Решение по делу № 5-49/2017 от 16.01.2017

Дело

Постановление

по делу об административном правонарушении

21 февраля 2017 года                               город Краснодар

    Судья Советского районного суда г. Краснодара Скрипка О.В.

при секретаре Шереметьевой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

установил:

               28.10.2016 г. в отношении ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» ведущим специалистом 2 разряда отдела экономической, правовой деятельности и государственного реестра управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края Гирько А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Как следует из указанного протокола ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» обратилось в управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края с заявлением о возможности использования земельного участка с кадастровым номером , Краснодарский край, г. Краснодар. Карасунский внутригородской округ, <адрес> для реконструкции АЗС № 57. Учитывая, что указанный земельный участок находится на территории объекта культурного наследия - «Городище «ТЭЦ», управление письмом от 29.09.2014 исх. согласовало ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» возможность реконструкции АЗС № 57 при условии проведения земляных, строительных работ под наблюдением специалиста-археолога в порядке, предусмотренном ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В ходе проведенной с 26.09.2016 до 21.10.2016 управлением выездной плановой проверки установлено, что 22.06.2015 департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар ООО «Лукойл- Югнефтепродукт» выдано разрешение № RU 23306000-4162-р-2015 на реконструкцию АЗС №57. 23.07.2015 г. между ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» («Заказчик») и ООО «Кубань- Радикал» («Подрядчик») заключен договор строительного подряда на выполнение земляных, строительных работ по реконструкции АЗС № 57. В период с 23.07.2015 по 21.10.2016 ООО «Кубань-Радикал» провело земляные и строительные работы по реконструкции АЗС № 57 на земельном участке с кадастровым номером по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, <адрес> расположенном на территории объекта культурного наследия - «Городище «ТЭЦ». При этом, ООО «Лукойл-Югнефтепродукт», как заказчиком проведенных работ требования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также письма управления от 29.09.2014 исх. об организации наблюдения специалиста-археолога при проведении земляных, строительных работ по реконструкции АЗС № 57, выполнены не были.

В связи с выявлением указанных нарушений в отношении ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» составлен протокол об административном правонарушении от 28.10.2016 г.

В судебном заседании представители ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» Чеботарев С.Ю. и Кулибанов Е.Е., действующие на основании доверенностей, вину общества не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просили производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения. Пояснили, что ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» не было надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола от 28.10.2016 г. Более того, в протоколе от 28.10.2016 Обществу вменяется совершение правонарушения при проведении работ на земельном участке с кадастровым номером Земельный участок, на котором расположена АЗС № 57, имеет кадастровый .

Представитель администрации Краснодарского края Труханович С.А., действующий на основании доверенности, пояснил, что ведущий специалист 2 разряда отдела экономической, правовой деятельности и государственного реестра управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края Гирько А.А., который составил в отношении общества протокол от 28.11.2016 г., в настоящее время уволился. В связи с этим дать пояснения по вынесенному протоколу он не может. Считал, что имеет место техническая ошибка.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

           В соответствии со ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

    Как установлено судом, земельный участок, расположенный по адресу: г.Краснодар, Карасунский внутригородской округ, <адрес> с кадастровым номером , на котором размещена АЗС № 57, принадлежит ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» на праве аренды по договору от 09.12.2009г. для эксплуатации АЗС с комплексом дорожного сервиса.

В связи с планируемой реконструкцией АЗС Общество обратилось в Управление с письмом исх. 07-9292 от 17.09.2014 о выдаче заключения по земельным участкам: г.Краснодар, <адрес>, кадастровый , площадь 4940кв.м.; г.Краснодар, Ростовское шоссе, 40, кадастровый , площадь 3472 кв.м.; г.Краснодар, ул. <адрес>1 с кадастровым номером площадь 5045 кв.м. Ответа на указанное письмо Общество не получило, иного суду не доказано.

Согласно проектной документации «Реконструкция АЗС № 57, Краснодарский край, г. Краснодар, угол <адрес>» (раздел 1 том 1, раздел 6 том 11) площадка АЗС находится за пределами охранных зон и не представляет историко-культурной значимости. Проект прошел экспертизу в ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза», заключение от 05.03.2015 .

Обществом от Департамента архитектуры и градостроительства МО г.Краснодар было получено разрешение на строительство (реконструкцию) от 22.07.2015 № RU 23306000-4162-р- 2015 АЗС № 57 Краснодарский край, г. Краснодар, угол <адрес>.

По окончании реконструкции 07.04.2016 было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 23306000-3662-В-2016.

При проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» в период с 26.09.2016 по 21.10.2016 должностными лицами управления при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером было установлено, что ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» на территории объекта культурного наследия - «Городище «ТЭЦ» проведены земляные и строительные работы по реконструкции АЗС № 57.

В протоколе от 28.10.2016 Обществу вменяется совершение правонарушения при проведении работ на земельном участке с кадастровым номером .

Вместе с тем, земельный участок, на котором расположена АЗС № 57, имеет кадастровый . Земельный участок с кадастровым номером находится в другом кадастровом квартале (что видно из публичнойкадастровой карты. Согласно Перечню объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края» объект культурного наследия (Приложение к Закону Краснодарского края от 17.08.2000 № 313-K3 «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края» - объект археологического наследия «Городище ТЭЦ» расположен на территории Краснодарской «ТЭЦ», собственником которой является ООО «Лукойл-Кубанъэнерго». На территории Краснодарской «ТЭЦ» и, соответственно, на территории памятника культурного наследия «Городище ТЭЦ», ООО « Лукойл-Югнефтепродукт» никаких работ по строительству и реконструкции объектов производило.

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.04.2008 N 315 (действовало на дату выдачи разрешения на строительство) «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия вносятся в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и в установленном порядке представляются в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия, подлежат государственной регистрации.

Орган государственной власти, утвердивший границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон, в течение 7 дней с даты утверждения направляет копию решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия в соответствующий орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого расположены зоны, предусмотренные указанным проектом.

Вместе с тем кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 23:43:0403016:67 не содержит сведений об ограничении или обременении указанного земельного участка, категория земель определена как земли населенных пунктов.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

    На основании п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

    Кроме этого, ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола.

В силу частей 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Уведомление о времени и месте составления протокола в адрес ООО « Лукойл-Югнефтепродукт» должностным лицом не направлялось. Доказательства надлежащего направления уведомления о месте и времени составления протокола в адрес Общества суду не представлено.

    При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд полагает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» подлежит прекращению.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                                           О.В. Скрипка

5-49/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Лукойл-Югнефтепродукт"
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Скрипка Ольга Валерьевна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
16.01.2017Передача дела судье
01.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее