РЕШЕНИЕ Дело №
Именем Российской Федерации
21 августа 2019 года <адрес>
Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Джабраилова И.Э,
с участием: помощника прокурора <адрес> ФИО1,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3 в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Гехинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района ЧР об обязании распространить социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО3 обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации Гехинского сельского поселения об обязании распространить социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В ходе проверки, проведенной в июле 2019 года прокуратурой района, установлено, что на официальном сайте Администрации в сети Интернет не размещена социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что нарушает права неопределенного круга лиц.
Не соблюдение указанных требований препятствует к достижению целей, направленных на создание правовых, экономических и организациооных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Частью 2 ст. 15 Конституции РФ обозначено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Пунктом 8.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесены вопросы по разработке и реализации таких муниципальных программ, по установлению к ним требований, информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, координации и контролю проведения названных мероприятий муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями.
В силу ст. 22 Федерального закона № 261-ФЗ информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, опубликования органами местного самоуправления в средствах массовой информации муниципальных программ организации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ, информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности и организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 261-ФЗ в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти и (или) подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение, в том числе социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» дано нормативное определение социальной рекламы, под которой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что на официальном сайте Администрации в сети Интернет не размещена социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что нарушает права неопределенного круга лиц.Не соблюдение указанных требований препятствует к достижению целей, направленных на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 требования изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме и просил обязать администрацию Гехинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района ЧР в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу распространить социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно требованиям, ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Ответчик ФИО4 - глава администрации Гехинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района ЧР в судебное заседание не явился, однако от него получено заявление в котором просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования признает в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Предъявление иска в защиту неопределенного круга лиц возможно в случае, если таких лиц невозможно определить.
Согласно статьи 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В данном случае признание требований заявителя ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые интересы других лиц.
Признание иска ответчиком в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном конкретном случае ответчик не оспаривает требований истца, признает иск и просит принять признание иска, а удовлетворение исковых требований служит интересам неопределённого круга лиц, в защиту которых выступает прокурор, что позволяет суду принять признание иска ответчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, соответствующие расходы подлежат взысканию не освобожденного от уплаты госпошлины пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ администрация Гехинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района ЧР освобождена от уплаты госпошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3 в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гехинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района ЧР об обязании распространить социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - удовлетворить.
Обязать администрацию Гехинского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района ЧР в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу распространить социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно требованиям, ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда ЧР через Урус-Мартановский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись
Копия верна: судья И.Э. Джабраилов
Решение вступило в законную силу:___________________
Судья: