УИД: 11RS0001-01-2020-007391-69 № 5-2461/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2020 г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми И.С. Юшкова, рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 22,
дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Поволокина Дмитрия Вениаминовича, ...
установил:
ОИАЗ УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал в отношении Поволокина Д.В. которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 661233 от ** ** **, ** ** ** в период времени с 18 час. 50 мин. до 20 час. 05 мин. Поволокин Д.В. по адресу: ... осуществлял прогулку в компании более 2 человек (всего 6 человек), тем самым нарушил правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы РК от 15.03.2020 №16, изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от ** ** ** №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и Федерального закона от ** ** ** №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На судебном рассмотрении дела Поволокин Д.В. вину в совершении вменяемого правонарушения не признал. Пояснил, что 19.05.2020 действительно по личным делам находился на ..., где встретил своего знакомого Красикова С.Р., с которым пообщались и они разошлись. В этот время к ним сотрудники полиции не подходили, его личность никто не устанавливал, протокола об административном правонарушении в отношении него в этот день также не составлялось. Каким образом сотрудники полиции идентифицировали его личность на представленных фотографиях с человеком, который находился на площади, не ясно. Скриншоты фотографий, распечатанных с интернет страницы социальной сети «ВКонтакте» не свидетельствуют, что фото сделаны конкретно ** ** **, а не ранее. Кроме того, у него имеется родной брат Олег, с которым они похожи.
Заслушав пояснения привлекаемого лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 20.5 Указа Главы РК от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указов Главы РК от 14.05.2020) определено: гражданам, за исключением указанных в пункте 20 настоящего Указа граждан, разрешаются занятия физической культурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более 2 человек и расстояния между занимающимися не менее 5 метров; прогулки не более 2 человек вместе при условии соблюдения социальной дистанции, исключая посещение детских площадок и спортивных объектов (стадионов).
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Из представленных на рассмотрение материалов следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Поволокина Д.В. составлен ** ** **. Датой совершения правонарушения является ** ** **.
Из объяснений сотрудника полиции Порошкина В.В. от ** ** ** следует, что он осуществлял дежурство ** ** ** около 18 час., в том числе на Стефановской площади г. Сыктывкара, где у парапета памятнику Ленина около 18:50 час. собралась группа людей из 4-х человек. Эти люди общались между собой, было видно, что все они хорошо знакомы. Личности данных граждан были установлены- Орешникова А.В., Красиков С.Р., Поволокин Д.В., Хохлова Л.Е. Указанные граждане были предупреждены о недопустимости нарушения Указа Главы РК № 16 от ** ** **.
Вместе с тем, Поволокину Д.В. вменяется совершение правонарушения ** ** **, а не ** ** **.
Из представленной в материалы дела видеозаписи от ** ** ** с камер видеонаблюдения, установленных на Стефановской площади г. Сыктывкар, видно, что у парапета памятника Ленину собралась группа людей, часть из них в жёлтых жилетах. Однако идентифицировать среди этих людей Поволокина Д.В. возможности не представляется. Из представленной видеозаписи не следует, чтобы сотрудники полиции подходили к группе собравшихся на площади людей и устанавливали лисности.
В материалы дела не представлены сведения о том, каким образом был установлен факт совершения вменяемого правонарушения ** ** ** непосредственно Поволокиным Д.В., а не иным лицом.
Таким образом, административным органом личность лица, привлекаемого к административной ответственности, не была достоверно установлена.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
При установленных обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых возбуждено дело об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Поволокина Дмитрия Вениаминовича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья И.С. Юшкова