Дело № 2а-280/2021
УИД-56RS0024-01-2021-000345-61
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 марта 2021 года п. Новосергиевка Оренбургская область
Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Дроновой Т.М.,
при секретаре Миморовой С.А.,
с участием старшего помощника прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Баева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Новосергиевского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Платовский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Новосергиевского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование требований указал, что прокуратурой Новосергиевского района проведен анализ проделанной органами местного самоуправления работы по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в деятельности администрации муниципального образования Платовский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области (администрации МО Платовский сельсовет).
Установлено, что на территории Новосергиевского района отсутствуют управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и иные организации, осуществляющие деятельность в области управления многоквартирными жилыми домами. Согласно реестру, представленному администрацией МО Новосергиевский район о реализации «Программы (дорожной карты) по устранению проблем МКД, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован» на территории МО Платовский сельсовет расположено 10 многоквартирных домов по следующим адресам: <адрес>; <адрес>. Выбранный способ управления многоквартирными домами собственниками вышеуказанных жилых помещений не реализован, договора на содержание общего имущества многоквартирного дома не заключались. В ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу <данные изъяты> установлено, что в нарушение требований ч. 17 ст. 161 ЖК РФ, п. 4 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организации, пунктов 32, 37, 39, 59 Порядка проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом конкурсы по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в ДД.ММ.ГГГГ не проводились, чем нарушены права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создаются препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Просит признать незаконным бездействие администрации МО Платовский сельсовет, выразившееся в не проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>; <адрес>. Обязать администрацию МО Платовский сельсовет в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в которых собственниками помещений способ управления не реализован, расположенных по вышеуказанным адресам.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Баев А.В. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимал, направил заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу ст.ст. 2, 14 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе защиту прав и законных интересов граждан, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых норм (п. 1 ч. 1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ).
Судом установлено, что администрация МО Платовский сельсовет наделена полномочиями по решению вопросов местного значения в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 ст. 5 Устава МО Платовский сельсовет).
Прокуратурой Новосергиевского района Оренбургской области проведен анализ проделанной органами местного самоуправления работы по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в деятельности администрации МО Платовский сельсовет, в результате которой были выявлены нарушения жилищного законодательства.
На территории МО Платовский сельсовет находится 10 многоквартирных домов, способ управления которыми не выбран, договора на содержание общего имущества многоквартирного дома не заключались.
Информация на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о проведении торгов по адресу <данные изъяты> отсутствует.
Открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в ДД.ММ.ГГГГ не проводились.
На основании ч.ч. 2 и 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 17 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
Порядок и условия определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным Кодексом РФ, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, установлены Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 года № 1616 (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления.
Осуществление управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, не является основанием для не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях, для которых проведение такого конкурса предусмотрено Жилищным кодексом РФ (пункт 4 Правил).
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлены Порядком проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее - Порядок).
Согласно п. 32 Порядка информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу <данные изъяты> (далее - официальный сайт).
Пунктом 37 Порядка установлено, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 39 Порядка в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов, в этом случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не может превышать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливается органом местного самоуправления (п. 59 Порядка).
Таким образом, на дату принятия судом решения конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, способ управления которыми не выбран, конечным результатом которого является заключение договора управления многоквартирными домами, администрацией МО Платовский сельсовет не проведен, управляющая организация не определена.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>; <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>; <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░