дело № 2-746/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2017 года р.п. Средняя Ахтуба
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Кердан Л.Н.,
при секретаре Папуловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области к администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, МУП «Среднеахтубинской Водоканал» об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности и технической укрепленности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Среднеахтубинского района Волгоградской области обратился в суд с иском к администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, МУП «Среднеахтубинской Водоканал» об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности и технической укрепленности.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства, в сфере противодействия терроризму и технической укрепленности в деятельности водозаборного сооружения р.п. Средняя Ахтуба расположенного по адресу: <адрес>, установлено отсутствие технических средств защиты, а именно –видеонаблюдения, а также средств противопожарной защиты.
Ссылаясь, что отсутствие системы видеонаблюдения водозаборного сооружения р.п. Средняя Ахтуба способствуют бесконтрольному проникновению на территорию объекта посторонних лиц, что создает возможность для совершения противоправных действий, в том числе террористических актов, что в свою очередь угрожает безопасности деятельности водозаборного сооружения р.п. Средняя Ахтуба, создает непосредственную угрозу безопасности, жизни и здоровью рабочему персоналу, а также проживающих людей в поселке и как следствие может причинить материальный ущерб либо создать угрозу наступления негативных последствий, является недопустимым, просил обязать администрацию городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинскогомуниципального района Волгоградской области, МУП «Среднеахтубинский Водоканал» в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и технической укрепленности путем установки системы видеонаблюдения, а также средствами противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации и т.д.) по периметру здания водозаборного сооружения р.п. Средняя Ахтуба расположенных по адресу: <адрес>, распределить судебный расходы.
В судебном заседании заместитель прокурора Среднеахтубинского района Кадетова А.В. заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представители ответчиков администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, МУП «Среднеахтубинский Водоканал», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотрение спора в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма является разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности (техническими средствами защиты) субъектов противодействия терроризму (подп. "д" п. 11, подп. "б" п. 13, подп. "е" п. 21).
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
В силу пункта 6.1 части 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Кроме того, Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон)регламентированы правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
Система обеспечения пожарной безопасности согласно положениям ст. 3 Закона - это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
В силу требований ст. 37 Закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 (далее - Правила), устанавливают требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03).
Согласно п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, то есть реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно материалам дела, здания водозаборной станции р.п. Средняя Ахтуба расположенные по адресам: <адрес> <адрес> находятся в муниципальной собственности р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области, закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Среднеахтубинский Водоканал».
Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и договором от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства, в сфере противодействия терроризму и технической укрепленности в деятельности водозаборного сооружения р.п. Средняя Ахтуба по адресам: <адрес>, по результатам которой составлен акт.
Согласно акту общенадзорной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на территории водозаборного сооружения р.п. Средняя Ахтубапо адресам: <адрес> отсутствуют технические средства защиты – видеонаблюдение, а также средства противопожарной защиты объекта (автоматические (автономные) установки пожаротушения, автоматические установки пожарной сигнализации и т.д.).
Доказательств обратного материалы дела не содержат, ответчиками в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено.
В свою очередь, исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», водозаборное сооружение р.п. Средняя Ахтуба является критически – важным объектом.
Оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь вышеприведенными законодательными нормами, суд приходит к выводу о правомерности заявленных прокурором требований, а потому иск полагает подлежащим удовлетворению.
Так, отсутствие системы видеонаблюдения водозаборного сооружения р.п. Средняя Ахтуба способствуют бесконтрольному проникновению на территорию объекта посторонних лиц, создает возможность для совершения противоправных действий, в том числе террористических актов, безопасности деятельности приведенного сооружения, создает непосредственную угрозу безопасности, жизни и здоровью рабочему персоналу, а также проживающих в поселке неопределенного круга лиц и как следствие может причинить материальный ущерб либо создать угрозу наступления негативных последствий, является недопустимым.Аналогичные негативные последствия, в виде угрозы жизни и здоровью соответствующих лиц, влечет отсутствие на приведенном объекте прямо предусмотренных законом средств противопожарной защиты объекта.
С учетом приведенных обстоятельств и законоположений, суд полагает возможным возложить на администрацию городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, как орган местного самоуправления, обеспечивающий финансирование соответствующих мероприятий, обязанность профинансировать установку системы видеонаблюдения, а также средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации и т.д.) по периметру зданий водозаборного сооружения р.п. Средняя Ахтуба расположенных по адресу: <адрес>, а на МУП «Среднеахтубинский Водоканал» обязанность установить систему видеонаблюдения, а также средства противопожарной защиты объекта (автоматические (автономные) установки пожаротушения, автоматические установки пожарной сигнализации и т.д.) по периметру приведенных зданий, после поступления денежных средств.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Применительно к данной норме права, суд полагает возможным установить для администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области срок осуществления названного финансирования – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а для МУП «Среднеахтубинский Водоканал» срок осуществления названных мероприятий - в двух месяцев со дня поступления денежных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области к администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, МУП «Среднеахтубинской Водоканал» об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности и технической укрепленности, удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать установку системы видеонаблюдения, а также средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации и т.д.) по периметру зданий водозаборного сооружения р.п. Средняя Ахтуба расположенных по адресу: <адрес>.
Обязать МУП «Среднеахтубинский Водоканал»в двух месяцев со дня поступления денежных средств установить систему видеонаблюдения, а также средства противопожарной защиты объекта (автоматические (автономные) установки пожаротушения, автоматические установки пожарной сигнализации и т.д.) по периметру зданий водозаборного сооружения р.п. Средняя Ахтуба расположенных по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области.
Судья Л.Н. Кердан
Решение в окончательной форме изготовлено 29 сентября 2017 года.
Судья Л.Н. Кердан