Решение по делу № 33-986/2021 от 15.02.2021

г. Сыктывкар Дело № 2-1651/2020 (№ 33-986/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.

судей Пунегова П.Ф., Щелканова М.В.

при секретаре Микушевой А.И.

рассмотрела в судебном заседании 25 февраля 2021 года дело по апелляционной жалобе Управления городского хозяйства и благоустройства Администрации МО ГО «Воркута» на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 16 ноября 2020 года, которым

удовлетворено заявление прокурора города Воркуты в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению городского хозяйства и благоустройства Администрации МОГО «Воркута», МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» об устранении недостатков улично-дорожной сети.

Заслушав доклад судьи Пунегова П.Ф., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор обратился в суд с требованиями к ответчикам об устранении недостатков улично-дорожной сети в предлагаемые сроки.

Судом принято указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Управление городского хозяйства и благоустройства Администрации МО ГО «Воркута» с решением суда не согласно, просит его отменить в связи с незаконностью и необоснованностью.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Заявленные требования рассмотрены судом первой инстанции по нормам Гражданского процессуального кодекса РФ.

Вместе с тем правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).

Положения части 1 статьи 40 Кодекса административного судопроизводства РФ позволяют государственным органам (органам государственной власти) обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Общие положения об участии прокурора в административном деле закреплены в статье 39 КАС РФ, которая предусматривает обращение прокурора в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов других лиц, а также вступление прокурора в процесс и дачу им заключения по административным делам, указанным в Кодексе и других федеральных законах (часть 1 статьи 2, части 1, 7 статьи 39 КАС РФ).

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце 4 пункта 1 постановления от 27 сентября 2016 г. № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Согласно ст.11 Устава муниципального образования городского округа "Воркута" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.3 ст.34 Закона № 131-ФЗ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В силу п.3 ст.17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов вправе создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Решением Совета МО городского округа «Воркута» от 03.03.2016 N 78 утверждена структура администрации муниципального образования городского округа «Воркута», в состав которой входит Управление городского хозяйства и благоустройства.

В силу ч.2 ст.41 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Решением Совета МО ГО «Воркута» от 06.03.2018 № 469 утверждено Положение об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее по тексту — Управление) является отраслевым органом администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

Согласно Положению Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, от имени городского округа «Воркута» в пределах своей компетенции может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, представлять интересы городского округа в судах. Управление осуществляет функции получателя средств бюджета городского округа «Воркута» в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.

Поскольку Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» реализует публично-властные полномочия по решению перечисленных выше задач, то заявленные требования, основанные на доводах о ненадлежащем исполнении им своих публичных полномочий, вытекают из публичных правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон.

Следовательно, требования прокурора об устранении недостатков улично-дорожной сети, подлежат рассмотрению по нормам Кодекса административного судопроизводства РФ.

В силу части 3 статьи 33.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, установив в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

дело по апелляционной жалобе Управления городского хозяйства и благоустройства Администрации МОГО «Воркута» на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 16 ноября 2020 года передать в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Коми для рассмотрения в порядке административного судопроизводства.

Председательствующий

Судьи

33-986/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без рассмотрения
Истцы
Прокурор г Воркуты
Ответчики
УГХиБ администрации МО ГО Воркута
МБУ Специализированное дорожное управление МО ГО Воркута
Другие
Администрация МО ГО Воркута
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пунегов П.Ф.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
25.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Передано в экспедицию
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее