Решение по делу № 2а-1909/2018 от 01.10.2018

Дело № 2а-1909/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воркута Республики Коми 08 октября 2018 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Дзерина Е.П.,

при секретаре Дубовиковой Е.П.,

с участием помощника прокурора г. Воркуты Шуткиной А.В.,

административного ответчика Сивовой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении административного надзора в отношении Сивовой Галины Алексеевны, (дата обезличена) г.р., уроженки (сведения обезличены),

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по г. Воркуте обратился в суд с требованиями об установлении административного надзора в отношении Сивовой Г.А. на срок 3 года с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.

В обоснование иска указано, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 03.09.2015 Сивова Г.А. осуждена по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ за тяжкое преступление к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освободившись из мест лишения свободы (дата обезличена) условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяца 1 день, Сивова Г.А. два раза была привлечена к административной ответственности.

С учетом положении ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Сивова Г.А. в судебном заседании не возражала против установления в отношении нее административного надзора, но просила уменьшить срок административного надзора и количество явок для регистрации, представила суду квитанцию об уплате штрафа и исполнения административного наказания.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, ответственность за которые предусмотрена гл. 6, 19, 20 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 03.09.2015 Сивова Г.А. осуждена по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Сивова Г.А. по месту отбывания наказания характеризовалась положительно, была трудоустроена, имела 1 поощрение за добросовестное отношение к труду и активное участие в жизни отряда, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускала. Освободившись из мест лишения свободы (дата обезличена) условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяца 1 день, Сивова Г.А. два раза была привлечена к административной ответственности 14.05.2018 по ст. 20.21 КоАП РФ по факту появления в общественных местах в состоянии опьянения, 02.08.2018 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ по факту уклонения от исполнения административного наказания в виде штрафа. По месту проживания Сивова Г.А. характеризуется отрицательно, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками, не трудоустроена.

Таким образом, учитывая, что Сивова Г.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, т.е. относится к категории лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, имеются основания для установления в отношении Сивовой Г.А. административного надзора и административных ограничений, на срок, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, состояния здоровья Сивовой Г.А. и ее дочери, что Сивова Г.А. уплатила штраф и исполнила административное наказание, в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризовалась положительно, суд считает необходимым установить Сивовой Г.А. для предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на Сивову Г.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный надзор на срок 1 год с установлением Сивовой Г.А. с учетом характера и обстоятельств, совершенного преступления, что преступление Сивовой Г.А. совершено в ночной период времени, а одно из правонарушений совершено в состоянии алкогольного опьянения, что Сивова Г.А. в период отбывания наказания характеризовалась положительно, а по месту проживания отрицательно, следующих достаточных по мнению суда административных ограничений: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов. Данные меры суд с учетом характеристики Сивовой Г.А., предыдущего образа жизни, склонной к противоправному поведению и злоупотреблению спиртными напитками, считает необходимыми мерами для профилактики совершения ею преступлений и административных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 271-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Сивовой Галины Алексеевны, (дата обезличена) г.р., уроженки (сведения обезличены), административный надзор на срок 1 (один) год со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Сивовой Галине Алексеевне, что на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий судья         Е.П. Дзерин

2а-1909/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД по г. Воркуте
Ответчики
Сивова Галина Алексеевна
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее