Судья Лукаш Е.В. №22-5684/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новосибирск 02 ноября 2020 года
Суд апелляционной инстанции Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего-судьи Шатовкиной Р.В.,
при секретаре Черновой А.С.,
с участием:
прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Раковой Н.С.,
осужденного Сысоева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по апелляционной жалобе осужденного Сысоева А.В. на постановление Ленинского районного суда г. Новосибирска от 18 июня 2020 года, которым
Сысоеву А.В., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ года в г.Купино, Новосибирской области, осужденному 10 мая 2018 года Ковровским городским судом Владимирской области по ч. 2 ст. 159 УК РФ (3 преступления); ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159 УК РФ (25 преступлений); ч. 3 ст. 159 УК РФ; ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 159 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Зачтено в срок отбытия наказания время содержания под стражей в период с 14.09.2016 года по 10.05.2018 года (начало срока – 11 мая 2018 года, конец срока – 14 сентября 2022 года),
отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбытия наказания.
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда от 18 июня 2020 года ходатайство осужденного Сысоева А.В. об условно-досрочном освобождении от отбытия наказания оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе осужденный Сысоев А.В. ставит вопрос об отмене постановления суда как незаконного и необоснованного, просит удовлетворить его ходатайство об условно-досрочном освобождении.
Ссылаясь на Постановления Пленума ВС РФ, осужденный указывает, что суд необоснованно отказал ему в удовлетворении ходатайства, сославшись на допущенное им в 2016 году нарушение, полученное и погашенное до вступления приговора в законную силу. Обращает внимание, что в последующем он никаких нарушений не допускал, а имел только поощрения.
Считает несостоятельной ссылку суда на то, что отсутствие исполнительных листов не препятствует возмещению вреда потерпевшим, поскольку данное основание к отказу в условно-досрочном освобождении от наказания не указано в законе.
В суде апелляционной инстанции осужденный Сысоев А.В. доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе, поддержал.
Прокурор Ракова Н.С., указав на несостоятельность доводов жалобы, полагала, что постановление суда является законным, обоснованным и мотивированным, оснований для отмены постановления суда не имеется.
Суд апелляционной инстанции, изучив представленные материалы, заслушав участников судебного заседания, приходит к выводу о том, что жалоба осужденного Сысоева А.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 79 УК РФ лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместило вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда.
Вывод суда о том, что осужденный для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, должен быть основан на всестороннем учете данных о его поведении за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно, предшествующее рассмотрению ходатайства или представления. При этом суду следует учитывать мнение представителя администрации исправительного учреждения, прокурора о наличии либо отсутствии оснований для признания лица, не нуждающегося в дальнейшем отбывании наказания.
Как видно из материалов дела, суд не нарушил данных требований закона и принял решение, исследовав все существенные обстоятельства.
Судом установлено, что Сысоев А.В. отбыл установленную законом часть наказания, назначенного по приговору Ковровского городского суда Владимировской области от 10 мая 2018 года, и вправе обратиться в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении.
За период отбывания наказания Сысоев А.В. имеет поощрения, действующих взысканий не имеет, трудоустроен, к труду относится добросовестно, приминает участие в работах без оплаты труда по ст. 106 УИК РФ, имеет иск, принимает инициативные меры к психофизической корректировке своей личности и социализации, принимает участие в тестированиях и лекциях просветительского характера, а также в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, придерживается положительной части осужденных.
Однако, вопреки доводам жалобы, отбытие срока, позволяющего обратиться в суд с таким ходатайством, наличие поощрений, добросовестное отношение к труду, не являются безусловным основанием для освобождения осужденного от наказания условно-досрочно, поскольку примерное поведение, в соответствии со ст. 9 УИК РФ является непосредственной обязанностью каждого осужденного, и подлежит учету в совокупности со всеми обстоятельствами, имеющими существенное значение для разрешения ходатайства.
Суд не оставил без внимания и данные о положительном поведении осужденного Сысоева А.В. в период отбывания наказания.
При этом суд обоснованно отметил, что наряду с поощрениями Сысоев А.В. допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, привлекался к дисциплинарной ответственности - водворялся в ШИЗО.
Доводы о том, что взыскания, полученные до вступления приговора в законную силу, не должны учитываться, не состоятелен, так как при рассмотрении ходатайства осужденного суд должен учитывать и оценивать его поведение в течение всего периода отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства.
Доводы об отсутствии исполнительных листов, согласно которым Сысоев А.В. обязан возместить ущерб потерпевшим, не исключает обязанность осужденного возместить вред, причиненный преступлениями, поскольку о возложении этой обязанности он знал с момента провозглашения приговора.
В свою очередь, возмещение вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, является обязательным условием для применения положений ч. 1 ст. 79 УК РФ.
Таким образом, оценив все представленные и исследованные данные о поведении осужденного Сысоева А.В. и его личности в совокупности, приняв во внимание мнение прокурора, представителя исправительного учреждения, суд пришел к правильному выводу о том, что цели наказания в отношении осужденного, а именно восстановление социальной справедливости и предупреждение новых преступлений, еще не достигнуты. Осужденный нуждается в дальнейшем отбывании назначенного приговором суда наказания.
Вопреки доводам жалобы, из материалов дела следует, что суд исследовал представленные материалы полно, всесторонне и объективно, оценив данные о личности осужденного Сысоева А.В.
Каких-либо нарушений уголовного и уголовно-процессуального законодательства, влекущих их отмену судебных решений, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 47.1 ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░