Дело № 2-5395/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 28 декабря 2015 года
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Сурнина Е.В.,
при секретаре Соколовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева Сергея Геннадьевича к ТСН «Трилит» о признании недействительным решения общего собрания,
УСТАНОВИЛ:
Истец Алексеев С.Г. обратился в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что является собственником 1/3 квартиры № в многоквартирном доме по адресу <адрес>, членом ТСЖ «Трилит». Он не принимал участие в общем собрании ТСЖ «Трилит» в форме заочного голосования ДД.ММ.ГГГГ, так не был уведомлен о проведении собрания в заочной форме, бюллетень для голосования ему не направлялся. ДД.ММ.ГГГГ решением общего собрания членов ТСЖ «Трилит», проведенного в заочной форме, было принято решение об избрании членов правления ТСЖ, внесения изменений в Устав ТСЖ «Трилит» и др. Указанное решение является недействительным так как принято с нарушением требований закона. Так на общем собрании ТСЖ «Трилит» в форме заочного голосования не было необходимого кворума для принятия решения. Принятие решений об избрании правления ТСЖ и ревизионной комиссии и внесения изменений в Устав ТСЖ отнесены к компетенции общего собрания членов ТСЖ. Согласно п. 14.9. Устава по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания решения принимается 2/3 голосов от общего числа членов товарищества. Решение по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов членов товарищества. Согласно сообщению о результатах общего собрания членов ТСЖ «Трилит» число членов ТСЖ «Трилит», принявших участие в собрании составляет 61,41 % от общего количества. В то время как для принятия решения о внесении изменений в Устав ТСЖ «Трилит» необходимо чтобы «за» проголосовало 66,6% от общего числа членов ТСЖ. Члены ТСЖ «Трилит» не были надлежащим образом уведомлены о проведении общего собрания. В соответствии с п. 14.2. Устава ТСЖ «Трилит» уведомление о проведении общего собрания членов товарищества направляется в письменной форме и вручается каждому члену товарищества под расписку либо путем почтового отправления (заказным письмом) по адресу, указанному в письменной форме членом товарищества. В нарушение указанного пункта уведомления о проведении собрания вручались под расписку лицам, не являющимися членами ТСЖ «Трилит», по почте не направлялись. Нарушен порядок выдвижения кандидатур в члены правления ТСЖ «Трилит». Согласно п. 15.4. Устава ТСЖ «Трилит» кандидатуры на выборы в правление могут предлагаться любым собственником жилого или нежилого помещения либо в письменной, либо в устной форме на собрании, созванном с целью избрания членов правления. Список всех кандидатов в правление представляется членам товарищества не менее чем за 10 дней до собрания на котором будут избираться члены правления. ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании членов ТСЖ «Трилит» в форме совместного присутствия выдвижения кандидатов в члены правления не было. Однако в бюллетене для очного голосования указаны кандидаты в члены правления: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО11, ФИО14, ФИО9, ФИО1 Кем и в каком порядке выдвинуты указанные лица в члены правления не понятно. В голосовании принимали участие лица, не являющиеся собственниками квартир и члена ТСЖ «Трилит». Ряд подписей от имени членов ТСЖ в бюллетенях для заочного голосования сделаны другими лицами в отсутствие на то соответствующих полномочий. Таким образом, общее собрание членов ТСЖ «Трилит», проводимое в форме очного и заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не имело кворума для принятия соответствующего решения об избрании правления и внесения изменений в устав ТСЖ «Трилит». Отсутствие кворума является безусловным основанием для признания решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, недействительными. Согласно сообщения о результатах общего собрания членов ТСЖ «Трилит» в правление ТСЖ избран ФИО1, который на момент проведения общего собрания не являлся собственником квартиры в многоквартирном доме по адресу <адрес>. Правление товарищества избирается из числа членов товарищества п. 15.3. Устава ТСЖ «Трилит». Членами товарищества являются домовладельцы, которым на праве собственности принадлежат жилые и нежилые помещения в кондоминиуме и которые в установленном законодательством порядке на общем собрании домовладельцев выразили свое волеизъявление (п.7.1. Устава ТСЖ «Трилит»). На основании изложенного, просит суд: признать решения собрания членов ТСЖ «Трилит» от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.
В судебном заседании истец Алексеев С.Г. и его представитель ФИО16 поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях. Дополнительно пояснили, что в результате оспариваемого решения стало возможным отстранение истца от исполнения обязанностей председателя ТСЖ, чем существенно нарушены его права и законные интересы.
Представители ответчика ФИО15., ФИО11, ФИО5, ФИО12 исковые требования не признали, по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 222). Дополнительно пояснили, что сведения отраженные в реестре всех собственников дома составлены ими до принятия оспариваемого решения на основании реестра от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу ч 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ч. 2 ст. 3 Гражданского Кодекса РФ (далее по тексту- ГК РФ) гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 ст. 2 настоящего Кодекса.
В соответствие с ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту-ЖК РФ), жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом и другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. (п. п. 4,5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ)
В силу ч. 2 ст. 45 ЖК РФ, проводимые помимо годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Согласно ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Частью 1 ст. 46 ЖК РФ предусмотрено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1-3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Согласно ч. 3, 5 ст. 181.2 ГК РФ о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны: дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества; сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол.
В силу требований ч.4-5 ст.45, ч.1 ст.47, ч.5 ст.48 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику заказным письмом, если решением общего собрания собственников не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику под роспись, либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения собрания или заочное голосование); дата, место, время проведения или в случае проведения собрания в форме заочного голосования - дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме, такое общее собрание не имело кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
В силу ст. 143 ЖК РФ, реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В силу ст. 138 ЖК РФ, обязанность товарищества собственников жилья вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса. В силу ст. 20 ч.2 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что в нарушение вышеизложенных требований закона инициаторами общего собрания собственники помещений в многоквартирном доме не уведомлялись заказным письмом о проведении собрания, поскольку иной способ направления этого сообщения не предусмотрен.
Реестр членов товарищества используемый при подсчете голосов не представлялся в органы исполнительной власти и не прошел государственный жилищный надзор в связи с чем, отсутствуют допустимые доказательства того, что инициаторы собрания обладали сведениями о всех собственниках помещений в многоквартирном доме.
Кроме, того, ТСЖ «Трилит» было образовано ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством, действовавшим в момент образования: ФЗ от 15.06.1996 N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья», ЖК РСФСР.
Согласно ст. 48 ФЗ от 15.06.1996 N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» товарищество во вновь создаваемом кондоминиуме может быть образовано заказчиком, застройщиком или иным физическим или юридическим лицом, включая органы государственной власти или органы местного самоуправления, или группой лиц, действующих совместно, которые имеют или будут иметь право собственности на вновь создаваемое имущество.
В соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Трилит» было образовано застройщиком ОАО «Дальгипротранс» и физическими лицами - участниками долевого строительства.
Согласно подп. 1 п. 3 ст. 34 от 15.06.1996 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся внесение изменений и дополнений в устав товарищества.
Согласно п. 5 ст. 35 ЖК РФ Уставом товарищества могут быть предусмотрены раздельное голосование по группам домовладельцев в зависимости от вида принадлежащих им помещений в кондоминиуме и решаемых вопросов, а также увеличение количества голосов, необходимых для принятия решений по вопросам, отнесенным настоящим Федеральным законом или уставом товарищества к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.
Согласно п. 15.4. Устава кандидатуры на выборы в правление могут предлагаться любым собственником жилого или нежилого помещения либо в письменной, либо в устной форме на собрании, созванном для избрания членов правления. Список всех кандидатов в правление предоставляется собственникам - членам товарищества - не менее чем за 10 дней до собрания на котором будут избираться члены правления.
Однако собрание для выдвижения кандидатов в члены правления ТСЖ «Трилит» не проводилось.
В повестку дня очного собрания членов ТСЖ «Трилит» ДД.ММ.ГГГГ и общего собрания проводимого в форме заочного голосования не был включен вопрос о выборе председателя ТСЖ «Трилит».
Согласно ст. 145 ЖК РФ к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий.
Согласно п. 14.7.8. Устава ТСЖ «Трилит» к исключительной компетенции общего собрания относится переизбрание председателя правление и освобождение его от полномочий.
Согласно п. 16.1. Переизбрание председателя и освобождение его от полномочий осуществляется по решению общего собрания.
ДД.ММ.ГГГГ полномочия председателя ТСЖ «Трилит» Алексеева С.Г. были прекращены правлением ТСЖ (протокол №от ДД.ММ.ГГГГ), что не соответствует требованиям законодательства.
Вопрос об избрании председателя правления не был включен в повестку дня общего собрания членов ТСЖ, проводимого в форме совместного присутствия ДД.ММ.ГГГГ и собрания, проводимого в форме заочного голосования ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 1 ст. 181.3 ГК РФ предусмотрено, что решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
В силу п. 1 ст. 181.5 ГК РФ решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
Решение собрания не может быть признано недействительным в силу его оспоримости при наличии совокупности следующих обстоятельств: голосование лица, права которого затрагиваются этим решением, не могло повлиять на его принятие, и решение не может повлечь существенные неблагоприятные последствия для этого лица 9п. 4 ст. 181.4 ГК РФ). К существенным неблагоприятным последствиям относятся нарушения законных интересов как самого участника, которые могут привести, ограничению или лишению участника возможности в будущем принимать управленческие решения или осуществлять контроль за деятельностью гражданско-правового сообщества.
Поскольку судом установлено, что оспариваемое решение приято по вопросам, которые лишают истца возможности в будущем принимать управленческие решения и осуществлять контроль за деятельностью ТСЖ, проведено с нарушением требований закона к порядку проведения общего собрания, то суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03.01.2016 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░