г. Звенигово 29 июня 2017 года
Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Михайлова О.В., при секретаре судебного заседания Яковлевой А.Ю., с участием: помощника прокурора <адрес> РМЭ Пушкарева С.В., истца Кондратьева Б.В., представителя ответчика Петровой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора <адрес> Республики Марий Эл в интересах Кондратьева Б. В. к Муниципальному образовательному учреждению «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им. И.С. Ключникова-Палантая» о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Марий Эл, в интересах Кондратьева Б.В., обратился в суд с иском к Муниципальному образовательному учреждению «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им. И.С. Ключникова-Палантая» (далее МОУ «Кокшамарская СОШ им. И.С. Ключникова-Палантая») о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт за период с <дата> года по <дата> в размере 7820 руб. 76 коп., указав, что Кондратьев Б.В. более 10 лет работает в должности директора МОУ «Кокшамарская СОШ им. И.С. Ключникова-Палантая», то есть является педагогическим работником, трудится и проживает в сельской местности. В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, порядок возмещения которых устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. В силу ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) в плату за жилое помещение включается, в том числе и плата за капитальный ремонт, которая истцу не возмещается. За период с <дата> по <дата> Кондратьевым Б.В. оплачено взносов на капитальный ремонт на сумму 7820 руб. 76 коп., однако, Кондратьеву Б.В. не предоставлена компенсация расходов по оплате взносов на капитальный ремонт, в связи с чем, на основании письменного обращения Кондратьева Б.В., прокурор обратился в суд в его интересах с исковыми требованиями о предоставлении ответчиком вышеуказанных мер социальной поддержки.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Марий Эл Пушкарев С.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, дав объяснения, аналогичные вышеизложенному.
Истец Кондратьев Б.В. в судебном заседании исковые требования, предъявленные прокурором в его интересах, поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика МОУ «Кокшамарская СОШ им. И.С. Ключникова-Палантая» Петрова М.В., действующая в интересах ответчика на основании Доверенности от <дата>, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, находя их законными и обоснованными.
Третье лицо - Отдел образования Администрации МО «Звениговский муниципальный район», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, представителя для участия в судебном заседании не направило, заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания и возражений относительно исковых требований не заявило.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело без участия представителя третьего лица.
Выслушав объяснения и принимая во внимание позицию участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 8. ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ранее действовавшей ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» также было закреплено право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа. Абзацем 3 п. 5 данной статьи закреплено право субъекта Российской Федерации устанавливать размер, условия и порядок возмещения указанных расходов.
Во исполнение требований указанных федеральных законов принят Закон Республики Марий Эл от 02.12.2004 года № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг», согласно ст. 3 которого социальная поддержка специалистам государственной и муниципальной системы образования оказывается в виде 100 % возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг, в т.ч. на: плату за наем жилого помещения; оплату электрической энергии, используемой в жилом помещении; оплату тепловой энергии, используемой для отопления жилого помещения; оплату газа сетевого, используемого для отопления жилого помещения; оплату твердых видов топлива (дрова, уголь, торфобрикеты), используемого для отопления жилого помещения; оплату за содержание и ремонт жилого помещения.
Указанный закон не содержит положения о возмещении затрат педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, на уплату взноса на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 5 ст. 74 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты и социального обеспечения относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 25.12.2012 года № 271-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ), которыми изменена структура платы за жилое помещение. Так, согласно п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в т.ч., взнос на капитальный ремонт;
Следовательно, взнос на капитальный ремонт включен в состав платы за жилое помещение, компенсация которой предусмотрена педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
В прежней редакции ст. 154 ЖК РФ (в редакции от 20 июня 2012 года) в плату за содержание и ремонт жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме, которая подлежит компенсации для педагогов, работающих и проживающих в сельской местности, в полном объеме, включалась, в том числе плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Учитывая изложенное, а также то, что объем социальных льгот, право на которые возникло у лица, не может быть уменьшен, суд приходит к выводу, что взнос на капитальный ремонт, являющийся в настоящее время составной частью платы за жилое помещение, подлежит компенсации педагогическим работника, проживающим и работающим в сельской местности.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона Республики Марий Эл от 02.12.2004 года № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг», граждане, имеющие право на социальную поддержку, оплачивают жилищно-коммунальные услуги полностью, представляя для возмещения произведенных расходов оплаченные квитанции в соответствующее учреждение. Порядок и условия возмещения расходов устанавливаются Правительством Республики Марий Эл, пунктом 5 которого также указано, что лица, имеющие право на получении социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, представляют документы об оплате в республиканские государственные и муниципальные учреждения по месту работы для компенсации понесенных расходов в соответствии с утвержденными социальными нормами до 15 числа месяца, следующего за месяцем оплаты.
Следовательно, обязанность по возмещению расходов по оплате взноса на капитальный ремонт лежит на учреждении, в котором работает (работал) педагогический работник.
Из материалов дела судом установлено, что истец Кондратьев Б.В. работает учителем с <дата>, с <дата> учителем в МОУ «Кокшамарская СОШ им. И.С. Ключникова-Палантая», зарегистрирован и проживает в <адрес>, что подтверждается трудовой книжкой, поквартирной карточкой, паспортом. Жилое помещение принадлежит ему на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № на вышеуказанную квартиру от <дата> (л/д. 5-7, 13-14).
В соответствии с п. 4 Перечня должностей специалистов в сельской местности, которым оказывается социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства РМЭ от <дата> №, воспитатель, учитель образовательного учреждения относится к работникам системы образования.
Согласно Устава МОУ «Кокшамарская СОШ им. И.С. Ключникова-Палантая» данное учреждение по организационно-правовой форме является Муниципальным образовательным учреждением, реализующей образовательную программу образования, в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Российской Федерации, Республики Марий Эл.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истец имеет право на получение социальной поддержки, оказываемой специалистам муниципальной системы образования.
Из представленных истцом справки № от <дата> ТСЖ «Молодёжная» видно, что за период с <дата> по <дата> включительно истцом Кондратьевым Б.В. была проведена оплата взносов на капитальный ремонт в сумме 7820 руб. 76 коп. (л/д 8).
Согласно справок, выданных ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в <адрес> Республики Марий Эл» от <дата> №, администрацией МОУ «Кокшамарская СОШ им. И.С. Ключникова-Палантая» от <дата> №, возмещение Кондратьеву Б.В. расходов по оплате вносов за капитальный ремонт с <дата> по <дата> МОУ «Кокшамарская СОШ им. И.С. Ключникова-Палантая» не производились, компенсация расходов на оплату взносов за капитальный ремонт ГКУ РМЭ «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в <адрес> Республики Марий Эл» не назначалась и не выплачивалась (л/д 11-12).
Следовательно, исковые требования прокурора <адрес> Республики Марий Эл в интересах Кондратьева Б.В. к МОУ «Кокшамарская СОШ им. И.С. Ключникова-Палантая» о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в пользу государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, а прокурор в соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, то государственная пошлина в силу ст. 333.19 НК РФ в размере 400 руб. подлежит взысканию с ответчика в пользу местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление прокурора <адрес> Республики Марий Эл в интересах Кондратьева Б. В. удовлетворить; взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им. И.С. Ключникова-Палантая» (<адрес>, основной государственный регистрационный номер № от <дата>, КПП № ИНН №) в пользу Кондратьева Б. В. в счет возмещения расходов по оплате взносов на капитальный ремонт 7820 (семь тысяч восемьсот двадцать) рублей 76 копеек;.
Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им. И.С. Ключникова-Палантая» в доход муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Звениговский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: судья О.В. Михайлов