Дело № 2-797/2016
Решение
именем Российской Федерации
г. Якутск 27 января 2016 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Луковцева А.А., при секретаре Петровой П.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кельцинова Е.С. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) об отмене решения комиссии УФСИН России по Республике Саха (Якутия) от ____ 2015 года об отказе в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты,
установил:
Кельцинов Е.С. обратился с иском в суд к ответчику об отмене решения комиссии УФСИН России по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению вопросов предоставления и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения от ____ 2015 года об отказе в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты. В обоснование заявленных требований сослался на то, что является младшим инспектором ___ категории отдела охраны ___ России по Республике Саха (Якутия), выслуга лет составляет ___ лет, с семьёй: супруга и двое несовершеннолетних детей, проживали в одной комнате ___ кв. м. по адресу: ____, которую продали в 2013 году и приобрели в том же году квартиру по адресу: ____, общей площадью ___ кв.м., что не явилось ухудшением жилищных условий его семьи, а отчуждение произведено с целью улучшения жилищных условий, он остается нуждающимся в получении единовременной социальной выплаты.
В судебном заседании истец иск поддержал на указанных в исковом заявлении доводах.
В судебном заседании представитель ответчика Гузеева Р.В. (доверенность от ____ 2015 года) с иском не согласилась, факт продажи истцом ранее жилого помещения площадью ___ кв.м и приобретения в последующем жилого помещения общей площадью ___ кв.м., то обстоятельство, что истец является нуждающимся в получении единовременной социальной помощи не оспаривает, однако истцом была продана комната, что ответчик относит к ухудшениям жилищных условий истца, в связи с чем, постановка на учет истца, возможна через ___ лет после отчуждения жилья, в иске просит отказать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему:
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, что заявитель Кельцинов Е.С., имеющий продолжительность службы в календарном исчислении более ___ лет и обеспеченный общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее ___ кв. м, обратился с заявлением к ответчику для постановки на учет с целью получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи: супруги и двух несовершеннолетних дочерей.
По результатам рассмотрения указанного заявления, ____ 2015 года на заседании комиссии УФСИН России по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению вопросов предоставления и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения принято решение об отказе истцу в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты по причине намеренного ухудшения жилищных условий членом семьи заявителя. Принятие на учет в качестве имеющего право на получение единой социальной выплаты, возможно, не ранее чем через ___ лет со дня свершения указанных намеренных действий ____ 2013 года.
Материалами дела подтверждается, что право собственности жилое помещение общей площадью ___ кв.м., расположенного по адресу: г____ было прекращено ____ 2013 года, а ____ 2013 года за истцом, его супругой и ___ несовершеннолетними детьми было зарегистрировано право на жилое помещение по адресу: ____, общей площадью ___ кв.м.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее ___ лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Положениями пункта 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, предусмотрено, что сотрудник, который для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в том числе связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей), обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим его выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, а также связанные с выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через ___ лет с даты совершения указанных действий.
Таким образом, исходя из системного анализа приведенных норм следует, что ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если сотрудниками совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем.
Отказывая Кельцинову Е.С. в постановке на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты со ссылкой на пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, ответчик вменил заявителю совершение действий, повлекших ухудшение жилищных условий, выразившихся в отчуждении в ____ году его супругой принадлежащей на праве собственности доли в квартире в городе ____.
Исходя из правового смысла части 7 статьи 4 Закона Российской Федерации "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ухудшением жилищных условий являются действия, в результате которых сотрудник стал нуждающимся в обеспечение жилым помещением.
На момент отчуждения жилого помещения по адресу: ____ семья заявителя была обеспечена жилой площадью менее ___ кв. м. После приобретения жилого помещения по адресу: ____, обеспечена общей жилой площадью ___ кв.м.
Таким образом, общая площадь жилого помещения семьи на момент обращения заявителя к ответчику составляла по ___ кв. м на каждого члена семьи заявителя.
Учитывая то обстоятельство, что на момент отчуждения ____ 2013 года, в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ____ семья Кельцинова Е.С. также была обеспечена жилой площадью менее ___ кв. м, так и после, заявитель являлся нуждающимся в обеспечении жилым помещением и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Российской Федерации "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" имел право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, как такового ухудшения жилищных условий при отчуждении указанного жилого помещения не было.
Таким образом, отказ Комиссии в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является незаконным.
При таких обстоятельствах исковые требования об отмене решения комиссии УФСИН России по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению вопросов предоставления и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения от ____ 2015 года об отказе Кельцинову Е.С. в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты, подлежат удовлетворению, с обязанием ответчика предоставить в комиссию документы для рассмотрения вопроса о постановке Кельцинова Е.С. на учёт для получения единовременной социальной выплаты.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
решил:
Иск удовлетворить.
Отменить решение комиссии УФСИН России по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению вопросов предоставления и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения от ____ 2015 года об отказе в постановке на учёт Кельцинову Е.С. для получения единовременной социальной выплаты.
Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) предоставить в комиссию УФСИН России по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению вопросов предоставления и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, документы для рассмотрения вопроса о постановке Кельцинова Е.С. на учёт для получения единовременной социальной выплаты.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).
Судья . А.А.Луковцев
.
.
. .
.