Решение по делу № 5-292/2020 от 01.10.2020

УИД: 66RS0031-01-2020-001046-37

Дело №5-292/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 октября 2020 года

Судья Качканарского городского суда Свердловской области Козлова А.В. (Свердловская область, г. Качканар, ул. Октябрьская, 2в), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

директора магазина «Светофор» ООО «<данные изъяты>»

Трубицыной Татьяны Васильевны,

<данные изъяты>

об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

08 сентября 2020 года в <данные изъяты> в магазине «Светофор», расположенном по адресу: <адрес> выявление нарушение должностным лицом директором магазина «Светофор» ООО «<данные изъяты>» Трубицыной Т.В. законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

- при входе в магазин отсутствует кожный антисептик, то есть сотрудниками магазина и покупателями при входе в магазин не производится обработка рук дезинфицирующим средством,

- в торговом зале, в подсобных помещениях отсутствуют бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и покупателей,

- на объекте отсутствуют журналы контроля температуры тела работников (термометрия), журнал контроля/учета дезинфекции контактных поверхностей и текущей уборки. Документов, подтверждающих проведение дезинфекционных мероприятий, проведение термометрии не представлено,

- на объекте отсутствует график генеральных уборок, что не позволяет определить своевременность проведения генеральных уборок, с последующей дезинфекцией,

- инвентарь, ветошь не промаркирована, хранится не в отдельном помещении, а в сан. узле,

- не обеспечена возможность обработки рук для сотрудников магазина кожным антисептиком после посещения туалета,

- продавец магазина ФИО5 находилась 18.08.2020 на рабочем месте без средств защиты органов дыхания, также в торговом зале без средств защиты органов дыхания находился грузчик ФИО6,

в нарушение ст.11, п.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19), п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 10.2, 10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», п. 2.1 СП 3./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

В судебном заседании Трубицына Т.В. вину в правонарушении признала, просила суд снизить минимальный размер штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, либо заменить его на предупреждение, указав, что выявленные нарушения почти все в магазине к настоящему моменту устранены, за исключением приобретения рециркуляторов, которые закупаются централизованно и ждут обеспечения ими.

Выслушав Трубицыну Т.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ, введенной в действие с 01.04.2020, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66, в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирунсая инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с положениями ст. 1 Закона №52-ФЗ санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) – административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

    Согласно ст. 11 Закона №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ).

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N 100-УГ на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.

В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 6 от 13 марта 2020 года предписано об осуществлении контроля выполнения индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования, инвентаря, обеззараживания воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Кроме того, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 марта 2020 года изданы рекомендации N 02/3853-2020-27 по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение которых возложены на работников и руководителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно вышеуказанным рекомендациям работодателям рекомендуется обеспечить, в том числе качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа.

Изданные Главным государственным врачом Российской Федерации рекомендации предусматривают императивные, обязательные к их исполнению, меры по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) для организаций, индивидуальных предпринимателей, в том числе на объектах Свердловской области.

Указанные рекомендации изданы во исполнение контроля на соответствующих территориях за организациями и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Также 22.05.2020 постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации и являются обязательными для их исполнения.

Нарушения указанных требований в магазине «Светофор» по адресу: <адрес> выявлены, отражены в протоколе об административном правонарушении, признаны должностным лицом – директором магазина, на которую должностной инструкцией возложена обязанность обеспечения содержания магазина в надлежащем санитарном состоянии.

Обстоятельства дела, объективно подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18.09.2020, актом проверки от 08.09.2020, в которых отражены допущенные нарушения, объяснениями сотрудников магазина (л.д.23, 24), которыми подтвержден их факт работы в магазине без средств индивидуальной защиты, должностной инструкцией директора магазина, в обязанности которой входит обеспечение содержания магазина в надлежащем санитарном состоянии.

Вся совокупность доказательств по делу отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые бы могли повлиять на правильность установления фактических обстоятельств по делу и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, по материалам дела не установлено.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица директора магазина Трубицыной Т.В. доказана полностью, и ее действия суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания Трубицыной Т.В. судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины), и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (отсутствуют).

При определении вида и размера административного наказания судом учитываются обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и его последствий, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, принятых мер по устранению допущенных нарушения, суд полагает возможным применить положения п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Трубицыной Т.В. наказание в виде штрафа, размер которого определить менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений п. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Малозначительным правонарушение признано быть не может.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Директора магазина «Светофор» Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Трубицыну Татьяну Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание, с учетом положений п.п. 2.2., 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа размере 25 000 (двадцать пять тысяч) руб. 00 коп.

Срок для уплаты штрафа составляет 60 суток с момента вступления в законную силу постановления суда о назначении данного вида наказания.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Счет №40101810500000010010, получатель УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), КБК 14111601061010003140, ОКТМО 65743000, БИК 046577001, КПП 667001001, УИН 14102660015320001789.

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в суд, вынесшие данное постановление.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалоб в Качканарский городской суд Свердловской области.

Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова

5-292/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Трубицына Татьяна Васильевна
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Козлова А.В.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kachkanarsky.svd.sudrf.ru
01.10.2020Передача дела судье
16.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2020Рассмотрение дела по существу
26.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее