Дело №
50RS0№-16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2022 года
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кургановой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> в интересах Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в <адрес>, Московско-Окского бассейнового водного управления Росводресурсов, Министерства экологии и природопользования <адрес> и неопределенного круга лиц к К. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, внесении изменений в ЕГРН, внесении сведений в ЕГРН, обязании использовать земельные участки в соответствии с ограничениями,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Росреестра, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», Ф.,
УСТАНОВИЛ:
истцы обратились с требованиями к ответчику, просят суд:
-истребовать из чужого незаконного владения К. в собственность Российской Федерации в лице Территориального Управления Росимущества в <адрес>, Московско-Окского бассейнового водного управления Росводресурсов часть земельного участка с кадастровым номером №, занятую береговой полосой водного объекта, площадью 237 кв.м в координатах, указанных в схеме расположения границ, составленной МКУ «УКС»,
-внести изменения в ЕГРН в части площади земельного участка с кадастровым №, изменив площадь данного земельного участка с 849 кв.м на 612 кв.м,
-внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а именно:
1) В границах водоохранных зон запрещается:
- использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
- размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены;
- осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
- строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещенных на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
- хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения химикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
- сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
- разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от <дата> № «О недрах»).
В границах прибрежных защитных полос запрещается:
- распашка земель;
- размещение отвалов размываемых грунтов;
- выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
-указать в решении, что оно является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости,
-обязать К. использовать земельный участок с кадастровым номером № в соответствии с ограничениями, установленными п.15, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.
В обоснование исковых требований указано, что Межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> по обращению граждан проведена проверка соблюдения законодательства при использовании земельных участков, расположенных на территории д.Васильево Пушкинского городского округа <адрес>. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 50:13:0010232:996 площадью 849 кв.м отнесен к категории земель земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «жилищное строительство», поставлен на государственный кадастровый учет <дата>, принадлежит на праве собственности К., о чем в ЕГРН внесена запись о регистрации права от <дата> №. Указанный земельный участок сформирован из состава земельного участка с кадастровым номером № путем проведения кадастровых процедур. Земельный участок приобретен К. в собственность на основании договора купли-продажи от <дата>, заключенного с Ф. Указанный земельный участок принадлежал Ф. на основании постановления главы администрации Луговского сельского округа <адрес> от <дата> №, решения собственника о разделе земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010232:302 от <дата>. Право собственности зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> <дата> №. В ходе проверки, проведенной межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> установлено, что в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером № расположен поверхностный водный объект общего пользования - река Сумерь. По поручению межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> кадастровым инженером проведены геодезические работы по установлению взаимного расположения границ земельного участка с кадастровым номером №, сведения о которых содержатся в ЕГРН, относительно поверхностного водного объекта, по результатам которых установлено пересечение с границами береговой полосы водного объекта – <адрес> общей площадью 237 кв.м. По результатам указанных работ подготовлена схема взаимного расположения земельного участка с указанием координат и площади выявленного пересечения границ земельного участка с береговой полосой поверхностного водного объекта - <адрес>. По сведениям Отдела водных ресурсов по <адрес> и <адрес> Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентстве водных ресурсов, протяженность <адрес> составляет 15 км, в связи с чем в силу ст. 6, 65 Водного кодекса Российской Федерации, ширина ее береговой полосы составляет 20 м по обе стороны от водотока, ширина прибрежной элитной полосы составляет 50 м, ширина водоохранной зоны составляет 100 м. По сведениям Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, земельный участок с кадастровым номером № расположен частично в береговой полосе, прибрежной защитной полосе водоохранной зоне водного объекта (<адрес>). Таким образом, поверхностные водные объекты, их акватория и береговая полоса на момент формирования земельного участка с кадастровым № принадлежали на праве собственности государству.
В судебном заседании представитель истца Б. иск поддержала, просила удовлетворить в соответствии с выводами судебной экспертизы, возражала против применения сроков исковой давности к заявленным требованиям.
Остальные лица, участвующие в деле, в суд не явились о слушании дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> по обращению граждан проведена проверка соблюдения законодательства при использовании земельных участков, расположенных на территории д.Васильево Пушкинского городского округа <адрес>.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № площадью 849 кв.м отнесен к категории земель земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «жилищное строительство», поставлен на государственный кадастровый учет <дата>, принадлежит на праве собственности К., о чем в ЕГРН внесена запись о регистрации права от <дата> №.
Указанный земельный участок сформирован из состава земельного участка с кадастровым номером № путем проведения кадастровых процедур.
Земельный участок приобретен К. в собственность на основании договора купли-продажи от <дата>, заключенного с Ф. Указанный земельный участок принадлежал Ф. на основании постановления главы администрации Луговского сельского округа <адрес> от <дата> №, решения собственника о разделе земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010232:302 от <дата>.
Право собственности зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> <дата> №.
В ходе проверки, проведенной межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> установлено, что в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером № расположен поверхностный водный объект общего пользования - река Сумерь.
По поручению межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> кадастровым инженером проведены геодезические работы по установлению взаимного расположения границ земельного участка с кадастровым номером №, сведения о которых содержатся в ЕГРН, относительно поверхностного водного объекта, по результатам которых установлено пересечение с границами береговой полосы водного объекта – <адрес> общей площадью 237 кв.м.
По результатам указанных работ подготовлена схема взаимного расположения земельного участка с указанием координат и площади выявленного пересечения границ земельного участка с береговой полосой поверхностного водного объекта - <адрес>.
По сведениям Отдела водных ресурсов по <адрес> и <адрес> Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентстве водных ресурсов, протяженность <адрес> составляет 15 км, в связи с чем в силу ст. 6, 65 Водного кодекса Российской Федерации, ширина ее береговой полосы составляет 20 м по обе стороны от водотока, ширина прибрежной элитной полосы составляет 50 м, ширина водоохранной зоны составляет 100 м.
По сведениям Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, земельный участок с кадастровым номером № расположен частично в береговой полосе, прибрежной защитной полосе водоохранной зоне водного объекта (<адрес>).
Таким образом, поверхностные водные объекты, их акватория и береговая полоса на момент формирования земельного участка с кадастровым № принадлежали на праве собственности государству.
В силу ст.ст. 3, 4 Водного кодекса РСФСР, утвержденного Верховным Советом РСФСР <дата>, реки, озера, водохранилища, другие поверхностные водоемы и водные источники, воды каналов, прудов и др. составляют Единый государственный водный фонд. В соответствии с Конституцией СССР 1977г. воды являются государственной собственностью - общим достоянием всего советского народа. Воды состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на воды, запрещаются.
Аналогичные положения закреплялись в ст.ст.3, 4 Основ водного законодательства СССР, утвержденных Законом СССР от <дата>.
Земельный кодекс РСФСР, утвержденный Законом РСФСР от <дата>, устанавливал исключительную собственность государства на землю и отнесение набережных к землям общего пользования.
Согласно ст.91 Водного кодекса РСФСР, утвержденного ВС РСФСР <дата>, все воды (водные объекты) подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные явления вследствие изменения физических, химических, биологических свойств вод, снижения их способности к естественному очищению, нарушения гидрологического и гидрогеологического режима вод. В этих целях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР могут устанавливаться водоохранные зоны (полосы). Порядок установления и использования водоохранных зон (полос) определяется Советом Министров РСФСР, если иное не предусмотрено законодательством Союза ССР.
Согласно ст.20 Водного кодекса РСФСР от <дата> №167-ФЗ, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, а также обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, если в водоохранных, экологических или иных интересах законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Полоса суши вдоль берегов водных объектов общего пользования (бечевник) предназначается для общего пользования. Каждый вправе (без использования транспорта) пользоваться бечевником для передвижения и пребывания у водного объекта общего пользования, в том числе рыболовства и причаливания плавательных средств. Ширина бечевника не может превышать 20 метров.
Таким образом, поверхностный водный объект, его акватория и береговая полоса на момент формирования указанных земельных участков принадлежали на праве собственности государству.
В соответствии со ст.1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
В соответствии со ст.6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них.
Законодатель исчерпывающе определил цели и способы использования береговой полосы водного объекта общего пользования, установив для всех граждан без исключения право на ее использование только для передвижения и пребывания около водного объекта (без использования механических транспортных средств).
Статьей 8 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации определены основные принципы земельного законодательства, в том числе учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
Пунктом 6 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим кодексом и другими федеральными законами.
В силу п.12 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 8 ст. 28 Федерального закона от <дата> №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» земельные участки в составе земель общего пользования, в том числе водные объекты, отчуждению (приватизации) не подлежат.
Частью 8 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации (в редакции ФЗ от <дата> №73-ФЗ).
В соответствии с ч.2 ст.102 Земельного кодекса Российской Федерации на землях, покрытых поверхностными водными объектами, не осуществляется образование земельных участков (в редакции на момент формирования земельного участка).
Формирование рассматриваемых земельных участков противоречило требованиям ч.2 ст.102 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в состав границ земельных участков вопреки указанным требованиям законодательства включены части береговой полосы и акватории водного объекта.
Статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации к принципам водного законодательства Российской Федерации, в том числе отнесена значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека, а также платность использования водных объектов.
Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами и их частями определены ст.11 Водного кодекса Российской Федерации, согласно п.2 которой право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
В данном случае поверхностный водный объект, находящийся в федеральной собственности, используется в отсутствие договора водопользования, денежные средства за его использование в федеральный бюджет не поступают.
Поскольку земельный участок, расположенный в границах поверхностного водного объекта, образован с нарушением прямых запретов, установленных вышеуказанными правовыми нормами земельного и водного законодательства, сведения о координатах границ и характерных поворотных точках данных земельных участков подлежат исключению из Единого государственного реестра недвижимости.
Также в отношении земельных участков, расположенных вблизи с водными объектами, действуют ограничения их оборотоспособности, предусмотренные ст.65 Водного кодекса Российской Федерации.
Ширина водоохранной зоны <адрес> в силу ст.65 Водного кодекса Российской Федерации составляет 100 м, ширина прибрежной защитной полосы - 50 м.
Согласно ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с п.5 ч.5 ст.8 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, границах публичного сервитута, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны, территории или в связи с установлением публичного сервитута.
Согласно п.6 ч.2 ст.9 Федерального закона №218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним, в том числе основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе являются вступившие в законную силу судебные акты.
Таким образом, сведения о нахождении земельных участков в границах прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны поверхностного водного объекта общего пользования подлежат включению в государственный кадастр недвижимости, а также в Единый государственный реестр недвижимости.
В силу разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», требования об обязании использовать имущество по назначению и о государственной регистрации ограничений (обременений) прав при использовании имущества предъявляются к собственнику, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п.1 ст.1065 Гражданского Кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Правило, установленное данной нормой, выполняет предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций.
Таким образом, использование указанных земельных участков, вид разрешенного использования которых предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на ведение которой Водным кодексом Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическим законодательством установлен запрет, без ограничений, обусловленных их вхождением в границы прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны, <адрес>, не только противоречит требованиям водного законодательства, но и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст.11 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, а также прямо противоречит требованиям водного законодательства, направленным на защиту поверхностных водных объектов.
В силу п.1 ст.302 ГК РФ, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.
Как следует из разъяснений, данных в п.35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и иных вещных прав», если имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться с иском об истребовании имущества из незаконного владения приобретателя (ст.ст. 301, 302 ГК РФ).
Во исполнение определения Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> экспертом А. проведена судебная землеустроительная экспертиза, по результатам которой подготовлено заключение. Согласно заключению эксперта, имеет место значительные несоответствия фактических границ земельного участка К. границам указанного участка с кадастровым №, сведения о которых содержатся в ЕГРН. Земельный участок с кадастровым № полностью расположен в пределах прибрежной полосы и водоохранной зоны реки Сумерь и частично в пределах ее береговой полосы. Экспертом также предложен 1 вариант установления границ земельного участка К.
Заключение эксперта подробно мотивировано, эксперт обладает специальными познаниями в области строительства и землеустройства. В связи с изложенным, у суда не имеется оснований не доверять выводам эксперта, заключение принимается судом в качестве допустимого доказательства.
Заключение эксперта в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, содержит полное описание проведенных исследований, выполнено специалистом, имеющим необходимые специальные познания и достаточный опыт экспертной работы, полученные по результатам исследований выводы являются определенными, последовательными, не имеющими противоречий, в связи с чем заключение специалиста, оцененное судом в совокупности с иными доказательствами по делу в порядке ст.67 ГПК РФ, принято как допустимое и достоверное доказательство, подтверждающее доводы иска.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.
При этом, суд отклоняет ходатайство ответчика о применении сроков исковой давности в силу следующего.
Согласно ст.ст. 195-196 ГК РФ, исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 199 ГК РФ, требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Односторонние действия, направленные на осуществление права (зачет, безакцептное списание денежных средств, обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и т.п.), срок исковой давности для защиты которого истек, не допускаются.
Таким образом, доводы ответчика основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> в интересах Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в <адрес>, Московско-Окского бассейнового водного управления Росводресурсов, Министерства экологии и природопользования <адрес> и неопределенного круга лиц к К. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, внесении изменений в ЕГРН, внесении сведений в ЕГРН, обязании использовать земельные участки в соответствии с ограничениями удовлетворить.
Истребовать из чужого незаконного владения К. в собственность Российской Федерации в лице Территориального Управления Росимущества в <адрес>, Московско-Окского бассейнового водного управления Росводресурсов часть земельного участка с кадастровым номером №, занятую береговой полосой водного объекта, площадью 237 кв.м в соответствии с заключением эксперта А. в границах:
Условное 1 обозначение точки |
Координаты МСК-50 |
||
X |
Y |
горизонтальное проложение (м) |
|
1 |
517518.08 |
2217827.68 |
14.54 |
2 |
517513.95 |
2217841.62 |
1.34 |
3 |
517512.92 |
2217841.12 |
5.50 |
4 |
517507.43 |
2217841.52 |
7.23 |
5 |
517501.30 |
2217837.69 |
7.27 |
6 |
517494.46 |
2217835.22 |
8.92 |
7 |
517485.54 |
2217835.43 |
1.63 |
8 |
517484.06 |
2217836.11 |
6.03 |
9 |
517482.49 |
2217830.29 |
8.22 |
10 |
517480.69 |
2217822.27 |
9.29 |
11 |
517483.43 |
2217813.39 |
37.48 |
Внести изменения в ЕГРН в части площади земельного участка с кадастровым №, изменив площадь данного земельного участка с 849 кв.м на 612 кв.м.
Внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а именно:
1) В границах водоохранных зон запрещается:
- использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
- размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены;
- осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
- строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещенных на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
- хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения химикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
- сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
- разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от <дата> № «О недрах»).
В границах прибрежных защитных полос запрещается:
- распашка земель;
- размещение отвалов размываемых грунтов;
- выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Обязать К. использовать земельный участок с кадастровым номером № в соответствии с ограничениями, установленными п.15, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Решение является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме – <дата>
Судья: