Решение по делу № 5-96/2021 от 18.12.2020

34RS0002-01-2020-011042-31                                                    Дело №5-96/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                 18 января 2021 года

Судья Дзержинского районного суда <адрес> Гринченко Е.В.,

Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Колесникова Андрея Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющего высшее образование, состоящего в браке, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>», <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГг. в 04 часа Колесников А.Г. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции, при этом до прибытия не заполнил анкету прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом и не разместил её на Едином портале государственных и муниципальных услуг, чем нарушил требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.п.2.1 п.2 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-2019», согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации посредством заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российской Федерации в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В результате допущенного бездействия Колесниковым А.Г. были нарушены требования органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, совершенное в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-2019 на территории <адрес>, представляющее в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» опасность для окружающих, а также введенного режима повышенной готовности Постановлением <адрес> от 15.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

В судебном заседании Колесников А.Г. факт неразмещения на сайте гос.услуг анкеты не отрицал. Пояснил, что вместе с детьми отдыхал в Турции, был уведомлен только о необходимости сдачи теста на СОVID-2019 и размещении их результатов. ДД.ММ.ГГГГг. воздушным транспортом прибыл из <адрес> в <адрес>. В самолете заполнял анкету, которую по прибытию в аэропорту передал сотруднику Роспотребнадзора. О необходимости регистрации на сайте анкеты не знал. На сайте гос.услуг не зарегистрирован. По прибытию на территорию РФ в течение 72 часов сдал тест на СОVID-2019.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу статьи 31 этого Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в случае угрозы возникновения и распространения инспекционных заболеваний на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также течением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Статьей 51 этого Закона определены полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей: главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями, в том числе, принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека; вносить в Правительство Российской Федерации предложения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) на территории Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», опубликованным и вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГг., введенными в действие с ДД.ММ.ГГГГг.), в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» постановлено в пункте 2: гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): п.п.2.1 - обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, а также лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарная охрана территории Российской Федерации направлена, в том числе, на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, что Колесников А.Г. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом ДД.ММ.ГГГГ из Турции, в нарушение требований ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.), не заполнил до прибытия на территорию Российской Федерации анкету прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), тем самым совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, за что ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту допущенного нарушения требований обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в неисполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, уполномоченным должностным лицом Отдела полиции УМВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении АЕ-34 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела, а также вина Колесникова А.Г. подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленным с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ; рапортом сотрудника полиции о регистрации в КУСП поступившего из Управления Роспотребнадзора по <адрес> сообщения о наличии признаков правонарушения; скриншотом с раздела «Список поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран в субъект», в котором отсутствует информация в отношении Колесникова А.Г.; копией заграничного паспорта на имя Колесникова А.Г., в котором отражена информация о прибытии его воздушным судном ДД.ММ.ГГГГ. из <адрес> <адрес>) в <адрес> (Россия).

С учетом указанных обстоятельств судья приходит к выводу о наличии в действиях Колесникова А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно: нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При этом доводы Колесникова А.Г. об отсутствии у него регистрации на сайте Госуслуг, незнании о необходимости размещения анкеты, не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку убывая на отдых за границу во время введенных на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, он должен был ознакомиться с требованиями органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ , что им сделано не было.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 приведенного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности и имущественного положения Колесникова А.Г. (являющегося гражданином Российской Федерации, с постоянным местом жительства и регистрации, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, не трудоустроенного), отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в размере 7 500 рублей.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Колесникова Андрея Геннадьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Оплату штрафа следует произвести по следующим реквизитам: Получатель УФК по <адрес> (Управление МВД России по городу Волгограду).

ИНН 3434000680

КПП 344501001

Счет получателя: 40

Наименование банка: Отделение Волгоград <адрес>

БИК 041806001

ОКТМО 18701000

КБК 18

УИН 18.

Наименование платежа: административный штраф ОП (протокол серии АЕ-34 , постановление ).

Разъяснить Колесникову А.Г., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд.

Судья                                                 Е.В. Гринченко

5-96/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Колесников Андрей Геннадьевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Гринченко Елена Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
dser.vol.sudrf.ru
18.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее