№12- 29/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тобольск 05 февраля 2019 года
Судья Тобольского городского суда Тюменской области Ярославцева М.В., при секретаре Нестеровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника по доверенности Куликова О.В. в интересах
Голышева Олега Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <адрес>, <адрес>, гражданина Российской Федерации, директора ООО «Империя», проживающего: <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
постановлением № врио начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Тобольский» подполковника полиции А от ДД.ММ.ГГГГ Голышев О.В. привлечен к административной ответственности за то, что являясь должностным лицом - директором, не обеспечил выполнение обязательств по своевременной подаче ООО «Империя» уведомления в ОВМ МО МВД России «Тобольский» о прибытии иностранного гражданина. Так в ходе документарной проверки 19.09.2018 года около 15 час. по адресу: г.Тобольск, 4 микрорайон, д.85/1 установлено, что гражданин <данные изъяты> Ж, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл в гостиницу ООО «Империя» ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о прибытии иностранного гражданина в органы миграционного учета поступило ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены требования ч.3 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Не соглашаясь с указанным постановлением, защитник по доверенности Куликов О.В. обратился в Тобольский городской суд <адрес> с жалобой, в которой просит его отменить, мотивируя тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки в действиях директора ООО «Империя» Голышева О.В. усмотрены признаки административных правонарушений, предусмотренных ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, за нарушение п.3 ст.20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», вынесено 23 постановления о привлечении к административной ответственности. Считает, что выявленные нарушения образуют один состав административного правонарушения, что влечет однократное привлечение к административной ответственности.
Письменное ходатайство в жалобе об объединении жалоб в одно производство оставлено без удовлетворения определением суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В суд Голышев О.В., защитник Куликов О.В., представители МО МВД России «Тобольский» не явились, извещены.
В соответствии со ст.30.6 ч 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) и Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона N 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации - в том числе, юридическое лицо, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение.
В силу статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1), а также возможность свободно выезжать за пределы Российской Федерации (часть 2). Соответственно, на государство возлагается обязанность определить порядок пользования названными правами, исполняя которую федеральный законодатель в рамках предоставленных Конституцией Российской Федерации полномочий вправе осуществлять правовое регулирование порядка пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан.
В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.
В пункте 2 части 2 статьи 22 Федерального закона N 109-ФЗ указано, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 данного Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, если иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства установлено, что должностное лицо- директор ООО «Империя» Голышев О.В. в нарушение требований статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ не проконтролировал постановку на миграционный учет гражданина Казахстана Ж, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту пребывания по адресу: <адрес>, пребывавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без постановки на миграционный учет по месту пребывания.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 20), объяснениями Голышева О.В. (л.д. 80), распоряжением о проведении документарной проверки (л.д. 24-26), уведомлением о прибытии иностранного гражданина, копиями паспорта и визы Ж А. (л.д. 23), актом проверки (л.д.81-82), приказом о назначении на должность и трудовым договором с Голышевым О.В. (л.д.69-75), картой предприятия, где указана основная деятельность по коду ОКВЭД- деятельность гостиниц и прочих мест временного проживания, получившими оценку должностным лицом по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия должностного лица Голышева О.В., не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, и не проконтролировавшего постановку на учет иностранного гражданина, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения образуют один состав административного правонарушения, т.к. выявлены были в ходе одной проверки, и влекут однократное привлечение к административной ответственности, являются необоснованными и подлежат отклонению по следующим основаниям:
Из примечания к ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Данные требования закона должностным лицом, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, выполнены.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд не усматривает оснований для применения положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде предупреждения.
Оснований для изменения наказания не имеется, поскольку в результате действий Голышева О.В. был причинен вред интересам государства в области миграционной политики и иностранному гражданину, длительное время проживавшему на территории Российской Федерации без регистрации.
Постановление о привлечении Голышева О.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
жалобу защитника Куликова О.В. в интересах Голышева Олега Владимировича оставить без удовлетворения.
Постановление № врио начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Тобольский» подполковника полиции А от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Голышева Олега Владимировича к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа 40 000 (сорок тысяч) рублей, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В.Ярославцева