Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Алиева М.Н., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД ФИО2 о признании бездействия администрации СП «<адрес>» <адрес> РД незаконным,
у с т а н о в и л:
<адрес> РД ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации СП «<адрес>» <адрес> РД незаконным указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о местном самоуправлении и в сфере жилищно-коммунального хозяйства в сельских поселениях района.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией СП «<адрес>» <адрес> РД допущены нарушения требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в сфере организации благоустройства, а также законодательства по жилищно-коммунальному хозяйству на территории данного поселения.
В соответствии п. 21 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре относится к полномочиям сельского поселения.
Федеральным законом от 28.12.2013г. №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Частью 3 ст. 5 данного Закона установлено, что органы местного самоуправления присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Однако администрацией СП «<адрес>» в нарушение вышеназванных норм федерального законодательства, постановления Правительства РФ от 19.11.2014г. № «Об утверждении Правил присвоения, изменения аннулирования адресов» и ч. 1 ст. 5 Устава МО СП «<адрес>», правовой акт, регулирующий ведение государственного адресного реестра, не принят.
Кроме того, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
В силу п. 9, 10 ст. 6 Устава МО СП «<адрес>» к вопросам местного значения также относится организация благоустройства территории сельского поселения включая, в том числе, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, присвоение адресов объектам адресации.
Вместе с тем, как показала проверка, администрацией СП «<адрес>» данные требования закона, закрепленные в Уставе, в части принятия мер по установке указателей с названием улиц и номерами домов, не исполняются.
Неисполнение органом местного самоуправления полномочий в указанной сфере нарушает права граждан по реализации своих прав, приводит к неудобствам в отыскании того или иного адреса, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, проживающих на территории поселения, снижает эффективность их деятельности.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ действия (бездействия) органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает данное административное исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, в связи с чем исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации СП «<адрес>» <адрес> РД, связанное с неприятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сферах организации благоустройства территории поселения и жилищно-коммунального хозяйства, обязать принять нормативно-правовой акт о порядке ведения адресного реестра СП «<адрес>» <адрес> РД и обеспечить установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории СП «<адрес>» <адрес> в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Представителем ответчика ФИО3 представлено в суд письменное заявление о признании данного иска прокурора <адрес> РД ФИО2 в полном объеме. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ему ясны.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Представитель ответчика ФИО4 административный иск прокурора <адрес> РД ФИО2 признал в полном объеме, суд принимает признание иска представителем ответчика, учитывая, что данное волеизъявление ответчика не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц.
Согласно положениям ст. 46 и 157 КАС РФ и по аналогии со ст. 173 ГПК РФ, при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 177-180 и 227 КАС РФ,
о п р е д е л и л:
Административный иск прокурора <адрес> РД ФИО2 о признании бездействия администрации СП «<адрес>» <адрес> РД незаконным удовлетворить.
Обязать администрацию СП «<адрес>» <адрес> РД принять нормативно-правовой акт о порядке ведения адресного реестра СП «<адрес>» <адрес> РД и обеспечить установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории СП «<адрес>» <адрес> РД, а также сообщить об исполнении решения суда по данному административному делу в Акушинский районный суд РД и в прокуратуру <адрес> РД в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию СП «<адрес>» <адрес> РД опубликовать решение суда в газете «Путь истины» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Судья Алиев М.Н.