Решение от 23.05.2022 по делу № 2-1306/2022 (2-9134/2021;) от 29.11.2021

Дело № 2-1306/2022                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2022 года г. Новосибирск

Ленинский районный суд города Новосибирска в составе судьи Ветошкиной Л.В.,

при секретаре судебного заседания Елисеевой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Аксёнова ФИО2 к ООО "Служба заказчика по ЖКХ <адрес>" о признании об отстранении от работы незаконным, взыскание компенсации за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратилась с вышеуказанным иском, в котором просил признать Приказ от 22.11.2021г. об отстранении Аксёнова ФИО2 от работы незаконным; выплатить заработную плату за период незаконного отстранения от работы и компенсацию за задержку выплаты в общем размере 23 156,45 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

    В обосновании своих требований указал, что состоит в трудовых отношениях с ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству <адрес>».

    Работодателем 15.10.2021г. издан Приказ об обеспечении вакцинации работников от новой коронавирусной инфекции. В приказе указан период прохождения профилактической прививки (первым компонентом или однокомпонентной вакциной в срок до ДД.ММ.ГГГГ). С указанным приказом истца ознакомили 18.10.2021г.

    18.10.2021г. года от истца работодателю представлено заявление о несогласии передачи сведений, составляющих врачебную тайну.

    Приказом от ДД.ММ.ГГГГ.21 г работодатель отстранил истца от работы без сохранения заработной платы в связи с тем, что не предоставлены документы подтверждающие вакцинацию от новой коронавирусной инфекции. Аксёнова А.М. ознакомили с данным приказом в день отстранения.

    Однако считает, что работодатель не имеет полномочий обязать своих работников пройти профилактические прививки, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона об иммунопрофилактике профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, кроме того, вакцина не вызывает доверия и еще не достаточно изучена.

    Истец ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, просил требования удовлетворить, после перерыва в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

    Представитель ответчика: ООО «СЗ по ЖКХ <адрес>», в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель третьего лица: Управление Роспотребнадзора по НСО, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направил в суд возражение.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии со статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствие профилактических прививок влечет, в частности, отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

    Согласно статьям 10, 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, являющимся приложением N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям", установлены категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, в том числе, против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, в соответствие с уровнями приоритета.

    Во исполнение пункта 6 части 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ, статьи 10 Федерального закона N 157-ФЗ, принято Постановление № 001 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Новосибирской области по эпидемическим показаниям» главного государственного санитарного врача по Новосибирской области которым предусмотрена обязанность обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) лицам, работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере: торговли; салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов; бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток и иных подобных услуг; общественного питания; клиентских подразделений финансовых организаций, организаций, оказывающих услуги почтовой связи; многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; транспорта общего пользования, такси; образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания; жилищно-коммунального хозяйства и энергетики; культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов), за исключением официальных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти; досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий (в том числе игровых мероприятий, мастер-классов); детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах; театров, кинотеатров, концертных залов; массовых физкультурных, спортивных мероприятий; доставки товаров и продуктов питания

    В Постановлении №001 определены категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации по эпидемиологическим показаниям, в том числе граждане выполняющие работы и (или) оказывающие услуги населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (пп. 1 п. 1).

    Работа в Перечисленных сферах деятельности связана с высоким риском инфицирования, как самих работников и сотрудников, так и обслуживаемого населения.

    Постановление №001 издано компетентным лицом, в пределах предоставленных полномочий в связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц.

    Данная профилактическая и противоэпидемическая мера в рамках предотвращения распространений COVID-19 вызвана особыми обстоятельствами, имеет временный характер и направлена исключительно во благо сохранения здоровья граждан.

    Постановление, в частности п. 1, принято с учетом предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

    Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 июля 2021 г. N 14-4/10/П-5532 доведены "Совместные разъяснения Минтруда России и Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных", согласно которым в постановлениях главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации определены категории (группы) граждан, так называемых "групп риска", которые по роду своей профессиональной деятельности сталкиваются с большим количеством людей, и должны пройти вакцинацию. При вынесении подобных постановлений граждане, подлежащие вакцинации, вправе отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия. Вакцинация не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против COVID-19. Противопоказания должны быть подтверждены медицинским заключением.

    В соответствии с пунктом 6 Приложения к Разъяснениям, в случае отсутствия у работодателя документального подтверждения прохождения работником вакцинации работодатель обязан издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации).

    Как установлено судом и следует из материалов дела Аксёнов А.М. состоит в трудовых отношениях с ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района».

    Работодателем 15.10.2021г. издан Приказ №18 об обеспечении вакцинации работников от новой коронавирусной инфекции. В приказе указан период прохождения профилактической прививки (первым компонентом или однокомпонентной вакциной в срок до 21.11.2021 г.). С указанным приказом истца ознакомили 18.10.2021г.

    18.10.2021г. года от истца работодателю представлено заявление о несогласии передачи сведений, составляющих врачебную тайну.

    Приказом от 22.11.20.21 г №1 работодатель отстранил истца от работы без сохранения заработной платы в связи с тем, что не предоставлены документы подтверждающие вакцинацию от новой коронавирусной инфекции. Аксёнова А.М. ознакомили с данным приказом в день отстранения.

    16.12.2021 года ответчик приказом № 2 в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для отстранения от работы ведущего юрисконсульта Аксёнова А.М., допустил истца к исполнению трудовых обязанностей.

Из пояснений истца и представителя ответчика Аксёнов А.М. представил справку о противопоказаниях к вакцинации.

Вместе с тем, доказательств того, что противопоказания к вакцинации были на дату отстранения или была предоставлена справка на дату отстранения, суду не представлено.

Суд, исходит из того, что истец был уведомлен о необходимости прохождения вакцинации против новой коронавирусной инфекции, о вариантах прохождения вакцинации, последствий в случае отказа от вакцинации, вместе с тем истец отказалась от прохождения вакцинации, документов, подтверждающих наличие медицинских противопоказаний для прохождения вакцинации не представил, и приходит к выводу о том, действия работодателя по отстранению работника от работы являются обоснованными и соответствующими вышеизложенному законодательству.

    Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    Между тем, ФИО1 указанную обязанность по выполнению требований санитарного законодательства не исполнил.

    В связи с чем, требования удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░ "░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ <░░░░░>" ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░/░░░░░░░/                            ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-1306/2022 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░. 54RS0006-01-2021-014817-38

2-1306/2022 (2-9134/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Аксенов Андрей Михайлович
Ответчики
ООО "Служба заказчика по ЖКХ Ленинского района"
Другие
Управление Роспотребнадзора по НСО
Суд
Ленинский районный суд г. Новосибирск
Судья
Ветошкина Людмила Васильевна
Дело на сайте суда
leninsky.nsk.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.02.2022Предварительное судебное заседание
18.04.2022Судебное заседание
23.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее