Дело № 2а-360/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 октября 2017 года |
с.Яшкуль |
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего - судьи Очировой З.Г.,
при секретаре – Чонаевой Б.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия (далее –ФКУ ИК-2) к Джагалинову А.С. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-2 Цамаев А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Джагалинову А.С. об установлении административного надзора, мотивируя следующим.
Джагалинов А.С. осужден 20 октября 2014 года приговором *** по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Назначенное наказание отбывает в ФКУ ИК-2 и *** года подлежит освобождению из колонии в связи с отбытием назначенного ему судом срока наказания. Данное преступление совершено им при опасном рецидиве, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления в отношении него административного надзора после освобождения из исправительного учреждения.
В связи с изложенным, просит суд установить в отношении Джагалинова А.С. административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 6 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Худынов А.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Джагалинов А.С., несмотря на неоднократно принятые судом меры по его надлежащему извещению, в судебное заседание не явился, о невозможности явки и причинах неявки, рассмотрении административного искового заявления в его отсутствии суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства и представлении доказательств уважительности причин неявки, не представил, что позволяет признать неявку в судебное заседание неуважительной и согласно ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в его отсутствии.
Прокурор Бивеев С.Н. полагал необходимым удовлетворить административное исковое заявление, поскольку имеются все законные основания для установления административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Джагалинова А.С.
Выслушав представителя административного истца, мнение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1.тяжкого или особо тяжкого преступления; 2. преступления при рецидиве преступлений; 3. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено судом и подтверждается материалами исследованного в судебном заседании личного дела административного ответчика, Джагалинов А.С. осужден 20 октября 2014 года приговором *** за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Указанным приговором суда в действиях Джагалинова А.С. установлен опасный рецидив преступлений.
С 28 ноября 2014 года Джагалинов А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-2, администрацией которого он характеризуется отрицательно. Не трудоустроен в связи с отсутствием желания работать, к труду относится отрицательно. В общественной жизни отряда и колонии, а также в работах по благоустройству территории учреждения участие не принимает. К мероприятиям воспитательно-профилактического характера относится посредственно. Допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет 15 непогашенных и неснятых взысканий, поощрений не имеет. *** подлежит освобождению в связи с отбытием назначенного ему срока наказания.
Какие-либо основания ставить под сомнение материалы, содержащие сведения, характеризующие Джагалинова А.С. в период отбывания наказания, у суда отсутствуют.
Учитывая, что Джагалинов судим за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений установление в отношении него административного надзора в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", является обязательным.
Согласно требований ст.ст.4 и 5 вышеприведенного Федерального закона перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, является исчерпывающим.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое, согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ ( в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. Следовательно, в отношении Джагалинова А.С. административный надзор подлежит установлению на срок 8 лет.
Согласно положений ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из материалов личного дела следует, что Джагалинов А.С. до момента заключения под стражу был зарегистрирован и проживал по адресу: ***.
С учетом обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Джагалиновым А.С. преступления, данных о его личности, неудовлетворительного поведения в период отбывания наказания суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории *** и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, в период времени с 23 до 6 часов.
Установление указанных административных ограничений, одно из которых является обязательным, направленных для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает достаточным для достижения целей административного надзора, отвечающим задачам административного надзора и обеспечивающим достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства без назначения иных административных ограничений.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Джагалинова А.С. на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия об установлении административного надзора в отношении Джагалинова А.С. – удовлетворить частично.
Установить в отношении Джагалинова А.С. административный надзор на срок 8 (восемь) лет со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23 до 6 часов;
- запрещение выезда за пределы территории ***;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Джагалинова А.С. на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его принятия, через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий Очирова З.Г.