Дело №11-26/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Котельнич Кировской области 27 сентября 2018 года
Котельничский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Перминовой Н.В.,
при секретаре Исуповой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства финансов Кировской области на решение мирового судьи судебного участка №19 Котельничского судебного района Кировской области от 10.07.2018 года, которым постановлено:
Иск Сенниковой Галины Викторовны удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства финансов Кировской области за счет средств казны субъекта Российской Федерации «Кировская область» в пользу Сенниковой Галины Викторовны 37 877 руб. 63 коп. в возмещение понесенных расходов по оплате коммунальных услуг (электроэнергия, отопление) за период с июня 2017 года по май 2018 года включительно, а также расходы по государственной пошлине в сумме 1336 руб.33 коп., всего в общей сумме 39 213 рублей 96 копеек.
В удовлетворении исковых требований к КОГБУЗ «Котельничская центральная районная больница» отказать.
УСТАНОВИЛ:
Сенникова Г.В.обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству финансов Кировской области, КОГБУЗ «Котельничская центральная районная больница» и просила взыскать с ответчиков фактически понесенные расходы на оплату коммунальных услуг за период с июня 2017 года по май 2018 года включительно в размере 37 877 рублей 63 копейки, а также расходы по государственной пошлине в сумме 1336 рублей 33 копейки.
Мировым судьей постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением мирового судьи не согласился ответчик Министерство финансов Кировской области, в апелляционной жалобе указав, что если работник стал получать дополнительную социальную поддержку в виде частичной компенсации за счет средств областного бюджета с 01.01.2005 г., то это не означает, что он имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в объеме, который был установлен федеральными законами до 01.01.2005г. Право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в прежнем объеме после 01.01.2005 сохраняют только те лица, которые пользовались данными коммунальными льготами до 01.01.2005 (одновременно: работали и проживали в сельской местности, пользовались льготами). На субъект РФ «Кировская область» в лице министерства финансов Кировской области не возложена обязанность ежемесячной 100% компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для данной категории дел. Просит решение суда отменить, принять новое решение по делу.
В судебном заседании Сенникова Г.В. указала, что решение мирового судьи судебного участка № 19 Котельничского судебного района Кировской области от 10.07.2018 г. является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального прав не имеется, просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Представители Министерство финансов Кировской области, КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ» в судебное заседание не явились, просил о рассмотрении дела без своего участия.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения мирового судьи в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено мировым судьей и подтверждается материалами дела, Сенникова Г.В. с <дд.мм.гггг> и по настоящее время зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. С <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> работала в должности <...> Макарьевской участковой больницы КОГБУЗ «Котельничская ЦГБ», с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в должности <...>, с <дд.мм.гггг> по настоящее время в должности <...> <адрес> КОГБУЗ «Котельничская ЦРБ».
Согласно выпискам из лицевого счета, справок о начисленных и оплаченных коммунальных услугах за период с июня 2017 по май 2018 Сенниковой Г.В. понесены расходы на оплату электроэнергии и отопления в размере 67 007,91 рублей. Частичная компенсация коммунальных платежей за счет средств областного бюджета за этот же период составила 29 130,28 рублей.
Таким образом, Сенниковой Г.В. за период с июня 2017 года по май 2018 года, не возмещены расходы по коммунальным услугам по отоплению и освещению в общей сумме 37877 рублей 63 копеек (67 007 руб. 91 коп - 29 130 руб.28 коп.).
Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) предусматривалось право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
С 1 января 2005 года согласно пункту 50 статьи 35 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одновременно с признанием утратившей силу части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, предусматривавшей меры социальной поддержки названной категории медицинских работников, указанная статья была дополнена частями четвертой, пятой и шестой в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Из преамбулы Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ следует, что при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.
Пункт 2 ст. 153 данного закона содержит требование о том, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004.
Согласно Закона Кировской области от 03.11.2004 N 267-ЗО «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области» фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты. В силу ст.ст. 4, 6 данного закона размер частичной компенсации устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете, расходы осуществляются за счет средств областного бюджета.
Таким образом, действующее правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками.
Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что Сенникова Г.В. с 01.10.2003 года по настоящее время работает в учреждении здравоохранения и проживает в сельской местности.
Факт пользования Сенниковой Г.В. льготой по оплате коммунальных до 01.01.2005г. подтверждается вступившим в законную силу решением Котельничского районного суда Кировской области от 06.08.2012 года, которым в пользу Сенниковой Г.В. взыскана компенсация расходов по оплате коммунальных услуг за отопление и электроэнергию в размере 100 % за период с 13.04.2009 по 31.12.2011 г. Апелляционным определением Кировского областного суда от 03.10.2012 г. решение оставлено без изменения.
При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании разницы между фактически затраченными средствами и выплаченной компенсацией за коммунальные услуги за период с июня 2017 по май 2018 года обоснованно удовлетворены мировым судьей.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что взыскание компенсации расходов на оплату коммунальных услуг медицинским работникам учреждений здравоохранения областной принадлежности подлежит с Министерства финансов Кировской области за счет средств казны субъекта Российской Федерации - Кировская область, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 24.06.2015 № 44/316 «Об утверждении положения о министерстве финансов Кировской области», Министерство финансов Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области межотраслевой компетенции, обеспечивающим осуществление единой государственной политики, методологического сопровождения и нормативного правового регулирования контрактной системы закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления) в указанных сферах, а также осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и контролю в сфере закупок.
Указание апеллянта на то, что на субъект РФ «Кировская область» в лице министерства финансов Кировской области не возложена обязанность ежемесячной 100% компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для данной категории граждан, было предметом рассмотрения мировым судьей, ему дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы жалобы о том, что получение работником дополнительной социальной поддержки в виде частичной компенсации за счет средств областного бюджета с 01.01.2005 г. не означает, что он имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в объеме, установленном федеральными законами до 01.01.2005 г., не влияют на законность оспариваемого решения, поскольку обстоятельства, имеющие существенное значение для дела (факт проживания и работы Сенниковой Г.В. в сельской местности, работа в учреждении здравоохранения, пользование льготами на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением до 31.12.2004), судом установлены и подтверждены доказательствами.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе обстоятельства не опровергают выводы суда о наличии у Сенниковой Г.В. права на компенсацию министерством расходов по уплате коммунальных платежей.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке обстоятельств дела и представленных доказательств, повторяют доводы, которые были предметом судебного исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, не ставят под сомнение обоснованность постановленного решения, поэтому не могут являться основанием для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы являться основанием для безусловной отмены решения суда, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи судебного участка №19 Котельничского судебного района Кировской области от 10.07.2018 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Кировской области – без удовлетворения.
Судья Н.В. Перминова