Дело № 5-616/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 октября 2020 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Должностного лица – заведующей ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №118» Балакиной Ю.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженки д. города Севастополя, гражданки РФ, разведенной, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту -КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – заведующая ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №118» Балакина Ю.П. совершила административное правонарушением предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Должностным лицом заведующей ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №118» ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 30 минут до 13 часов 30 минут по адресу <адрес> Балакиной Ю.П. допущены нарушения требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по вопросу профилактики новой короновирусной инфекции, а именно: лицам при входе в учреждение не проводится термометрия, что является нарушением п 2.2 СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции COVID-19»; отсутствуют кожные антисептики для обработки рук в санитарном узле группы №17, что является нарушением п.2.3 СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции COVID-19»; не проводится обработка столовой посуды и приборов дезинфицирующим средствами в группе №17, что является нарушением п.2.3 СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции COVID-19».
В судебном заседании Балакина Ю.П. себя виновной признала частично, пояснила, что вопреки изложенным в протоколе обстоятельствам термометрия регулярно проводится, антисептики имеются, однако хранятся в недоступном для детей месте, обработка посуды не проводилась, однако в настоящее время данные меры соблюдаются.
Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 утверждены правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 N 58824) (Далее по тексту - Правила СП 3.1/2.4.3598-20).
Пунктом 2.2. Правил СП 3.1/2.4.3598-20, предусмотрено, что лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. При круглосуточном режиме работы Организации термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером).
В Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций; организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды (пункт 2.3 Правил СП 3.1/2.4.3598-20).
Из материалов дела следует, на основании приказа Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 23-00079 от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБОУ «Детский сад №118» проведено эпидемиологической расследование № по результатам которого составлен акт эпидемиологического расследования 23-00080 от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе расследования выявлены следующие нарушения: при входе в учреждение не проводится термометрия, что является нарушением п 2.2 СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции COVID-19»; отсутствуют кожные антисептики для обработки рук в санитарном узле группы №17, что является нарушением п.2.3 СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции COVID-19»; не проводится обработка столовой посуды и приборов дезинфицирующим средствами в группе №17, что является нарушением п.2.3 СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции COVID-19».
Судом установлено, что должность заведующей ГБОУ города Севастополя Балакина Ю.П. принята с ДД.ММ.ГГГГ.
Вина Балакиной Ю.П. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: приказом территориального отдела по городу федерального значения Севастополю о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционного заболевания от ДД.ММ.ГГГГ №; актом эпидемиологического расследования №; приказом о приеме работника на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, которым на должность заведующей ГБОУ города Севастополя «Детский сад №118» назначена Балакина Ю.П.; Должностной инструкцией Заведующего государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения (организации) <адрес>; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным в отношении Балакиной Ю.П. которым установлены факты нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по вопросу профилактики новой короновирусной инфекции.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в нем изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела в нем отражены;
Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина Балакиной Ю.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в суде в полном объеме.
Таким образом, действия Балакиной Ю.П. выразившиеся не проведении лицам при входе в учреждение термометрии, отсутствии кожных антисептиков для обработки рук в санитарном узле группы №17, не проведении обработки столовой посуды и приборов дезинфицирующим средствами в группе №17, следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, вопреки доводам лица привлекаемого к административной ответственности судом не усматриваются основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ является формальным и образуется в результате нарушения лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
С учетом характера состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, оснований для освобождения привлекаемого должностного лица от административной ответственности по признакам малозначительности не имеется.
В качестве смягчающих ответственность Балакиной Ю.П. обстоятельств в соответствие с положениями ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает, наличие на иждивении малолетнего ребенка, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Отягчающих ответственность Балакиной Ю.П. обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, по делу не установлено.
Согласно положениям п. 2.2. ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие последствий в результате его совершения, данных о личности Балакиной Ю.П., имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее к административной ответственности не привлекавшийся, ее имущественного положения, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера установленного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – заведующую ГБДОУ «Детский сад №118» Балакину Ю.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 25000,00 (двадцать пять тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю л/с 04751А92080). Банк получателя: Отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, БИК 043510001, сч. № 40101810335100010001, ОКТМО 35620000, ИНН 7707832944, КПП 910201001, КБК 14111601061010003140.
Назначение платежа: указать код бюджетной классификации, ФИО, адрес, номер и дату составления протокола об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.
Судья