Решение по делу № 2а-961/2018 от 26.04.2018

Дело № 2а-961/18

    

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Елизово                             28 июня 2018 года

    Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего

    судьи Цитович Н.В.

    при секретаре Барабановой К.С.

    с участием представителя административного истца Заколутина А.В., представителя административных ответчиков Кравцова С. Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковом заявлению Заколутина Сергея Евгеньевича к Временно исполняющему Главе администрации Елизовского городского поселении Шипицыну Д.Б., Администрации Елизовского городского поселения о признании действий по отказу в рассмотрении заявления, не принятии правового акта незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

    Административный истец обратился в суд с указанным иском к ответчикам, ссылаясь на те обстоятельства, что 5 февраля 2018 года он обратился в администрацию с заявлением о признании его малоимущим и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма. Письмом от 28.02.2018 года ВрИО Главы администрации Шипицыным принято решение не рассматривать его заявление. Как указано в письме на имя административного истца причиной не рассматривать его заявления послужило решение Елизовского районного суда от ё9 января 2018 гола, которое не вступило в законную силу. Полагает отказ в рассмотрении его заявления является незаконным, поскольку административным ответчиком нарушено действующее законодательство, которое не содержит такого основания для отказа в рассмотрении его заявления. Просил признать незаконным действия ВрИО Главы администрации Елизовского городского поселения Шипицына, выразившейся в отказе рассмотрения по существу его заявлений от 5 февраля 2018 года и признании его малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Признать незаконным действия ВрИО Главы администрации Елизовского городского поселения Шипицына, выразившееся в непринятии в надлежащей форме правового акта о признании его малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

    В судебном заседании определением суда производство по делу к административному ответчику Беспаленко Л.Н. прекращено, о чем судом постановлено отдельное определение.

    Административный истец Заколутин С.Е., административный ответчик ВрИО Главы администрации Елизовского городского поселения Шипицын Д.Б. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

    В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

    Представитель административного ответчика Заколутин С.Е. административный иск поддержал, по основаниям, изложенным в нем и суду пояснил, что действиями административного ответчика нарушены права и законные интересы его доверителя, так как заявление о признании его малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающегося должно быть рассмотрено и принято решение о признании таковым, либо отказано в признании его малоимущим и постановке его на учет, однако в нарушение требований закона административный ответчик отказался рассматривать его заявления, мотивировав свой отказ обжалованием решения Елизовского районного суда. Его действия считает незаконными, поскольку таких оснований для отказа в рассмотрении заявления законами регулирующими порядок признания гражданина малоимущим и принятия его на учет не имеется.

    Представитель административных ответчиков Кравцов С.Б. административный иск не признал и суду пояснил, что заявление административного истца было рассмотрено и оставлено без рассмотрения, поскольку имеется спор между административным истцом и администрацией имеется спор, который разрешается в судебном порядке. На момент подачи административным истцом заявлений решение суда по данному спору не вступило в законную силу.

    Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 218 ГПК РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ч.ч. 9, 11 вышеназванной нормы закона при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы, законные интересы административного истца, 2(соблюдены ли сроки обращения в суд, 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а)полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия(бездействия) в случае если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 возлагается на лиц, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    В соответствии с ч. ч. 1,2 ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

    5 февраля 2018 года административный истец через КГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае» обратился в Главе Елизовского городского поселения с заявлениями о признании его малоимущим и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.14-13).

    Согласно п.п.3 п.8 ст. 35 Устава Елизовского городского поселения, к полномочиям администрация Елизовского городского поселения относится ведение учета граждан и обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством (л.д.110)

    Согласно ст. 33 Устава, Администрация городского поселения-исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочия, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Камчатского края. Администрацию поселения возглавляет Глава администрации поселения на принципах единоначалия (л.д.108).

    Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения № 522 от 10 октября 2013 года принят муниципальный правовой акт «Положение об обеспечении малоимущих граждан жилыми помещениями, находящимися в собственности Елизовского городского поселения по договорам социального найма» (л.д.85-86).

    Согласно п. 3 вышеназванного Положения, Администрация Елизовского городского поселения в вопросах предоставления малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде Елизовского городского поселения принимает на учет и снимает с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (л.д.88).

    Исходя из вышеизложенного, при обращении гражданина, в данном случае административного истца с заявлением о признании его малоимущим и принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, административным ответчиком в течение 30 рабочих дней поступившее заявление должно быть рассмотрено и принято решение о признании его малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающегося, либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося.

    Вместе с тем в нарушение требований закона, ВрИО Главой администрации Елизовского городского поселения 28 февраля 2018 года в адрес административного истца направлено письмо из которого следует, что его заявление не будет рассмотрено до выступления решения Елизовского районного суда от 19 января 2018 года по делу № 2-10/2018г(л.д.16).

    Данные действия административного ответчика, выразившиеся в не рассмотрении данного заявления в установленные сроки и принятия по нему решения противоречат действующему законодательству, являются незаконными и нарушают права и законные интересы административного истца.

    С учетом изложенного требования административного истца в этой части подлежат удовлетворению.

    Требования административного истца о признании незаконным действий выразившееся в непринятии в надлежащей форме правового акта о признании административного истца малоимущим и принятии его на учет в качестве нуждающегося удовлетворению не подлежат, поскольку вопрос о признании его таковым, либо об отказе в признании решается органом местного самоуправления и только само принятое решение подлежит проверке его законности.

    Требования о возложении обязанности рассмотреть вопрос о признании административного истца малоимущим и принятия его на учет в качестве нуждающегося административным истцом не заявлялись.

    Руководствуясь ст. ст. 175-185 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л:

    Административный иск Заколутина Сергея Евгеньевича удовлетворить частично.

    Признать незаконным действия Временно исполняющего Главы администрации Елизовсокго городского поселения Шипицына Дмитрия Борисовича, выразившееся в отказе рассмотрения заявлений Заколутина Сергея Евгеньевича о признании малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемым по договору социального найма.

    В удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным действий Временно исполняющего Главы администрации Шипицына Дмитрия Борисовича выразившееся в непринятии в надлежащей форме правового акта от признании Заколотуина Сергея Евгеньевича малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма отказать.

    Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме- 3 июля 2018 года.

    

Судья                         Н.В. Цитович

2а-961/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заколутин С.Е.
Заколутин Сергей Евгеньевич
Ответчики
ВРИО Главы администрации Елизовского городского поселения (Глава администрации Елизовского городского посления) Щипицын Дмитрий Борисович
Ведущий инспектор отдела по управлению жилищным фондом Управления имущественнных отношений администрации Елизовского городского поселения Беспаленко Лариса Николаевна
Другие
Заколутин А.В.
Заколутин Алексей Викторович
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
26.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2018[Адм.] Судебное заседание
03.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018[Адм.] Дело передано в архив
07.08.2018[Адм.] Дело оформлено
26.04.2018Регистрация административного искового заявления
26.04.2018Передача материалов судье
28.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2018Судебное заседание
03.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018Дело оформлено
07.08.2018Дело передано в архив
28.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее