Решение по делу № 2а-801/2019 от 26.11.2019

№ 2а-801\2019 УИД 56RS0028-01-2019-000933-90 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«05» декабря 2019 года п. Переволоцкий

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Е.И.Расчупко, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Переволоцкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о понуждении к исполнению бюджетного законодательства,

установил:

прокурор Переволоцкого района Оренбургской области обратился в суд с данным административным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности администрации МО Южноуральский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, в ходе которой выявлены нарушения норм бюджетного законодательства о порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Южноуральский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области. Допущенные нарушения бюджетного законодательства препятствуют надлежащему нормативно-правовому регулированию в области финансовой отчетности. Просит обязать администрацию муниципального образования Южноуральский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области устранить указанные нарушения.

Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ).

В силу ст. 55 Бюджетного кодекса РФ формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Реестр источников доходов Российской Федерации включает реестр источников доходов федерального бюджета, реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов местных бюджетов и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

При этом под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации (ч. 3 ст. 74.1 БК РФ).

В силу требований ч. 1 ст. 47.1 Бюджетного кодекса РФ финансовые органы, в том числе муниципальных образований, обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7. ст. 47.1 БК РФ реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном местной администрацией.

В силу ч. 5 ст. 47.1 БК РФ состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определяются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации (далее Правила), а также общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее Общие требования) утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2016 № 868.

Согласно п. 9 Общих требований в целях ведения реестров источников доходов бюджетов органы местного самоуправления, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета и (или) администраторов доходов бюджета обеспечивают предоставление сведений, необходимых для ведения реестров источников доходов бюджетов в соответствии с пунктом 3 Общих требований, в соответствие с которым в том числе реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном соответственно местной администрацией в соответствии с настоящим документом.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности администрации МО Южноуральский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, что подтверждается справкой об осуществлении мониторинга информации от 25.11.2019. В ходе проверки выявлено, что администрацией не разработан и не утвержден порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования.

Допущенные нарушения бюджетного законодательства препятствуют надлежащему нормативно-правовому регулированию в области финансовой отчетности.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией муниципального образования федерального законодательства, что влечет нарушение прав лиц, круг которых не определен.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск прокурора Переволоцкого района Оренбургской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Южноуральский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области устранить нарушения бюджетного законодательства путем разработки и утверждения правового акта, регламентирующего порядок и ведение реестра источников доходов бюджета муниципального образования Южноуральский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.


Судья: Е.И. Расчупко

2а-801/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Переволоцкого района
Ответчики
администрация МО "Южноуральский сельсовет"
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Расчупко Елена Ивановна
Дело на сайте суда
perevolotsky.orb.sudrf.ru
26.11.2019Регистрация административного искового заявления
26.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2020Дело оформлено
03.02.2020Дело передано в архив
05.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее