Решение по делу № 2а-2992/2018 от 16.11.2018

Дело № 2а-2992/2018 <.....>

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Пермь 12 декабря 2018 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми:

в составе председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,

при секретаре Давлетяровой В.Е.,

рассмотрел в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Порошенко В.С. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №... по Пермскому краю обратилась в суд с административными исковыми требованиями о взыскании с Порошенко В.С. транспортного налога за (дата) год в сумме 3 843 рубля, пени по транспортному налогу 24,38 рубля.

В обоснование требований административный истец указал, что ответчику в (дата) году на праве собственности принадлежали: с (дата) года транспортное средство – автомобиль легковой <.....> гос.номер №...; с (дата) года транспортное средство – автомобиль легковой <.....> гос.номер №.... Ответчику начислен транспортный налог на указанные транспортные средства за (дата) год. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата) года на уплату налога, однако должник в установленный срок налог не уплатил. Инспекцией выставлено требование №... от (дата) г. на уплату налогов и пени в срок до (дата) года. Требование не исполнено. Мировым судьей судебного участка №... вынесен (дата). судебный приказ о взыскании налога с ответчика, (дата) года по заявлению ответчика судебный приказ отменен.

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России №... по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ранее просил дело рассмотреть без участия представителя инспекции.

Административный ответчик – Порошенко В.С. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, возражений по иску и его мотивам не представил.

Суд, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, материалы судебного приказа №..., приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанных положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Пермской области от 30.08.2001 года N 1685-296 "О налогообложении".

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Судом установлено, что Порошенко В.С., согласно ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога с физических лиц, поскольку ответчику на праве собственности принадлежат:

транспортное средство – автомобиль легковой <.....> гос.номер №... с (дата) года;

транспортное средство – автомобиль легковой <.....> гос.номер №... с (дата) года (л.д. 14).

Статьей 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермской области» установлена ставка транспортного средства в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.

Налоговым периодом по транспортному налогу, согласно п.1 ст. 360 НК РФ, признается календарный год.

Пунктом 1 ст. 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 года N 1685-296 установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, ответчику Порошенко В.С. начислен транспортный налог за (дата) год в сумме 3 850 рублей.

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата) года на уплату налогов с подробным расчетом. Инспекцией произведены следующие начисления транспортного налога за (дата) год в размере 3 843 рубля, за (дата) год в размере 3 850 рублей, за (дата) год 3 850 рублей. Налогоплательщиком произведена уплата (дата) года в сумме 3 850 рублей, (дата) года 10 рублей, (дата) года 3 829,99 рубля. В связи с этим, сумма оплаты в размере 3 850 рублей зачлась следующим образом: 3 843 рубля за (дата) года, 7 рублей за (дата) год. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за (дата) год составила 3 843 рубля (л.д.9-10, 8,12).

В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату транспортного налога за (дата) год в размере 24,38 рублей (л.д. 6).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).

В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были выставлено и направлено требование об уплате налога (сбора), пени №... по состоянию на (дата). со сроком уплаты до (дата) г. (л.д. 6).

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района г. Перми с заявлением о выдаче судебного приказа.

(дата). по заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю вынесен судебный приказ о взыскании с Порошенко В.С. задолженности по транспортному налогу 3 850 рублей и пени в сумме 24 рубля 38 копеек, госпошлины в сумме 200 рублей.

Определением мирового судьи №... Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края от (дата). судебный приказ от (дата). по заявлению ответчика отменен (л.д.16).

(дата). административный истец обратился с иском о взыскании Порошенко В.С. задолженности по налогам и пени в Орджоникидзевский районный суд г.Перми. (л.д.4-5).

Учитывая изложенные обстоятельства, с ответчика подлежат взысканию в пользу Межрайонной ИФНС России №... по Пермскому краю задолженность по транспортному налогу в размере 3 843 рубля за 2015 год.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.333.20, п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Порошенко В.С. о взыскании транспортного налога, – удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Порошенко В.С., (дата) года рождения, уроженца <.....>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Пермскому краю:

транспортный налог за (дата) год в сумме 3 843 рубля 00 копеек (№...);

пени по транспортному налогу за (дата) год в сумме 24 рубля 38 копеек (№...);

Всего подлежит взысканию: 3 867 рублей 38 копеек.

Взыскать с административного ответчика Порошенко В.С., (дата) года рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г.Перми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме ((дата) года).

Судья <.....> Е.Е. Макашина

<.....>

2а-2992/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее