УИД 11RS0001-01-2020-016274-95 Дело № 2а-1369/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 февраля 2021 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Дьяченко ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеня
УСТАНОВИЛ
Межрайонная ИФНС России по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дьяченко Е.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2018 в размере 4010 руб., пеня по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 11.02.2020 в размере 59,67 руб.
В обосновании исковых требований административный истец указал, что административный ответчик в 2018 имел в собственности транспортное средство – ... и, следовательно, является плательщиком транспортного налога. В установленный срок налог не оплачен.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, согласно заявленного ходатайства просит рассмотреть дело в его отсутствие.
На рассмотрение дела административный ответчик не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом дело.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Из положений ст. 356 НК РФ следует, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Статья 357 НК РФ предусматривает, что в качестве налогоплательщиков транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Статья 362 НК РФ предусматривает порядок исчисления суммы налога, в частности, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ определен порядок и сроки уплаты транспортного налога, в частности уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из обстоятельств дела, обязанность ответчиком за период 2015 по уплате транспортного налога не исполнена.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В нарушении ст. 45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов за указанный период, исчисленных налоговым органом на основании уведомлений.
Статьей 69 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Материалы дела содержат соответствующее налоговое уведомление № 48185358 от 25.07.2019 со сроком оплаты транспортного налога в срок до 02.12.2019 года.
В связи с неисполнением к установленному сроку возложенной обязанности, налогоплательщику выставлено Требование № 19079 со сроком оплаты до 27.03.2020.
В последующем, по правилам ст. 48 НК РФ, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа и 30.06.2020 мировым судьей Куратовского судебного участка г. Сыктывкара был вынесен судебный приказ о взыскании с Дьяченко Е.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу.
Названный судебный приказ 15.07.2020 отменен мировым судьей Куратовского судебного участка г. Сыктывкара в связи с поступившими возражениями должника.
Таким образом, административным истцом соблюден порядок и сроки взыскания налоговой недоимки с налогоплательщика и учитывая невыплату такой недоимки, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Определяя размер налоговых платежей, суд исходит из заявленных исковых требований, размер взыскиваемых налоговых платежей и санкций определен в налоговых уведомлениях, требованиях об уплате налога, расчете пеня.
На основании ст. 114 КАС РФ, учитывая, что административный истец по закону освобожден от уплаты госпошлины, суд взыскивает с административного ответчика в доход федерального бюджета госпошлину в размере 162,78 руб.
Руководствуясь ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми к Дьяченко ФИО4 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеня, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Дьяченко ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 в размере 4 010 руб., пеня по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 11.02.2020 в размере 59,67 руб.
Всего подлежит взысканию 4069 руб. 67 коп.
Взыскать с Дьяченко ФИО3 госпошлину в доход федерального бюджета в размере 162 (сто шестьдесят два) руб. 78 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия.
Судья Леконцев А.П.