Дело № 2-821(2015)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кинешемский городской суд Ивановской области
в составе председательствующего судьи Беликовой Е.Л.
при секретаре Калининой Д.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области
«29» мая 2015 года гражданское дело по иску Гарина В. Г. к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок «Томна» о защите прав потребителя: признании незаконными действий управляющей организации Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок «Томна», обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Гарин В.Г. обратился в суд с иском (с учетом уточнения исковых требований) к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтный участок «Томна» (далее ООО «ЖРУ «Томна») о защите прав потребителя:
- о признании незаконными действий управляющей организации ООО «ЖРУ «Томна» по отказу (уклонению) от предоставления истцу информации о своей основной производственно-финансовой деятельности в части исполнения договора управления домом 4б по ул.им.Урицкого г.Кинешма и по созданию препятствий собственникам помещений в самостоятельном контроле выполнения работ и оказания услуг;
- об обязании ответчика предоставить истцу в письменном виде информацию (отчет по управлению домом) за период с ДД.ММ.ГГГГ
общая информация об управляющей организации, а именно:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации,
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица,
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты,
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб.
2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения управляющей организацией договора управления), а именно:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему,
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению домом (по данным раздельного учета доходов и расходов),
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению домом (по данным раздельного учета доходов и расходов).
3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в доме, оказываемых собственными силами управляющей организацией, а именно:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
- услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в дом коммунальных ресурсов,
- заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций),
- учет собственников помещений в многоквартирном доме,
- иные услуги по управлению многоквартирным домом.
4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирном доме,
б) сведения о выполнении обязательств по договору управления, которые должны содержать:
- планы ежегодных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана,
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качестве содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год,
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год.
5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг),
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.метр общей площади помещений в многоквартирном доме, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, а именно:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций,
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом указать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование органа), которыми установлены такие тарифы (цены),
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей;
- об обязании ответчика предоставить истцу в письменном виде информацию о составе тарифа по содержанию и текущему ремонту дома и его расчет (калькуляцию) на период с ДД.ММ.ГГГГ. (по эксплуатации жилого дома на период непосредственного управления домом);
- об обязании ответчика выдать истцу комплект ключей от запорных устройств обоих входов в подвальное помещение дома и ключ от выхода на крышу дома.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ. прекращено производство по делу в части требований о привлечении ответчика к административной ответственности в связи с отказом от указанной части заявленных требований.
Истец Гарин В.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что является собственником № доли (№ кв.м) в праве общей долевой собственности на <адрес>, фактически проживает по адресу <адрес>. На основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. выбран способ управления домом в форме управления управляющей организацией, в качестве управляющей организации утверждено ООО «ЖРУ «Томна». К исполнению своих обязанностей ООО «ЖРУ «Томна» приступило с ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что ООО «ЖРУ «Томна» при исполнении своих обязанностей по предоставлению услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома допускает нарушения условий заключенного договора управления домом, Жилищного кодекса РФ и закона «О защите прав потребителя». Ответчик не в полном объеме раскрывает по запросам истца (от ДД.ММ.ГГГГ.) свои основные показания финансово-хозяйственной деятельности и препятствует истцу в выдаче ключей от запорных устройств от подвального помещения дома ( запросы истца от 24ДД.ММ.ГГГГ.).
Согласно п.4-6 протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГг. общая стоимость услуг ответчика с ДД.ММ.ГГГГ. по управлению домом, за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений дома утверждена в сумме № руб. с 1 кв.м.
Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ выбрана форма управления многоквартирным домом в форме непосредственного управления. Согласно п.3 протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. общая стоимость услуг за техническое обслуживание жилого дома предложена ответчиком без разбивки на составляющие в размере № руб. с 1 кв.м площади помещений собственников. Считает, что решением общего собрания размер стоимости услуг за техническое обслуживание не утвержден. Ответчик с ДД.ММ.ГГГГ. выставляет платежные документы по оплате за содержание и текущий ремонт общего имущества собственников в размере № руб. с 1 кв.м. Услуги по управлению домом с ДД.ММ.ГГГГ. ответчик не оказывает в связи с выбором непосредственной формы управления.
Решением Кинешемского городского суда от ДД.ММ.ГГГГг. решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ - признано недействительным по иску Гарина В. Г. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГг.
ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ЖРУ «Томна» вновь инициировало голосование по изменению способа управления домом на управление управляющей организацией, при этом предлагал в качестве управляющей организации свою кандидатуру, а стоимость услуг по управлению, за содержание и ремонт общего имущества ответчиком вновь была предложена в размере № руб. с № кв.м. Услуга по управлению домом добавилась бы к услугам по содержанию и текущему ремонту общего имущества, а общий размер стоимости не увеличился. Указанное решение не принималось собственниками. Однако, у истца возник вопрос о составляющих указанных услуг и размерах их стоимости. С целью разобраться в указанном вопросе истец в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. направлял запросы о предоставлении сведений (калькуляций) по составу и стоимости услуг по управлению домом, по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений дома. Ответы ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. на запросы истца не содержат необходимых сведений и являются отписками (отказами). ДД.ММ.ГГГГ. истец в адрес ответчика направил заявление о предоставлении ежегодного отчета по выполнению условий договора управления перед собственниками жилых помещений дома, на которое в письме ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. тоже получена отписка. Считает, что ответчик скрывает от потребителей результаты производственной и финансовой деятельности, сведения о составе и расчеты стоимости (калькуляции) услуг, поскольку их отсутствие у потребителей позволяет управляющей организации бесконтрольно использовать полученные денежные средства потребителей услуг. Считает, что вся информация, запрошенная истцом, является общедоступной и должна раскрываться для потребителей в доступной форме в соответствии с п.10 ст.161 ЖК РФ и Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Согласно п.11 ст.162 ЖК РФ и п.2.14,2.18, 3.4 договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. №№, заключенным между истцом и ответчиком, ответчик обязан предоставлять истцу в первом квартале года, следующего за отчетным, письменный отчет о выполнении договора за прошедший год. За период управления с ДД.ММ.ГГГГ. свои обязательства по предоставлению отчетов о выполнении условий договора управления ответчик перед собственниками помещений указанного дома не исполнил ни в какой форме. На сайте ответчика в сети Интернет информация размещена не в полном объеме и не за все периоды.
В запросах от ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГг. истец также просил ответчика предоставить ключи от входа в подвальное помещение дома с целью доступа в любое удобное для истца время и самостоятельного обследования технического состояния инженерных коммуникаций дома. Истец в праздничный день ДД.ММ.ГГГГ. обратился в ООО «ЖРУ «Томна» с устной просьбой выдать ключи от подвала, ему было предложено провести обследование подвала в рабочее время с представителем ООО «ЖРУ «Томна», в день обращения ДД.ММ.ГГГГ. в ООО «ЖРУ «Томна» находился дежурный (начальник участка Силина). Ответчик в ответе от ДД.ММ.ГГГГ. отказал в выдаче ключей и навязал истцу свои условия по обследованию подвального помещения, указав, что истец может провести обследование подвала в любое время с представителем ООО «ЖРУ «Томна». В конце ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в ООО «ЖРУ «Томна» с просьбой о предоставлении ключей от подвала на выходной день, чтобы истец мог пригласить своего специалиста и пройти в подвал осмотреть все коммуникации и приборы учета, истцу предложили проводить проверку в рабочие дни, поскольку в выходные дни сотрудники организации не работают, после этого в начале ДД.ММ.ГГГГ. он совместно с мастером ООО «ЖРУ «Томна» ФИО5 осматривал подвальное помещение дома, однако, ему было недостаточно времени для того, чтобы осмотреть и проверить все интересующие его вопросы. Больше с указанным вопросом к ответчику не обращался, с просьбой предоставить ключ от выхода на крышу к ответчику не обращался, поскольку решил, что ему откажут. Истец является собственником доли в праве на жилое помещение (<адрес>) указанного дома и соответственно, собственником доли в праве на общее имущество, по статусу истец является заказчиком услуг по содержанию своего имущества. Ответчик не является собственником в праве собственности на общее имущество, является исполнителем заказанных услуг. При контроле качества выполняемых услуг истец, как заказчик и собственник, не может быть связан условиями исполнителя услуг, поскольку это ущемляет интересы собственника. Считает, что отказ в предоставлении ключей от входа в подвальное помещение и навязывание истцу своих условий является необоснованным, а контроль технического состояния своего общего имущества собственниками не привязан к личности исполнителя. Ст. 161.1 ЖК РФ устанавливает, что Совет многоквартирного дома обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В силу этого контроль приборов учета коммунальных ресурсов и состояния подвала – это не просто право, а обязанность Совета многоквартирного дома. Если нормативно установленными требованиями безопасности не установлены ограничения на доступ к техническим устройствам, расположенным в подвале, управляющая организация обязана передать Совету многоквартирного дома по его требованию ключи от подвала. Поскольку в доме Совет многоквартирного дома не избран, а из числа собственников помещений дома утверждено лицо, уполномоченное по взаимодействию с управляющей организацией (старший по дому) – истец, то обязанности Совета дома исполняет это лицо (истец). Считает, что ключи от подвала и выхода на крышу должны быть у любого собственника и, в частности, у него, как у старшего по дому. Умышленное уклонение ответчика от исполнения своих прямых обязанностей создает препятствия истцу в реализации своих прав и исполнении обязанностей, чем нарушает гражданские права истца, гарантируемые Конституцией РФ.
Представитель ответчика ООО «ЖРУ «Томна» Комарова Е.С. исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, пояснила, что на письменные запросы истца даны письменные ответы в соответствии со Стандартом раскрытия информации, кроме того, информация о деятельности ответчика размещена на официальном сайте ООО «ЖРУ «Томна» и сайте «Реформа ЖКХ», на стенде в ООО «ЖРУ «Томна», о чем было сообщено истцу в письменной форме. Представила сведения с указанных сайтов, согласна, что на них не опубликована информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг конкретно по дому № по <адрес> за спорный период.
Размер платы (тарифы) на услуги ООО «ЖРУ «Томна» утверждались решениями общих собраний собственников помещений указанного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ Размеры платы за услуги ООО «ЖРУ «Томна», утвержденные собственниками помещений в доме, применялись для расчета платы. Указанные размеры платы были предложены ответчиком для обсуждения на общем собрании, проведенном по инициативе истца Гарина В. Г. в ДД.ММ.ГГГГ., какого-либо расчета (калькуляции) указанного размера платы ООО «ЖРУ «Томна» не производилось, указанные размеры платы взяты из экспертного заключения ООО «Консалт-Эксперт» от ДД.ММ.ГГГГ., подготовленного для ООО «Жилищно-коммунальный сервис», существовавшего до образования ООО «ЖРУ «Томна» и являвшегося управляющей организацией для тех же многоквартирных домов. У собственников помещений в доме, в том числе инициатора собрания Гарина В.Г. вопросов по размеру и составу указанной платы в период ее обсуждения и утверждения не возникало. Истец Гарин В.Г. и сособственники <адрес> указанного дома ФИО7 и ФИО8 оплату услуг ООО «ЖРУ «Томна» не производили, в связи с чем задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ. взыскана решением мирового судьи, Гарин В.Г. обжаловал указанное решение, ДД.ММ.ГГГГ оно оставлено без изменения апелляционной инстанцией, вступило в законную силу. Поскольку фактически после принятия решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ о выборе непосредственной формы управления ООО «ЖРУ «Томна» продолжало выполнять те же работы и оказывать те же услуги, что и до ДД.ММ.ГГГГ, а размер платы не увеличивался в течение нескольких лет, то размер платы за работы по содержанию и текущему ремонту указанного многоквартирного дома на утверждение собственникам на общем собрании было решено предложить тот же, он был утвержден собственниками. Решение общего собрания собственников помещений в указанном доме от ДД.ММ.ГГГГ. было признано недействительным решением Кинешемского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Пояснила, что по вопросу о передаче ключей от выхода на крышу дома истец к ответчику не обращался, по вопросу о передаче ключей от входов в подвальное помещение для проверки истцом соответствия выполненных работ по монтажу узлов учета расхода воды техническим требованиям и осмотра технического состояния систем холодного и горячего водоснабжения, истец обращался к ответчику, ему был дан письменный ответ о том, что обследование подвала дома он может провести с представителем обслуживающей организации в любое удобное для него время. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003г. входные двери в подвалы и выходы на крышу должны быть закрыты на замок, указанное требование выполняется, ключи в соответствии с указанными Правилами хранятся в ООО «ЖРУ «Томна», аварийно-диспетчерской службе. Дворников, рабочих ООО «ЖРУ «Томна», проживающих в указанном доме не имеется. Указанные меры принимаются ответчиком для обеспечения сохранности инженерных коммуникаций и приборов учета, ответчик не препятствует истцу осуществлять осмотры общего имущества дома, указанные осмотры могут производиться в присутствии работника ООО «ЖРУ «Томна» в согласованное сторонами время. Ранее имел место факт порчи общедомового прибора учета (разбития), поскольку в подвал имелся свободный доступ, ответчиком приняты соответствующие меры по надлежащему содержанию общедомового имущества, находящегося в подвале и обеспечению его сохранности в соответствии с требованиями законодательства. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика ООО «ЖРУ «Томна» Комаровой Е.С., изучив материалы дела, обозрив сайты ООО «ЖРУ «Томна», «Реформа ЖКХ», суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Гарин В.Г. является собственником № доли в праве собственности на <адрес> (л.д.6), фактически проживает по адресу <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес>, на котором были приняты решения о выборе способа управления многоквартирным домом – управляющей организацией, в качестве управляющей организации утверждено ООО «Жилищно-ремонтный участок «Томна»» (ООО «ЖРУ «Томна»»), об утверждении условий договора управления и приложений к нему, утверждении размера платы (тарифов на услугу по управлению многоквартирным домом в размере № руб. с 1 кв.м жилого помещения; по содержанию многоквартирного дома в размере № руб. с 1 кв.м жилого помещения; по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в размере № руб. с 1 кв.м жилого помещения и др.), об уполномочивании Гарина В.Г. и наделении статусом уполномоченного по дому с управляющей компанией, другим вопросам (л.д.12-13). Инициатором общего собрания, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, являлся Гарин В.Г.
На основании указанного решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключен договор управления многоквартирным домом <адрес>, между Администрацией городского округа Кинешма, как собственником муниципальных квартир, и ООО «ЖРУ «Томна» ДД.ММ.ГГГГ., начало действия договора – с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.36-44). Указанное обстоятельство установлено Решением Кинешемского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. по иску Гарина В. Г. к ООО«Жилищно-ремонтный участок «Томна» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, признании действующим договора управления многоквартирным домом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№, заключенного между собственниками жилых помещений и ООО «Жилищно-ремонтный участок «Томна».
К исполнению обязанностей управляющей организации ООО «ЖРУ «Томна» приступило с ДД.ММ.ГГГГ
Имеется протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было проведено общее собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес>. На собрании были приняты решения о выборе непосредственного способа управления, об утверждении и заключении договора на техническое обслуживание многоквартирного дома с ООО «Жилищно-ремонтный участок «Томна», об утверждении тарифов на техническое обслуживание, уборку придомовой территории, вывоз твердых бытовых отходов, о выборе уполномоченного представителя собственников многоквартирного дома для заключения договора на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, договоров с ресурсоснабжающими организациями. Результаты проведенного общего собрания оформлены протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15).
Решением Кинешемского городского суда от ДД.ММ.ГГГГг. решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ - признано недействительным. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГг.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что <адрес> многоквартирный, пятиэтажный, имеет технический подвал и плоскую крышу, входы в подвальное помещение имеются с торцов здания, в подвальном помещении расположены инженерные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, отопления, канализации, общедомовой прибор учета холодной воды, также ранее находились, а в настоящее время временно демонтированы для замены два прибора учета горячей воды. В доме имеется № подъездов, выход на крышу фактически осуществляется в подъезде №№ в подъезде № выход на крышу заколочен. Квартира истца расположена на № этаже в № подъезде дома.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010г. утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт раскрытия информации, Стандарт). В пункте 3 указанного Стандарта указаны виды информации, которые обязана раскрывать управляющая организация.
В соответствии с п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с п.6 Стандарта раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Указанным регламентом определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
В соответствии с п.6,8 Стандарта раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утверждены Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014г. №882/пр, указанный приказ вступил в силу (начал действовать) с 25.05.2015г. В соответствии с п.2 указанного Приказа: Государственной корпорации - Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 30-дневный срок с даты вступления в силу настоящего приказа следует доработать официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - reformagkh.ru, согласно утвержденным формам.
Таким образом, на момент обращения истца с заявлениями о предоставлении информации к ответчику (ДД.ММ.ГГГГ), на момент обращения с иском в суд (ДД.ММ.ГГГГ.) формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждены не были, на день рассмотрения настоящего дела установленный срок приведения в соответствие с утвержденными формами раскрытия информации официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации не истек.
В соответствии с п.17 Стандарта раскрытия информации - раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
В соответствии с п.21 Стандарта - предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
В силу п. 4 указанного Стандарта, отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в ООО «ЖРУ «Томна» с письменным заявлением о выдаче ему в течение трех дней копий расчетов размера (калькуляции) тарифов по техническому содержанию <адрес>, утвержденного на общем собрании собственников дома на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., а также о предоставлении иной информации, не являющейся предметом иска. Кроме того, «для проверки соответствия выполненных работ по монтажу узлов учета расхода воды требованиям технической документации и осмотра технического состояния систем холодного и горячего водоснабжения» просил «по требованию выдать ему ключи от входа в подвальное помещение дома» (л.д.16).
На указанное заявление ДД.ММ.ГГГГ. дан письменный ответ, согласно которого тариф по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома с ДД.ММ.ГГГГ. утвержден на № год, исходя из объема работ, указанных в договоре.
На основании решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. между собственниками помещений дома ( в частности, ФИО9) и ответчиком был заключен договор №№ от ДД.ММ.ГГГГ. по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, в качестве приложений к договору утверждены Перечни услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома, по текущему ремонту общего имущества дома.
ДД.ММ.ГГГГ. истец вновь обратился к ответчику с письменным заявлением о предоставлении расчета стоимости указанных услуг ООО «ЖРУ «Томна» «исходя из заложенных в них объемов, по соответствию предложенных тарифов их фактической расчетной стоимости». Одновременно в указанном заявлении истец изложил требование о выдаче ему ключей от запорного устройства любой входной двери в подвальное помещение при его обращении, при этом указал, что осмотр коммуникаций в подвальном помещении ему удобно провести в выходные дни и в дневное время. (л.д.18).
На указанное обращение истцу дан ответ ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого расчет стоимости и состав услуг по техническому обслуживанию дома прописан в договоре и утвержден собственниками на общем собрании, период действия договора составляет № год, с условием пролонгации (л.д.19).
Как следует из пояснений представителя ответчика в судебном заседании указанной калькуляции (расчета) тарифа не имеется, поскольку она не составлялась, размер платы предлагался собственникам помещений в доме для обсуждения на общем собрании равный ранее установленному размеры платы услуг ООО «ЖРУ «Томна», утвержденному решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ., поскольку фактически организацией оказывались те же услуги (работы), что и до принятия решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ., что не отрицается истцом, в то же время за период с ДД.ММ.ГГГГ увеличилась стоимость приобретаемых материалов и работ. Из пояснений представителя ответчика следует, что за основу указанного размера платы взято экспертное заключение ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ., которым аналогичные показатели определялись для ООО «ЖКС», указанное экспертное заключение представлено Гарину В.Г. в период рассмотрения дела, иных расчетов (калькуляций) не имеется. Кроме того, суд учитывает, что решение общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. по иску Гарина В.Г. признано решением суда недействительным.
Таким образом, составление и наличие таких расчетов (калькуляций) тарифа по содержанию и текущему ремонту дома на момент вынесения решения суда не подтверждено, неправомерный отказ в доступе к указанным сведениям места не имеет, заявленные требования в указанной части удовлетворению не подлежат.
ДД.ММ.ГГГГ (до получения ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ.) истец вновь обратился с письменным заявлением к ответчику о предоставлении отчета о финансовых результатах (отчетах о выполнении условий договора управления) с разбивкой по периодам (с ДД.ММ.ГГГГ.) и перечнем содержащихся в них сведений (л.д.20).
На указанное обращение ответчиком дан ответ ДД.ММ.ГГГГ., в котором указано, что от собственников <адрес> запросов о предоставлении отчета за указанный в заявлении период не поступало. Запрошенная информация размещается на информационном стенде, расположенном в офисном помещении по адресу <адрес>, а также на официальном интернет-сайте организации и федеральном сайте «Реформа ЖКХ», указаны адреса указанных сайтов. Также указано, что с техническими данными, указанными в техническом паспорте и документами, касающимися установки общедомовых приборов учета холодной и горячей воды заявитель ознакомлен ранее по его требованию, с актами осмотров технического состояния жилого дома, актами испытания внутридомовых сетей заявитель может ознакомиться в ООО «ЖРУ «Томна» (л.д.21).
Общая информация об управляющей организации: фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации, реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты, режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб размещена на сайте ООО «ЖРУ «Томна», «Реформа ЖКХ», в судебном заседании истец подтвердил, что указанная информация ему известна, является общедоступной, размещена как в ООО «ЖРУ «Томна», так и на сайте в сети интернет, в ее предоставлении ему никто не отказывал. Таким образом, в указанной части исковые требования являются необоснованными.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, в том числе: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению домом (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению домом (по данным раздельного учета доходов и расходов) размещены на сайте ООО «ЖРУ «Томна», «Реформа ЖКХ» в форме, установленной Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014г. №882/пр, что подтверждается как представленными распечатками с сайтов, так и обозренными в судебном заседании указанными сайтами. Таким образом, в указанной части исковые требования являются необоснованными.
Не имеется оснований для удовлетворения иска в части требований о предоставлении информации о заключенных от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества на условиях, определенных решением общего собрания ( в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), поскольку из пояснений истца следует, что общими собраниями собственников помещений в доме указанные решения не принимались, из пояснений представителя ответчика следует, что договоров об использовании общего имущества в доме не заключалось, кроме того, в соответствии с утвержденными Формами раскрытия информации указанная информация раскрывается заполняется в случае передачи во владение и пользование общего имущества многоквартирного дома.
Не подлежат удовлетворению требования в части раскрытия сведений об учете собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку указанная информация не подлежит предоставлению в соответствии с ФЗ «О персональных данных», сведения же о стоимости указанной услуги управляющей организации должны раскрываться при раскрытии соответствующего раздела информации.
Перечень услуг, оказываемых управляющей организацией, содержится в приложениях к договору управления, заключенного на условиях, утвержденных общим собранием собственников помещений в доме ДД.ММ.ГГГГг., проведенного по инициативе истца, документы указанного собрания, в том числе предлагаемый к утверждению проект договора управления с соответствующими приложениями, в том числе содержащими перечни работ управляющей организации имеются у истца, что им не оспаривается. Как следует из представленного истцом протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ пунктом 3 утверждены условия договора управления (договор прилагается), пунктами 4-8 утверждены 5 приложений к договору управления. Согласно договора управления многоквартирным домом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенным между муниципальным образованием Городской округ Кинешма и ООО «ЖРУ «Томна», неотъемлемой частью договора являются утвержденные Перечень услуг (работ) по управлению многоквартирным домом к договору управления (Приложение №1), Перечень услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома (Приложение №2), Перечень услуг по текущему ремонту общего имущества дома (Приложение №3), Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества дома (Приложение №4), Перечень платных услуг (Приложение №5), стоимость указанных работ также утверждена указанным решением общего собрания и отражена в договоре (л.д.35-44). Предоставление сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в той формулировке, которую указывает истец (п.5а требований) не предусмотрено действующим Стандартом раскрытия информации. Таким образом, заявленные требования в указанной части не могут быть признаны обоснованными.
Не являются обоснованными также требования о предоставлении проекта договора управления, заключаемого собственниками помещений многоквартирного дома, поскольку проект договора управления размещен на указанном официальном сайте, о предоставлении сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год, о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год, поскольку как следует из пояснений представителя ответчика в отношении собственников (пользователей) помещений в <адрес> случаи снижения платы не имели места, сведения в отношении домов, собственникам (пользователям) помещений в которых производилось указанное снижение платы опубликованы на сайте ответчика, что подтверждено соответствующей распечаткой, обозренным сайтом.
В части требований о предоставлении планов ежегодных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, сведения об их выполнении и причинах отклонения от плана суд приходит к следующему: планы работ на ДД.ММ.ГГГГ.г. опубликованы на официальном сайте, что не отрицается истцом, плана работ ответчиком в качестве управляющей организации в рамках договора управления от ДД.ММ.ГГГГ. на ДД.ММ.ГГГГ календарный год не имелось в связи с тем, что выбор указанной организации в качестве управляющей имел место с ДД.ММ.ГГГГ., раскрытие информации в указанной истцом формулировке не предусмотрено Стандартом раскрытия информации, в редакции, действующей на момент его обращения, ответчиком в ходе рассмотрения дела предоставлен истцу Реестр расходов по зданиям (<адрес>) за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.27-29), таким образом, в указанной части оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
ООО «ЖРУ «Томна» заключены договор энергоснабжения № эКин с ООО «Энергосетевая компания» (ООО «Ивановоэнергосбыт») от ДД.ММ.ГГГГ. и договор на отпуск воды и прием сточных вод № от ДД.ММ.ГГГГ. с МУП «Водоканал», согласно которым приобретались коммунальные ресурсы в целях исполнения договоров управления многоквартирными домами. В соответствии с пп. «д» п.3, п.3(1) Стандарта раскрытия информации раскрытию подлежит информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; указанная информация должна раскрываться по каждому дому, находящемуся в управлении. Ответчиком не представлено суду доказательств надлежащего раскрытия указанной информации за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., представленные сведения с официального сайта не содержат всей необходимой информации конкретно по дому <адрес> и полностью за указанный период, что не оспаривается представителем ответчика, в связи с чем исковые требования в части обязания предоставления указанной информации подлежат удовлетворению.
В соответствии с пп. «и» п.3, п.3(1) Стандарта раскрытия информации управляющей организацией должен предоставляться отчет об исполнении договора управления в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация.
Судом установлено, что ООО «ЖРУ «Томна» за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не предоставляло собственникам помещений многоквартирного <адрес> отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом, что подтверждается представителем ответчика. При этом суд критически относится к доводам представителя ответчика о том, что несмотря на то, что отчет об исполнении договора управления не составлялся и не предоставлялся собственникам помещений в указанном доме, однако информация о деятельности управляющей организации раскрывалась на сайте ООО «ЖРУ «Томна» и «Реформа ЖКХ». Так, в соответствии со Стандартом раскрытия информации предоставление отчета о исполнении управляющей организацией договора управления должно осуществляться помимо иной информации, указанной в Стандарте раскрытия информации и является самостоятельным видом информации, подлежащей раскрытию. Указанная обязанность ответчиком не исполнена, в связи с чем суд считает исковые требования в указанной части обоснованными и подлежащими удовлетворению, а отказ в предоставлении информации в части непредоставления отчета об исполнении управляющей организацией договора управления от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между ООО «ЖРУ «Томна» и собственниками помещений в многоквартирном <адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ. признать незаконным, поскольку непредоставление информации, подлежащей раскрытию в установленном порядке, в том числе по письменному запросу в части, не раскрытой в установленных форме и объеме на официальных сайтах, либо в печатных изданиях нарушает гарантированные законодательством права потребителей на получение полной и достоверной информации. При этом суд считает необоснованными требования истца о признании незаконным отказа в предоставлении отчета об исполнении договора управления за период с ДД.ММ.ГГГГ., поскольку установленный п.11 ст.162 ЖК РФ и условиями договора управления срок предоставления отчета ( 1 квартал года, следующего за отчетным) на момент обращения Гарина В.Г. к ответчику с письменным запросом не истек.
Гарин В.Г. считает, что вся указанная в исковых требованиях информация должна быть предоставлена истцу в письменном виде, подписанная руководителем и главным бухгалтером, чтобы он мог ею воспользоваться, как официальным документом, полагает, что информация, размещенная на указанных ответчиком официальных сайтах предназначена для ознакомления, распечатанная с сайтов информация не является надлежащим документом, с которым истец мог бы обратиться куда-либо. Суд не соглашается с указанным доводом истца, поскольку в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта, где размещена информация. Ответ с указанием электронных адресов официальных сайтов ООО «ЖРУ «Томна» и «Реформа ЖКХ» письменно дан истцу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).
Суд критически относится к доводу истца о том, что в информации, размещенной на официальных сайтах сложно сориентироваться, поскольку в отношении информации, размещенной на указанных сайтах в соответствии со Стандартом раскрытия информации, указанный довод является субъективным и не влечет удовлетворение требований истца о предоставлении информации в ином, кроме предусмотренного законодательством на момент размещения информации и рассмотрения дела, виде.
Ответчиком не подтверждено размещение указанной информации на стенде в помещении ООО «ЖРУ «Томна», из пояснений представителя ответчика следует, что на информационном стенде размещена та же информация, что на указанных сайтах.
В части исковых требований об обязании ответчика выдать истцу комплект ключей от запорных устройств входов в подвальное помещение дома и ключ от выхода на крышу дома суд приходит к следующему. Как следует из пояснений истца, ранее дверь в подвальное помещение была деревянной, разбитой, имелся доступ в подвал посторонних лиц, в связи с чем был разбит прибор учета горячей воды, ответчиком была установлена металлическая дверь, ранее ключ от подвала имелся в квартире на первом этаже в 6м подъезде, в настоящее время он находится в ООО «ЖРУ «Томна». Ключ от выхода на крышу дома ранее был в различных квартирах 5 и 4 этажей подъезда №6, имеется ли у них ключ в настоящее время истец у указанных жителей дома не интересовался, полагает, что не имеется. Ответчик отказывает ему в передаче ключей от входа в подвальное помещение, по вопросу о передаче ключей от выхода на крышу он к ответчику не обращался.
По мнению истца создание препятствий собственникам в самостоятельном контроле выполнения работ и оказания услуг выражается в том, что ответчик не выдает истцу ключи от подвального помещения и не желает выходить с истцом в выходной день в удобное для истца время для предоставления истцу возможности проверить состояние общего имущества в подвале дома – инженерных сетей, приборов учета и др. Полагает, что ответчиком допускаются нарушения при обслуживании указанных коммуникаций, в частности, устанавливается часть труб меньшего диаметра, что по мнению истца влечет снижение температуры подаваемой воды у ряда жителей дома, возможно допущены иные нарушения. Он желает в удобное для него время и без ограничения времени обследовать указанные помещения и расположенные в них инженерные коммуникации, пригласив в частном порядке «своего» специалиста, поскольку в рабочее время указанный специалист не может выполнить необходимые действия в связи с занятостью на работе. Считает, что поскольку хозяевами дома являются собственники квартир, а не управляющая (обслуживающая) организация, то собственник вправе в любое время придти в подвал дома и проверить состояние инженерных сетей, выполнение работ и правильность списания показаний прибора учета и правильность начислений. Каких-либо сетей, требующих наличия специального допуска, в подвале дома не имеется. Полагает, что Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда, на которые ссылается ответчик в обоснование своей позиции о необоснованности требований о передаче ключей от подвального помещения и выхода на крышу дома приняты до введения Жилищного кодекса РФ и не должны применяться. Полагает, что на него, как «старшего по дому» распространяются права Совета многоквартирного дома, поскольку указанный Совет не избирался.
Судом установлено, что ключи от входов в подвальное помещение дома и на крышу находятся в ООО «ЖРУ «Томна» и у МУП «АДС», осуществляющей аварийно-диспетчерское обслуживание указанного дома, каких-либо рабочих, дворников ООО «ЖРУ «Томна» в указанном доме не проживает. Квартира истца не находится на 5 этаже подъезда, имеющего выход на крышу дома. Совет многоквартирного дома не избирался.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Обслуживающая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Пунктом 3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, на организации по обслуживанию жилищного фонда возложена обязанность по обеспечению надлежащего содержания чердаков и подвалов.
В силу п.п. 3.3.5 указанных Правил, входные двери в чердачные помещения или люки выхода на кровлю должны быть всегда закрыты на замок. Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.
В соответствии с п. 4.6.1.22 указанных Правил находиться на крыше лицам, не имеющим отношения к технической эксплуатации и ремонту здания, запрещается.
Согласно п.п. 3.4.5 данных Правил, входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее Правила) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Крыша и подвал дома относятся к общему имуществу всех собственников помещений дома, в этом случае должны соблюдаться интересы иных собственников в доме, а также учитываться полномочия предоставленные обслуживающей (управляющей) организации вышеприведенными правовыми нормами.
Судом установлено и не оспаривалось истцом, что в настоящее время ключи от спорных помещений имеются у ответчика и в аварийно-диспетчерской службе, то обстоятельство, что квартира истца не расположена на верхнем этаже и не является близлежащей к подвальным помещениям истцом не оспорено, при изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, представленный ответчиком порядок доступа в подвал не противоречит требованиям закона.
Судом проверены доводы истца о том, что ответчик препятствовал осмотру спорных помещений, при этом доказательств, в подтверждение данных доводов в силу статьи 56 ГПК Российской Федерации истцом не было представлено.
Довод истца о том, что наличие у него ключей от входных дверей подвального помещения и крыши, позволит ему как старшему по дому, осуществить контроль и допуск к в указанные помещения специалиста для контроля выполнения управляющей организацией обязанностей по содержанию и обслуживанию указанного общего имущества и имеющихся в нем коммуникаций не может быть принят как не соответствующий пункту 3.3.5, 3.4.5, 5.5.8, 4.6.1.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, предоставление ключей от указанных помещений на постоянной основе иным лицам, правовыми нормами не предусмотрено.
Утверждение истца о несоответствии указанных Правил положениям ЖК Российской Федерации является несостоятельным.
Отказ в предоставлении ключей от указанных помещений не ограничивает право истца как собственника жилого помещения в многоквартирном доме, на пользование, распоряжение общим имуществом дома в установленном законом порядке.
Мнение истца о том, что в отсутствие избранного Совета многоквартирного дома он как старший по дому пользуется правами и несет обязанности председателя Совета дома является ошибочным, не основано на законе.
Таким образом, не нашли подтверждения факты создания собственникам препятствий в самостоятельном контроле выполнения работ и оказания услуг ответчиком, требования в указанной части удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению – в части признания незаконным отказа в предоставлении информации в части непредоставления отчета об исполнении управляющей организацией договора управления от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между ООО «ЖРУ «Томна» и собственниками помещений в многоквартирном <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ., а также в части обязания ООО «ЖРУ «Томна» представить Гарину В.Г. в письменном виде отчета об исполнении управляющей организацией договора управления от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между ООО «ЖРУ «Томна» и собственниками помещений в многоквартирном <адрес>, обязания предоставления информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг.
В остальной части исковые требования являются необоснованными, удовлетворению не подлежат, доводы истца в указанной части основаны не неверном толковании действующего законодательства.
Судебных расходов по делу истцом не понесено.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л :
Исковые требования Гарина В. Г. удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ в предоставлении информации в части непредоставления отчета об исполнении управляющей организацией договора управления от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между ООО «ЖРУ «Томна» и собственниками помещений в многоквартирном <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ
Обязать ООО «ЖРУ «Томна» представить Гарину В.Г. в письменном виде отчет об исполнении управляющей организацией договора управления от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между ООО «ЖРУ «Томна» и собственниками помещений в многоквартирном <адрес>, информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.Л.Беликова