ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Судья Чупина Е.П. УИД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 марта 2024 года г. Ижевск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Дубовцева Д.Н.,

судей Нургалиева Э.В., Стех Н.Э.,

при секретаре Кельдиватовой Ю.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике на решение Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 4 декабря 2023 года, которым частично удовлетворены исковые требования Феоктистовой Е.П. к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике о взыскании невыплаченных сумм денежного содержания, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда.

С Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике в пользу Феоктистовой Е.П. взысканы невыплаченные суммы денежного содержания в размере 32553,80 руб., компенсация за задержку выплаты денежного содержания в размере 7747,20 руб. за период с 28 октября 2022 года по 4 декабря 2023 года, компенсация морального вреда в размере 7000 руб., судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 20000 руб.

Начиная с 5 декабря 2023 года и до фактический выплаты задолженности компенсация за задержку выплаты денежного содержания взыскана с ответчика с пользу истца в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченной суммы 32553,80 руб.

Этим же решением на Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике возложена обязанность произвести обязательные отчисления в Социальный фонд России с заработной платы Феоктистовой Е.П.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Дубовцева Д.Н., пояснения представителей ответчика – Шелемовой А.П. и Сапожниковой О.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы; пояснения представителя истца – Князевой Е.Л., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Феоктистова Е.П. обратилась в суд с вышеназванным иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (далее – УФНС по УР), указав в обоснование своих требований, что с 3 августа 1992 года по 20 декабря 2022 года проходила службу в Межрайонном инспекции Федеральной налоговой службы № 2 Удмуртской Республики.

20 декабря 2022 года уволена со службы в связи в связи с выходом на государственную пенсию (п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ №"О государственной гражданской службе».

Работодатель не в полном объеме произвел оплату отпуска в 2022 году и компенсации за неиспользованный отпуск, поскольку расчет денежного содержания производился без учета средств материального стимулирования.

Ответчик является правопреемником Межрайонном инспекции Федеральной налоговой службы № 2 Удмуртской Республики.

В окончательном варианте своих требований истец просила;

- взыскать с ответчика невыплаченные суммы денежного содержания в размере 32553,80 руб.; компенсацию за задержку выплаты по день фактического расчета, компенсацию морального вреда в размере 15000 руб., судебные расходы в сумме 20000 руб.;

- возложить на ответчика обязанность произвести с указанных выплат обязательные отчисления в Социальный фонд России.

Требования о взыскании компенсации морального вреда обусловлены нарушением трудовых прав. Истец просила учесть, что больше половины своей трудовой деятельности она проработала в налоговой системе, при увольнении рассчитывала получить гарантированные выплаты в полной объеме. У неё гипертоническая болезнь, из-за переживания по поводу нарушение трудовых прав состояние её здоровья ухудшилось, обращалась за медицинской помощью.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца Феоктистовой Е.П.- Князева Е.Л. исковые требования своего доверителя поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика УФНС по УР – Шелемова А.П. и Сапожникова О.Н. исковые требования не признали, просили отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Исходя из позиции стороны ответчика суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете спорных выплат, поскольку перечень основных и дополнительных выплат, включаемых в денежное содержание, является исчерпывающим ( части 2 и 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ). Основания для компенсации истцу морального вреда отсутствуют. Также в жалобе приведены доводы о том, что взысканная с ответчика сумма компенсации морального вреда и судебных расходов необоснованно завышена.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе УФНС по УР за подписью начальника правового отдела К.А.Ю. (действующего на основании доверенности от 29 мая 2023 года, имеющего диплом о высшем юридическом образовании), ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Доводы жалобы повторяют позицию ответчика, приводимую при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Сторона ответчика настаивает на том, что средства материального стимулирования не должны учитываться при расчете денежной компенсации для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск.

В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на то, что выводы районного суда основаны на законе, юридически значимые обстоятельства определены верно, оценка доказательств произведена надлежащим образом. Истец также ссылается на письмо Федеральной налоговой службы России от 15 декабря 2022 года № в котором вышестоящий по отношению к ответчику орган, учитывая правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в решении от 27 ноября 2019 года № и определении от 7 апреля 2022 года № по делу N , указывает на нецелесообразность апелляционного и кассационного обжалование судебных актов нижестоящих судов, принятых в пользу бывших сотрудников территориальных налоговых органов по делам о взыскании задолженности по оплате труда при увольнении, компенсации, исчисленной за неиспользованный отпуск, процентов за задержку указанных выше выплат и компенсации морального вреда (информация о содержании письма имеется в свободном доступе в справочной правовой системе КонсультантПлюс). При увольнении истца 30 декабря 2022 года работодатель данные рекомендации Федеральной налоговой службы России проигнорировал.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Оснований для выхода за пределы доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы в настоящем деле судебная коллегия не усматривает.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства, не оспариваемые сторонами:

В период с 22 августа 2005 года по 30 декабря 2022 года истец Феоктистова С.П. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Удмуртской Республике в должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок.

Согласно пункту 9 раздела IV заключенного с Феоктистовой Е.П. служебного контракта от 22 августа 2005 года №, в редакции дополнительных соглашений от 29 декабря 2017 года, истцу установлено денежное содержание, которое состоит из:

- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4723 руб. в месяц;

- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1663 рублей в месяц;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30% этого оклада;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 100% этого оклада;

- ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;

- других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законам и иными нормативными правовыми актами ( л.д.61-72).

В период работы Феоктистовой Е.П. выплачивалось материальное стимулирование (средства материального стимулирования).

В 2022 году истцу предоставлялся отпуск:

- с 7 ноября 2022 года по 16 ноября 2022 года (10 дней), отпускные начислены в сумме 12612,70 руб., выплачено с учетом удержания НДФЛ 10973,70 руб.

- с 17 ноября 2022 года по 30 ноября 2022 года (14 дней), отпускные начислены в сумме 17657,78 руб., с учетом удержания НДФЛ выплачено 15361,78 руб. ( л.д.9).

Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Удмуртской Республике от 20 декабря 2022 года № с Феоктистовой Е.П. расторгнут служебный контракт, она освобождена от должности старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок и уволена по собственной инициативе в связи с выходом на государственную пенсию на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ с 30 декабря 2022 года.

Этим же приказом установлена выплата истцу при увольнении компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 7,91 дней за период с 4 августа 2022 года по 30 декабря 2022 года (л.д.72 оборотная сторона).

Компенсация за неиспользованный отпуск истцу начислена и выплачена в сумме 8529,59 руб. ( л.д.10).

За период с декабря 2021 года по октябрь 2022 года Феоктистовой Е.П. начислено материальное стимулирование в общей сумме 348963,01 руб., в том числе: в декабре 2021 года в размере 97302,68 руб., в апреле 2022 года - 88756,52 руб., в мае 2022 года - 50767,48 руб., в июле 2022 года - 39484,23 руб., в августе 2022 года - 35995,00 руб., в октябре 2022 года – 36657,10 руб.

Сведения о начисленных истцу за вышеуказанный период суммах материального стимулирования приведены в представленных расчетных листках (л.д.6-10). Ответчик в своих расчетах также привел информацию об указанных суммах, как не вошедшие в расчет для начисления истцу оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска (с 7 ноября по 30 ноября 2022 года) и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении ( л.д.33-35).

Таким образом, средства материального стимулирования в приведенном размере не учтены ответчиком при расчете оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска и компенсации за неиспользованный отпуск, выплаченной истцу при увольнении с государственной гражданской службы, что послужило основанием для обращения Феоктистовой Е.П. с настоящим иском в суд.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по УР с 29 мая 2023 года реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы России по УР.

Разрешая спор, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, учитывая, что в соответствии с положениями части третьей статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, оценив представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, сверх установленного фонда оплаты труда, входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляются в пределах лимитов, доводимых Федеральной налоговой службе на основании постановлений Правительства Российской Федерации, то есть средства материального стимулирования подлежали учету при расчете подлежащих выплате истцу отпускных за спорные периоды и компенсации за неиспользованный отпуск. Установив факт нарушений трудовых прав истца в части несвоевременной и не в полном объеме выплаты заработной платы, суд первой инстанции исходил из того, что нормы действующего трудового законодательства предусматривают необходимость возмещения морального вреда, причиненного работнику любым нарушением его прав работодателем, и с учетом фактических обстоятельств дела и характера допущенных ответчиком нарушений трудовых прав, пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 7000 руб.

Также в пользу истца взыскана компенсация по статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации за нарушение срока выплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего и подлежит учету при расчете отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

В соответствии с ч.10 ст.50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих в спорный период, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, регулировался Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, которые действовали до 31 декабря 2022 года (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Пунктами 5,6 Правил определено, что сохраняемое денежное содержание состоит из единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 данных Правил. При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

Из материалов дела видно, что истец уволена с федеральной государственной гражданской службы 30 декабря 2022 года, а потому расчетным будет являться период с 1 декабря 2021 года по 30 ноября 2022 года (12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта). С декабря 2021 года по октябрь 2022 года, то есть в расчетный период, Феоктистовой Е.П. начислены и выплачены средства материального стимулирования, которые не учтены ответчиком при исчислении среднего заработка исходя из денежного содержания истца, необходимого для расчета отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

С учетом заявленных истцом требований о составе её денежного содержания для исчисления спорных выплат к юридически значимым обстоятельствам по делу относится определение правовой природы произведенных истцу в расчетном периоде выплат в виде материального стимулирования.

Так, в силу ст.51 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции, действовавшей на дату осуществления выплаты в виде материального стимулирования в декабре 2021 года, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа (часть 1).

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2).

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3).

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (часть 6).

В статье 51 Федерального закона №79-ФЗ в редакции от 1 января 2022 года, действовавшей на дату осуществления истцу выплат материального стимулирования в апреле, мае, июле, августе и октябре 2022 года, указано следующее:.

Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа ( часть 1).

Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения:

1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно;

2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно;

3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно ( часть 3).

Порядок формирования фондов оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов, предусматривающий количество должностных окладов (в расчете на год) для определения суммы средств, направляемых на осуществление выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации ( часть 4).

Порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6).

Пунктами 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» в редакции, действовавшей в спорный период ( на декабрь 2021 года и с 1 января 2022 года до 31 декабря 2022 года), установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего в спорный период формировался за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов сверх установленного фонда оплаты труда. При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств федеральным государственным гражданским служащим. Указанное обстоятельство в том числе следует из письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2021 года №

Таким образом, спорные выплаты осуществлялись за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, выделенных на основании актов Правительства Российской Федерации в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Кроме того, выплата спорных средств материального стимулирования носила систематический характер, устанавливалась за показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности федерального гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России, что следует из письма руководителя Федеральной налоговой службы России от 30 марта 2022 года а потому по сути имела характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая вопросы государственной гражданской службы, в письме от 5 мая 2021 года разъяснило, что в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка, средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения. Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, выплата средств материального стимулирования в отдельных федеральных государственных органах осуществляется в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих. Такой порядок выплаты средств материального стимулирования не согласуется с положениями Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.

С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что суд неверно применил положения ст.50 Федерального закона № 79-ФЗ и пункта 6 «Правил исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих», что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, не учитывается при расчете отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, основаны на ошибочном субъективном толковании норм материального права и на этом основании отклоняются.

Тот факт, что выплата средств материального стимулирования производилась за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда, не исключает отнесение указанных выплат, связанных с исполнением гражданским служащим своих должностных обязанностей и осуществляемых в зависимости от эффективности и результативности его служебной деятельности, к денежному содержанию. Приводимые стороной ответчика при рассмотрении дела суждения ответчика о негарантированном характере спорных выплат не имеют правового значения, потому как с учетом их правовой природы и установленных по делу обстоятельств не влияют на возможность включения выплаченного материального стимулирования в состав денежного содержания истца.

Таким образом, поскольку выплаченное истцу в период с декабря 2021 года по октябрь 2022 года материальное стимулирование подлежало включению в состав её денежного содержания при расчете отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск, судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что Феоктистовой Е.П. не в полном объеме были начислены и выплачены спорные суммы.

По вышеизложенным основаниям при расчете этих выплат ответчику дополнительно надлежало учитывать фактически начисленное истцу в период с декабря 2021 года по октябрь 2022 года материальное стимулирование в общей сумме 348963,01 руб. Размер это суммы, а также приведенный судом в оспариваемом решении расчет недоплаченной истцу суммы отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск совпадает с представленными ответчиком расчетами, согласно которых в случае принятия для расчета сумм материального стимулирования, доплата отпускных за 10 дней отпуска с 7 ноября 2022 года по 16 ноября 2022 года составляет 9925,0 руб., доплата за 14 дней отпуска с 17 ноября 2022 года по 30 ноября 2022 года составляет 13895,0 руб., доплата по компенсации за неиспользованные 7,91 дней отпуска составляет 8733,80 руб., а всего 32553,80 руб. ( л.д.33-35).

Поскольку в Федеральном законе №79-ФЗ отсутствует правовое регулирование на случай задержки выплаты государственному гражданскому служащему выплат, причитающихся при увольнении, суд пришел к верному выводу о применении к отношениям сторон норм трудового законодательства.

Правила материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, содержатся в статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Так, согласно ч. 1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

В настоящем деле установлен факт неполной выплаты Феоктистовой Е.П. отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск.

Расчет денежной компенсации на сумму задолженности по правилам ст.236 ТК РФ подробно приведен судом первой инстанции в решении, размер этой компенсации составил 7747, 20 руб. руб.

Доводов о несогласии с этим расчетом, неверности произведенных судом арифметических действий, в жалобе ответчика не приведено.

Определение размера налоговых платежей, которые должны быть удержаны с причитающейся истцу суммы задолженности, и удержание налога на доходы физических лиц предметом рассмотрения настоящего спора не является. Суд общей юрисдикции по отношению к истцу налоговым агентом не является, а обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате суммы налога на доходы физических лиц возлагается на налогового агента-работодателя.

Федеральный закон № 79-ФЗ не содержит правового регулирования компенсации морального вреда за нарушение трудовых прав государственного гражданского служащего, а потому суд первой инстанции верно применил к спорным отношениям нормы трудового законодательства.

В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Из разъяснений, содержащихся в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», следует, что суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Учитывая установленные нарушения со стороны ответчика, связанные с недоплатой истцу сумм отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, судебная коллегия находит обоснованными выводы суда о взыскании компенсации морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд учёл установленные по делу обстоятельства нарушения трудовых прав истца, в том числе их период, принял во внимание степень нравственных страданий Феоктистовой Е.П., вызванных вышеуказанными обстоятельствами, а также требования разумности, справедливости и частично удовлетворил исковые требования в этой части, установив компенсацию морального вреда в размере 7000 руб.

Судебная коллегия соглашается с определенным судом к взысканию размером компенсации морального вреда.

Оснований для отказа в удовлетворении данного требования или для взыскания компенсации морального вреда в меньшем размере вопреки доводам жалобы ответчика не усматривается.

Также суд удовлетворил требование истца о возложении на Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике обязанности произвести обязательные отчисления в Социальный фонд России с заработной платы истца Феоктистовой Е.П.

Доводов о несогласии с решением суда в данной части в жалобе не приведено.

Кроме того, истец просила возместить ей за счёт ответчика расходы на оплату услуг представителя в сумме 20000 руб.

Согласно части первой статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 данного Кодекса. Если иск удовлетворен частично, то судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» предписано, что лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Согласно п.12 этого же Постановления расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ). При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (п.13 Постановления).

Из пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года № 1 следует, что, разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Поскольку решение суда состоялось в пользу истца Феоктистовой Е.П., она праве требовать возмещения ей расходов на оплату услуг представителя.

Согласно пункту 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 ГПК РФ), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств.

Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330 ГПК РФ), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (часть 2 статьи 56 ГПК РФ).

В связи с тем, что судом первой инстанции бремя доказывания, имеющее значение для рассмотрения заявления истца о взыскании судебных расходов судом первой инстанции распределено не было, судебная коллегия, руководствуясь частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, пунктом 43 разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», протокольным определением от 11 марта 2024 года дополнительно распределила между сторонами бремя доказывания, в частности:

-истцу предложено представить доказательства несения судебных расходов в заявленной сумме, реальность их несения, связь между понесенными расходами и гражданским делом, рассматриваемом в суде;

-ответчику предложено представить возражения относительно заявления стороны истца о взыскании судебных расходов.

Представителем истца Князевой Е.Л. в суд апелляционной инстанции представлен и судебной коллегией приобщен к материалам дела акт выполненных работ от 4 декабря 2023 года по соглашению об оказании юридической помощи от 27 августа 2023 года.

Факт несения расходов на оплату услуг представителя в сумме 20000 руб., связь между понесенными расходами и рассматриваемым делом подтверждены материалами дела, в частности:

-соглашением об оказании юридической помощи от 27 августа 2023 года, заключенным между адвокатом Коллегии адвокатов «Кодекс» Князевой Е.Л. и Феоктистовой Е.П., предметом которого является оказание юридической помощи по вопросу взыскания денежных средств с УФНС России по УР, стоимость оказываемых услуг определена в сумме 20000 руб. (л.д.15);

-квитанциями к приходным кассовым ордерам ░ № ░░ 6 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ (░.░.50-51) ░░ ░░░░░ ░░░░░ 20000 ░░░.;

-░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 33490,73 ░░░. ░░ 32553,80 ░░░., ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░.░.52-53). ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░. 21 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2016 ░░░░ № 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░.198 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░         ░.░.░░░░░░░░    

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░░

░.░. ░░░░

33-1165/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Феоктистова Е.П.
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике
Другие
Князева Елена Леонидовна
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
vs.udm.sudrf.ru
12.02.2024Передача дела судье
11.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2024Передано в экспедицию
11.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее