Решение по делу № 2а-9/2019 от 05.12.2018

Гр.дело № 2а-9/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Первомайское                                 31 января 2019 года

Первомайский районный суд Томской области в составе:

председательствующего - Марченко Н.М.,

при секретаре – Ломаевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Первомайское Первомайского района Томской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Куяновское сельское поселение» в лице администрации муниципального образования «Куяновское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации, не поставившей на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, и обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых объектов,

у с т а н о в и л:

Прокурор Первомайского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Куяновское сельское поселение» в лице администрации муниципального образования «Куяновское сельское поселение» (далее по тексту администрация МО «Куяновское сельское поселение») о признании незаконным бездействия администрации МО «Куяновское сельское поселение», выразившееся в том, что поселение не обратилось в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых объектов - жилых помещений и зданий, расположенных по следующим адресам в Первомайском районе Томской области:

- /адрес/;

- /адрес/;

- /адрес/;

- /адрес/;

- /адрес/,

и обязаниии обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных указанных объектов недвижимости и не позднее 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу в добровольном порядке исполнить указанные требования.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Первомайского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что на территории МО «Куяновское сельское поселение» находятся объекты недвижимости - жилые здания, расположенные по адресу: Томская область, Первомайский район, /адрес/ и насосная станция в /адрес/. В настоящее время данные объекты недвижимого имущества собственника не имеют. Полагает, что объекты недвижимости должны использоваться для решения вопросов местного значения. Вместе с тем, администрация МО «Куяновское сельское поселение» не принимает мер по подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки вышеуказанных объектов на учет как бесхозяйных, что замедляет процесс признания за ней права собственности с целью обеспечения их надлежащего содержания. Считает, что бездействие административного ответчика в части непринятия мер по постановке на учет указанных объектов недвижимости нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечения жилыми помещениями.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Первомайского района Баскаков Д.Г. административные исковые требования уточнил, просил признать незаконным бездействие администрации МО «Куяновское сельское поселение», выразившееся в не обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых объектов - жилых помещений и зданий, расположенных по адресам: Томская область, Первомайский район: /адрес/ и обязать администрацию МО «Куяновское сельское поселение» устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц путем обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных указанных объектов недвижимости и не позднее 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу в добровольном порядке исполнить указанные требования. В обоснование привел те же доводы, что в заявлении, дополнил, что до настоящего времени выявленные в ходе проведенной проверки нарушения администрацией МО «Куяновское сельское поселение» не устранены.

Представитель административного ответчика – Глава администрации МО «Куяновское сельское поселение» Юрков Е.Л. в судебное заседание не явился. Представил письменное заявление, в котором указал, что с административными исковыми требованиями согласен. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заинтересованные лица - Гладков В.В., Сподобаев А.С., Кондрашова И.В., Сподобаева Н.В., Эриксон А.Ю., Науменко О.П., Кайбазаков О.В., Ткачев А.В., Мустафаев А.Ю.оглы, Мустафаева С.З.кызы, Мустафаева Р.А.кызы, Азизова (Мустафаева) М.А.кызы, Никитина Н.В., Гунько С.В., Корнев Е.А. в судебное заседание не явились, представили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заинтересованные лица – Симбухова Ю.Т., Минаева В.Ю., Гладков С.В., Кайбазаков О.В., Суханова А.А., Суханова К.А., Суханова К.А., Романова М.В., Азиатцев А.В., Андреева А.В., Корнева С.Ю., Корнева А.С., Ткачев А.В., Никишин А.В., Эриксон А.Ю., Флорен Р.А., Чудинович К.Ю., Кург И.Б.. Кург В.Р., Соснина А.В., Кург Д.В., Соснин З.В., Никитина И.Т., Никитин С.В., Никитин А.В., Плиско Т.Н. и Плиско И.П., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, хотя о слушании дела были уведомлены посредством направления судебных повесток. Об уважительных причинах своей неявки в судебное заседание не сообщили, не просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика и заинтересованных лиц.

Заслушав представителя административного истца, изучив представленные материалы, суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора Первомайского района в полном объеме, по следующим основаниям:

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу части 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктами 4 и 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 названной статьи.

Законами субъекта Российской Федерации и приятыми в соответствии с ними уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений

Законом Томской области от 17.11.2014 № 152-0З «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 6 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, закреплены за сельскими поселениями Томской области.

Пунктами 4,     6 части 1 статьи 4, частью 3 статьи 30 Устава муниципального образования «Куяновское сельское поселение», утвержденного решением Совета Куяновского сельского поселения № 94 от 06.03.2015, установлено, что обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к полномочиям администрации Куяновского сельского поселения.

В силу части 1 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Пунктом 3 статьи 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По смыслу указанной выше правовой нормы орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно, обязан это делать.

Как установлено судом и следует из материалов дела, объекты недвижимости - жилые помещения и здания, расположенные по адресам: Томская область, Первомайский район:

- /адрес/;

- /адрес/;

- /адрес/;

- /адрес/;

- /адрес/, находящиеся на территории МО «Куяновское сельское поселение», собственника не имеют, на учете в качестве бесхозяйных объектов не стоят (выписки из ЕГРН от 29.11.2018, 30.11.2018 и 03.12.2018).

Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрация МО «Куяновское сельское поселение» не предпринимала мер по подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество для принятия на учет указанных объектов недвижимости, находящихся на ее территории.

Ответчиком не оспаривается факт нахождения вышеуказанных объектов недвижимости в административных границах МО «Куяновское сельское поселение» при отсутствии государственной регистрации права собственности на них.

Вместе с тем, административным ответчиком не предоставлено доказательств, объективно подтверждающих принятие мер для постановки недвижимых объектов - жилых помещений и зданий на учет в качестве бесхозяйных в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.    

Таким образом, учитывая нормы действующего законодательства, а также представленные административным истцом доказательства, суд пришел к выводу о том, что администрация МО «Куяновское сельское поселение» вопреки требованиям федерального и регионального законодательства в отсутствие предусмотренных к тому оснований не принимает мер по подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки вышеуказанных объектов на учет как бесхозяйных, что по мнению суда, замедляет процесс признания за ней права собственности с целью обеспечения их надлежащего содержания.

При этом, суд считает, что бездействие административного ответчика в части непринятия мер по постановке на учет указанных объектов недвижимости нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение жилыми помещениями.

Срок для добровольного исполнения заявленных требований, который был предложен административным истцом, по мнению суда, является разумным.

Предоставление более длительного срока не будет отвечать целям защиты основных прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.

    Поскольку административные исковые требования прокурора Первомайского района направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, при этом прокурор обосновал в своем заявлении: в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, суд полагает действия прокурора по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных ст.39 КАС РФ, а также положений ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, суд считает, что административные исковые требования прокурора Первомайского района обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков (пп.19 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 №198-ФЗ).

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Куяновское сельское поселение» в лице администрации муниципального образования «Куяновское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации, не поставившей на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости, и обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых объектов – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования «Куяновское сельское поселение» в лице администрации МО «Куяновское сельское поселение», выразившееся в не обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых объектов - жилых помещений и зданий, расположенных по адресам: Томская область, Первомайский район:

- /адрес/;

- /адрес/;

- /адрес/;

- /адрес/;

- /адрес/.

Обязать муниципальное образование «Куяновское сельское поселение» в лице администрации МО «Куяновское сельское поселение» устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц путем обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей следующих объектов - жилых помещений и зданий, расположенных по адресам: Томская область, Первомайский район:

- /адрес/;

- /адрес/;

- /адрес/;

- /адрес/;

- /адрес/.

    

    Установить муниципальному образованию «Куяновское сельское поселение» в лице администрации МО «Куяновское сельское поселение» срок для добровольного исполнения - не позднее 3-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

    

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Первомайский районный суд Томской области.

Судья:     /подписано/                 Н.М.Марченко

На момент размещения не вступило в законную силу

2а-9/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Баскаков Дмитрий Геннадьевич
Ответчики
Администрация МО "Куяновское сельское поселение"
Другие
Никитина Наталья Владимировна
Суханова Анна Викторовна
Эриксон Александр Юганесович
Сподобаева Наталья Викторовна
Минаева Виктория Юрьевна
Азизова (Мустафаева) Мовлае Абдулкерим Кызы
Науменко Ольга Павловна
Кайбазаков Олег Викторович
Ткачев Александр Васильевич
Гладков Сергей Владимирович
Сподобаев Андрей Сергеевич
Корнева Светлана Юрьевна
Соснина Анжелика Валерьевна
Информация скрыта
Гладков Владимир Владимирович
Кург Валерий Раймондович
Плиско Татьяна Николаевна
Кандрашова Ирина Владимировна
Кург Ирина Борисовна
Мустафаева Реване Абдулкерим Кызы
Андреева Анастасия Игоревна
Мустафаева Сусан Захид Кызы
Корнев Евгений Александрович
Никитин Сергей Владимирович
Флорен Раймодн Александрович
Никитина Ираида Тимофеевна
Гунько Светлана Владимировна
Азиатцев Александр Владимирович
Мустафаев Абдулкерим Юсиф оглы
Симбухова Юлдузхон Тилаволдиевна
Чудинович Кристина Юрьевна
Плиско Иван Петрович
Суд
Первомайский районный суд Томской области
Дело на странице суда
pervomaysky.tms.sudrf.ru
05.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.12.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
25.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.01.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2019[Адм.] Судебное заседание
31.01.2019[Адм.] Судебное заседание
31.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019[Адм.] Дело оформлено
11.01.2019[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
31.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019[Адм.] Дело оформлено
01.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
31.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее