мировой судья первой инстанции: Гуреева Я.А.
Дело № 12-91/2021
РЕШЕНИЕ
пгт. Кировское 27 октября 2021 года
Судья Кировского районного Республики Крым Дегтярев Игорь Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании дело жалобу старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району Багирова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №52 Кировского судебного района Республики Крым от 20 августа 2021 года в отношении:
Администрации Кировского района Республики Крым, местонахождение по адресу: <адрес>, пгт. Кировское, <адрес>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №52 Кировского судебного района Республики Крым от 17 августа 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Кировского района Республики Крым (далее – Администрация) прекращено за отсутствием состава правонарушения.
27.09.2021 не согласившись с постановлением мирового судьи, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району Багиров В.В. обратился в Кировский районный суд Республики Крым с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указано, что Администрация, являясь уполномоченным лицом на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов района, допустила бездействие по содержанию дороги местного значения по ул. Набережная в пгт. Кировское Кировского района. По мнению заявителя, доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от Администрации мер по обеспечению безопасности дорожного движения и проведению мероприятий по устранению дефектов покрытия проезжей части в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017, материалы дела не содержат. Администрацией не приняты меры по ограничению в движении на автомобильной дороге участка.
В судебном заседании представитель должностное лицо – инспектор Багиров В.В. просил жалобу удовлетворить по основаниям изложенным в ней.
Представитель Администрации в судебное заседание не явился, извещен должным образом, об уважительных причинах неявки не сообщил.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно материалов дела, должностное лицо получило постановление мирового судьи только 22.09.2021, поэтому срок для обжалования подлежит восстановлению, как пропущенный по уважительным причинам.
09.06.2021 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Кировскому району РК Багировым В.В. по результатам проведённого федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, выявлен факт нарушения требований пунктов ГОСТ Р по содержанию дороги по ул. Набережная от дома №2 до дома №8 в п. Кировское (л.д.18-35 с фототаблицей).
26.07.2021 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району РК Багировым В.В. составлен протокол об административном правонарушении 61РР№010963, в отношении юридического лица – Администрации, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по факту нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги местного значения на улице Набережная от дома №2 до дома №8 в пгт. Кировское, а именно: в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», наличие на проезжей части дороги с капитальным покрытием дефектов в виде выбоин превышающих предельно допустимые размеры, указанные в таблице 5.3 указанного ГОСТа, а также дефекты в виде просадок на проезжей части дороги с грунтовым покрытием (л.д.2-7).
Мировым судьей не усмотрено в бездействии (действий) Администрации, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку руководством Администрации направлялись заявки юридическому лицу, осуществляющему полномочия по ремонту и содержанию дорог для включения ул. Набаражная в п. Кировское в перечень дорог местного значения, нуждающихся в ремонте, а именно ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым». На ремонт дороги по ул. Набережная в п. Кировское, Администрацией приняты ряд мер по устранению нарушения законодательства, в частности в рамках реализации ремонта улично-дорожной сети, Администрацией принимались все зависящие от них меры по содержанию дороги.
С учетом изложенного мировой судья пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, с чем соглашается районный суд.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О безопасности дорожного движения").
В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
К полномочиям органа местного самоуправления муниципальных районов относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (ст.13 ФЗ №257).
Понятие "содержание автомобильной дороги" дано в п. 12 ст. 3 указанного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Как следует из ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно Устава Администрации, к вопросам местного значения района относятся - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п.5 п.1 ст.6 Устава).
Согласно ст.44 Устава Администрации, к полномочиям администрации относится обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.9 Порядка осуществления отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог местного значения), перераспределенных между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым, утвержденного постановлению Совета министров Республики Крым от 09.02.2021 N 67, автомобильные дороги, не переданные в собственность муниципальных районов Республики Крым в установленном законодательством Российской Федерации порядке безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями и находящиеся на балансе сельских поселений муниципальных районов Республики Крым, передаются в безвозмездное пользование Уполномоченному органу органами местного самоуправления сельских поселений муниципальных районов Республики Крым и (или) подведомственными им муниципальными учреждениями, за которыми такие автомобильные дороги закреплены на праве оперативного управления.
В соответствии с п.11 указанного Порядка, после истечения срока, установленного статьей 4 Закона Республики Крым от 30 октября 2020 года N 122-ЗРК/2020 "О перераспределении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог) между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым", Уполномоченный орган обеспечивает передачу органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственным им муниципальным учреждениям, за которыми автомобильные дороги закреплены на праве оперативного управления, прав и обязанностей по исполненным государственным контрактам в части гарантийных обязательств и исключительных прав.
Таким образом, из приведенных норм следует, что обеспечение сохранности дорог местного значения в целях безопасности дорожного движения является публичной функцией, ответственность за неисполнение которой должны нести соответствующие публичные образования.
В силу п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений установлена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно паспорта автомобильных дорог местного значения, указанные в акте недостатки дорожного покрытия предусмотрены, раньше выявленных должностных лицом ОГИБДД, недостатков.
В силу указанных выше норм закона, Администрация самостоятельно и за свои средства не осуществляет ремонт дорог и их содержание.
В Республике Крым подрядчиком определено ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и в их адрес направлена заявка на ремонт дороги, то есть Администрацией предприняты все зависящие от неё в настоящее время меры по ремонту и содержанию участка дороги.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного постановления не усматривается.
Также считаю необходимым указать, что по материалам дела, в том числе акте выявленных недостатков и в протоколе об административном правонарушении, отсутствует описание на проезжей части дороги с капитальным покрытием дефектов в виде выбоин превышающих предельно допустимые размеры, указанные в таблице 5.3 указанного ГОСТа, а также дефекты в виде просадок на проезжей части дороги с грунтовым покрытием, сделанные фототаблицы не содержат привязки к местности, размер глубины выбоин и дефектов, которые бы возможно было отнести к нарушению ГОСТа.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Восстановить старшему государственному инспектору дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району Багирову В.В., срок для обжалования постановления мирового судьи судебного участка №52 Кировского судебного района Республики Крым от 20 августа 2021 года.
Постановление мирового судьи судебного участка №52 Кировского судебного района Республики Крым от 20 августа 2021 года по делу №5-52-370/2021 оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району Багирова В.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья И.А. Дегтярев