> муниципальном округе, в ходе которой выявлены нарушения законодательства. В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского, муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения городского, муниципального округа. Согласно ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ; выполнение требований, установленными правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью отдельных категорий потребителей к отопительному периоду. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ. Решениями Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в реестр лицензий Кировской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части включения в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО Управляющая компания «План» многоквартирных домов, находящихся по адресам в <адрес>. Согласно условиям договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации, ООО Управляющая компания «План» обязуется организовать работы по содержанию общего имущества в порядке и объеме, указанных в Перечне работ по содержанию общего многоквартирного дома (Приложение №); организовать работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при необходимости по дополнительному соглашению, обеспечивать потребителей коммунальными услугами на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В нарушение требований жилищного законодательства ООО Управляющая компания «План» от управления № многоквартирными домами, включенными в реестр лицензий, уклоняется, что подтверждается обращениями жителей данных домов, а также информацией поступившей в прокуратуру района от управляющей организации, администрации <адрес> муниципального округа. Так, до настоящего времени ООО Управляющая компания «План» осмотры многоквартирных домов не проведены, акты осмотров не составлены; выявленные в ходе осмотров дефекты не устранены, план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях не составлен, гидравлические испытания внутридомовых систем не проведены; подготовка и переподготовка кадров работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, подготовка аварийных служб (автотранспорта, оборудования, средств связи, инструментов и инвентаря, запасов материалов и инструктаж персонала), подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем) не проведены; аварийно-диспетчерская служба не создана; промывка систем отопления домов не проведена; в организации отсутствуют собственные и (или) привлеченные ремонтные бригады, для проведения ремонтных работ отсутствуют материально-технические ресурсы. Администрацией <адрес> муниципального округа Кировской области в нарушение требований жилищного законодательства меры по организации надежного теплоснабжения потребителей - жителей указанных выше № многоквартирных домов не принимаются, контроль за ходом работ ООО Управляющая компания «План» по подготовке к зиме не осуществляется. Не проведение указанных мероприятий может повлечь за собой ненадлежащее теплоснабжение, установление температуры ниже установленных санитарно-эпидемиологическими правилами норм и требований. Просит возложить обязанность на администрацию <адрес> муниципального округа организовать надежное теплоснабжение жителей многоквартирных домов по адресам в <адрес>; осуществлять контроль за ходом работ ООО Управляющая компания «План» по подготовке данных домов к зиме. Возложить обязанность на ООО Управляющая компания «План» устранить нарушения требований жилищного законодательства, пп. 2.6.1-2.6.6, 2.6.10, 2.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, п.16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, а именно: в многоквартирных домах по адресам в <адрес> провести осмотры домов с составлением актов осмотра, устранить выявленные в ходе осмотров дефекты, провести гидравлические испытания внутридомовых систем, подготовку кадров аварийной службы и рабочих текущего ремонта, подготовку аварийных служб, схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, с указанием расположения запорной арматуры и выключателей; создать и обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы; провести промывку систем отопления домов; организовать работы собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад, для проведения ремонтных работ обеспечить материально-технические ресурсы.
В ходе судебного разбирательства исковые требования прокурором Верхнекамского района Кировской области уточнены, в обоснование указывают, что в соответствии с информацией Государственной жилищной инспекции Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирные жилые дома по адресам: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ исключены из перечня многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО Управляющая компания «План». Просят суд обязать администрацию <адрес> муниципального округа Кировской области осуществлять контроль за ходом работ ООО Управляющая компания «План» по подготовке к зиме многоквартирных домов по адресам: в <адрес> Обязать общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «План» устранить нарушения требований жилищного законодательства, пп. 2.6.1-2.6.6, 2.6.10, 2.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, п.16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, а именно: в многоквартирных домах по адресам в <адрес> провести осмотры домов с составлением актов осмотра, устранить выявленные в ходе осмотров дефекты, провести подготовку кадров работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, подготовку аварийных служб, схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции с указанием расположения запорной арматуры и выключателей; создать и обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы; организовать работы собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад, для проведения ремонтных работ обеспечить материально-технические ресурсы. Обратить решение к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора Верхнекамского района Кировской области Д.Д.А. уточненные исковые требования поддержал, суду привел доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика ООО Управляющая компания «План» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности своей неявки суд не уведомили, возражений относительно заявленных исковых требований прокурора не представили.
Представитель ответчика муниципального образования <адрес> муниципальный округ Кировской области в лице Администрации <адрес> муниципального округа Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно письменному отзыву с исковыми требованиями прокурора не согласны, считают себя ненадлежащим ответчиком по делу, указывая, что заявленные в исковом заявлении требовании должны исполняться непосредственно ООО Управляющая компания «План», принявшей на себя обязательство по управлению многоквартирными домами в <адрес>. Администрацией округа предпринимались и предпринимаются необходимые меры по организации подготовки многоквартирных домов к отопительному сезону: неоднократная переписка с управляющей компанией, истребование паспортов готовности объектов. Администрацией округа управляющей компании указывалось на обязанность завершить подготовку к отопительному сезону в определенные сроки и проведение иных мероприятий, установленных действующим жилищным законодательством. Просят в удовлетворении исковых требований прокурора Верхнекамского района в отношении Администрации <адрес> муниципального округа отказать, рассмотреть дело без участия представителя ответчика.
Представитель третьего лица, Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ (ч.1.1 ст.161 УК РФ).
В соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Согласно ч.3 ст.200 ЖК РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если срок действия лицензии не продлен в порядке, установленном частью 4 статьи 192 настоящего Кодекса, действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 года (далее - Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1 Правил).
Согласно п.2.6.2 Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Пунктом 2.6.3 Правил предусмотрено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
В соответствии с п.2.6.4 Правил план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.
Согласно п.2.6.5 Правил, подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
Пунктом 2.6.6 Правил предусмотрено, что в период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется: подготовка и переподготовка кадров работников котельных, тепловых пунктов, работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, дворников; подготовка аварийных служб (автотранспорта, оборудования, средств связи, инструментов и инвентаря, запасов материалов и инструктаж персонала); подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем). При наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).
Согласно 2.6.10 Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.
В соответствии с п.2.7.1 Правил объединенные диспетчерские службы (ОДС) создают в жилых микрорайонах для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи.
Пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 предусмотрено, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению; выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения; состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии; состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов; состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов; наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии; работоспособность защиты систем теплопотребления; наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности; отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией; плотность оборудования тепловых пунктов; наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов; отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель; наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок; проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность; надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.
Решениями Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в реестр лицензий Кировской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части включения в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО Управляющая компания «План» многоквартирных домов, находящихся по адресам в <адрес> (т.1 л.д.13-14, 38,61-64).
Согласно условиям договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № и протоколом конкурса № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО Управляющая компания «План» обязуется организовать работы по содержанию общего имущества в порядке и объеме, указанных в Перечне работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома (Приложение №); организовать работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при необходимости по дополнительному соглашению, обеспечивать потребителей коммунальными услугами на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (т.1 л.д.15-32).
Прокуратурой Верхнекамского района в адрес ООО Управляющая компания «План» ДД.ММ.ГГГГ внесено предостережение о недопустимости нарушений закона, прокуратурой установлено, что ООО Управляющая компания «План» не выполнены мероприятия по подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону (т.1 л.д.44-46).
ДД.ММ.ГГГГ главе <адрес> муниципального округа поступило обращение гражданина, проживающего по адресу: <адрес>, которое было направлено для рассмотрения в прокуратуру Верхнекамского района. Заявитель указывал на нарушение требований жилищного законодательства в части отсутствия осмотра общего имущества многоквартирного дома, отсутствия аварийной бригады (т.1 л.д.88-93). Также по вопросу нарушений требований жилищного законодательства, в том числе в части отсутствия обследования инженерного оборудования многоквартирного дома, отсутствия аварийной службы, в отношении ООО Управляющая компания «План» в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение жителей дома <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ – обращение жителей <адрес> (т.1 л.д.69-87, 94-96).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО Управляющая компания «План» прокуратурой Верхнекамского района Кировской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ, а именно, что ответчиком не проведен комплекс работ по подготовке жилищного фонда к отопительному периоду в отношении всех находящихся в управлении многоквартирных домов, не обследованы инженерные коммуникации, не устранены неисправности (т.1 л.д.49-52).
Согласно информациям администрации <адрес> муниципального округа Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, направленной в прокуратуру района, следует, что ООО УК «План» не предоставила в администрацию округа информацию о перечне работ, подлежащих выполнению управляющей компанией в связи с подготовкой к отопительному сезону ДД.ММ.ГГГГ. и при прохождении отопительного сезона в настоящее время. В нарушение требований жилищного законодательства собрания с жильцами многоквартирных домов не проведены, а также не проведены работы по подготовке к отопительному сезону. Неоднократно в адрес данной управляющей компании направлялись письма с запросами, которые управляющая компания не получает (т.1 л.д.112, 146-148).
Из объяснений представителя ООО Управляющая компания «План», полученных помощником прокурора ДД.ММ.ГГГГ следует, что осмотры многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «План» с выездом на место не проводились, подготовка кадров работников авариной службы не проводилась ввиду отсутствия работников, аварийно-диспетчерская служба имеется только в <адрес> (т.1 л.д.99).
В адрес Государственной жилищной инспекции <адрес> поступали обращения жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО Управляющая компания «План», на нарушение требований жилищного законодательства, связанных с отсутствием мероприятий по подготовке МКД к отопительному сезону, а также иных мероприятий по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, отсутствия аварийных служб (т.1 л.д.170-172,175-176, 183,194-201,203-206, 208-211, 213-216, 218-221,238-240, 244-246, т.2 л.д.18-19,26,38-42,46-48,102,104-108,129-136,139-146,149-155,158-164,167-173,184-185).
В соответствии с актом инспекционного визита Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО Управляющая компания «План» не предоставлены акты сезонного осмотра общего имущества МКД № по <адрес>, сведения о контактных телефонах аварийно-диспетчерской службы ООО УК «План», расположенной на территории <адрес> (т.1 л.д.165-168).
Из акта инспекционного визита Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в деятельности ООО Управляющая компания «План» установлены нарушения требований жилищного законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, о чем внесено предписание (т.1 л.д.241-243,247, т.2 л.д.115-120).
Согласно акту документарной проверки Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выявлены нарушения требований жилищного законодательства по содержанию общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес> деятельности ООО Управляющая компания «План», вынесено предписание (т.1 л.д.184- 186, т.2 л.д.59-64).
Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений Государственной жилищной инспекцией <адрес>, вынесенному по результатам инспекционного визита, на ООО Управляющая компания «План» возложена обязанность в отношении общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> выполнить работы по устранению: <данные изъяты> (т.1 л.д.177, т.2 л.д.27-34, 49-50).
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО Управляющая компания «План» по результатам документарных проверок главным <данные изъяты> ГЖИ <адрес> составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выразившиеся в ненадлежащем исполнении работ и оказании услуг по содержанию общего имущества в рамках договора управления МКД (т.1 л.д.180-182, 184-186, 189-192, 224-227, 248-250, т.2 л.д.54-58, 59-64,68-75,123-128).
Согласно предписаниям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений Государственной жилищной инспекцией <адрес>, по результатам документарных проверок, возложена обязанность на ООО «Управляющая компания «План» в отношении общего имущества многоквартирных домов по адресу: <адрес> по окончанию отопительного сезона выполнить работы по гидравлическим испытаниям, промывке систем отопления МКД с предоставлением актов выполненных работ (т.1 л.д.187-188, 230 т.2 л.д.65-67, 84-92).
Таким образом, исследованные судом письменные доказательства подтверждают доводы искового заявления прокурора Верхнекамского района Кировской области, что в нарушение требований жилищного законодательства ООО Управляющая компания «План» бездействует в отношении исполнения договоров управления многоквартирными домами, включенными в реестр лицензий. Поэтому требования прокурора о возложении обязанности на ООО УК «План» устранить нарушения требований жилищного законодательства в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, а именно: провести осмотры домов с составлением актов осмотра, устранить выявленные в ходе осмотров дефекты, провести подготовку кадров аварийной службы и рабочих текущего ремонта, подготовку аварийных служб, схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции с указанием расположения запорной арматуры и выключателей, создать и обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы; организовать работы собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад, для проведения ремонтных работ обеспечить материально-технические ресурсы, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского, муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения городского, муниципального округа.
Согласно ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ; выполнение требований, установленными правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Поскольку до настоящего времени ООО Управляющая компания «План» не выполнены мероприятия по подготовке к отопительному периоду в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «План», то суд приходит к выводу, что Администрацией <адрес> муниципального округа Кировской области ненадлежащим образом исполняются полномочия, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ, следовательно, контроль за ходом работ ООО УК «План» по подготовке к зиме многоквартирных домов осуществлен не в полном объеме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Довод, изложенный в письменном отзыве на исковое заявление, что администрацией <адрес> муниципального округа велась неоднократная переписка с ООО УК «План» по вопросу исполнения требований жилищного законодательства, опровергается представленными в материалы дела письменными доказательствами.
Таким образом, требования искового заявления прокурора Верхнекамского района о возложении обязанности на администрацию муниципального образования <адрес> муниципальный округ Кировской области осуществлять контроль за ходом работ ООО Управляющая компания «План» по подготовке к зиме многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «План», являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Прокурор Верхнекамского района просит обратить решение суда к немедленному исполнению.
Согласно ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, отсутствие до настоящего времени сведений о проведении ООО Управляющая компания «План» мероприятий по подготовке жилищного фонда к отопительному периоду, мероприятий по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, суд приходит к выводу, что в части заявленных требований к ООО УК «План» имеются основания для обращения решения к немедленному исполнению. В части исковых требований к администрации <адрес> муниципального округа Кировской области оснований для обращения решения к немедленному исполнению не имеется.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ООО Управляющая компания «План» в доход муниципального образования «<адрес> муниципальный округ Кировской области» подлежит взысканию государственная пошлина в размере № рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Верхнекамского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «План», муниципальному образованию <адрес> муниципальный округ Кировской области в лице Администрации <адрес> муниципального округа Кировской области о возложении обязанности устранить нарушения требований жилищного законодательства удовлетворить.
Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «План» устранить нарушения требований жилищного законодательства, пп. 2.6.1-2.6.6, 2.6.10, 2.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, п.16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, а именно: в многоквартирных домах по адресам в <адрес> провести осмотры домов с составлением актов осмотра, устранить выявленные в ходе осмотров дефекты, провести подготовку кадров работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, подготовку аварийных служб, схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции с указанием расположения запорной арматуры и выключателей; создать и обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы; организовать работы собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад, для проведения ремонтных работ обеспечить материально-технические ресурсы.
Решение в указанной части обратить к немедленному исполнению.
Возложить обязанность на администрацию муниципального образования <адрес> муниципальный округ Кировской области осуществлять контроль за ходом работ ООО «Управляющая компания «План» по подготовке к зиме многоквартирных домов по адресам: <адрес>
Взыскать с ООО Управляющая компания «План» в доход муниципального образования «<адрес> муниципальный округ Кировской области» госпошлину в размере № рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца с момента его вынесения в мотивированном виде, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.
Судья С.П.Неволина
Мотивированное решение составлено 11.01.2024