Копия по делу 2-65/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 марта 2015 года Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Полянской С.М, при секретаре Зайцевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самотаева В.М. к ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №3, Министерству имущественных отношений Московской области, Министерству строительного комплекса <адрес> об обязанности совершить определенные действия, взыскании судебных расходов
УСТАНОВИЛ:
Самотаев В.М. обратился в суд с иском, в котором, с учетом уточнений, просит обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Психиатрическая больница №3» исправить недостатки проведенного согласно решению Егорьевского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ремонта крыши <адрес> над квартирой № <адрес>, выполнив ремонт рулонной кровли с полным снятием старого рулонного ковра цементно-песчанной стяжки и просушки теплоизоляционного слоя до требуемых параметров, взыскать с ответчика в его пользу стоимость проведения строительно-технической экспертизы в размере <данные изъяты> руб., расходы на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты> руб..
Самотаев В.М. в судебном заседании иск поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске. Пояснил, что в квартире сырость, ремонт проведен формально. Требования об устранении дефектов ответчиком игнорируются. Просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Психиатрическая больница №3» - ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласилась, пояснила, что <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> является собственностью <адрес>, уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника имущества является Министерство имущественных отношений <адрес>, за ГБУЗ МО ПБ № закреплено право оперативного управления данным имуществом. Согласно действующему законодательству в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> проводится в соответствии с Региональной программой <адрес> «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на <данные изъяты> <адрес> № в <адрес> в данную программу не включен. ГБУЗ МО ПБ № не может являться государственным заказчиком проведения капитального ремонта общего имущества дома по указанному адресу, так как в соответствии с Региональной программой государственным заказчиком является Министерство строительного комплекса <адрес>.
Представитель ответчика –Министерства строительного комплекса <адрес> ФИО2 исковые требования не признал, пояснил, что Жилищным кодексом Российской Федерации и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» устанавливаются правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, обеспечивающие безопасные и благоприятные условия проживания граждан в таких многоквартирных домах в соответствии с нормативными требованиями, а также порядок подготовки и утверждения Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> и требования к этой программе, регулируется порядок накопления и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
В соответствии с ч.3-5 ст. 9 закона <адрес> для формирования Региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления настоящего Закона в силу предоставляют в органы местного самоуправления <адрес> информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной уполномоченным органом. Орган местного самоуправления <адрес> обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и (или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в течение месяца после наступления срока, установленного в ч. 3 настоящей статьи. Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования <адрес> в уполномоченный орган направляется не позднее двух месяцев со дня вступления настоящего закона в силу. Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органами местного самоуправления <адрес> формирует проект региональной программы.
В соответствии с Региональной программой <адрес> «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на <данные изъяты> годы», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес> в неё включён.
При этом органами местного самоуправления <адрес> не позднее чем через месяц после утверждения Региональной программы, а также ежегодно не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, утверждают краткосрочные( сроком до трех лет) планы реализации региональной программы и не позднее 15 дней со дня их утверждения направляются ими в уполномоченный орган и орган государственного жилищного надзора. Уполномоченный орган на основании полученных краткосрочных планов в течение одного месяца со дня их получения формирует проект плана реализации региональной программы и направляет его в <адрес> для утверждения. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении плана реализации региональной программы <адрес> «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на <данные изъяты> годы» на <данные изъяты> г. <адрес> по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес> в краткосрочный план не включён. При этом необходимо отметить, что органы местного самоуправления определяют очерёдность проведения капитального ремонта самостоятельно, на основании ст. <адрес> и Порядка использования критериев очерёдности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №1187/58. Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора, осуществляются региональным оператором, созданным <адрес> – НКО «Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов». Министерство не осуществляет ранжирование и включение в краткосрочные планы многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и не обеспечивает ремонт, указанных домов. Кроме того, Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не предусмотрены полномочия Министерства по непосредственному осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов.
Представитель Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, извещен.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Самотаеву В.М. на праве собственности принадлежит 3-х комнатная квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м.. этаж <данные изъяты> по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 7).
Согласно выписке из реестра имущества, находящегося в собственности <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <адрес> находится в собственности <адрес> ( л.д. 43-44).
Решением Егорьевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Самотаева В.М. к ГУБЗ <адрес> «Психиатрическая больница № о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры удовлетворены частично.
Судом было установлено, что указанные жилой дом находится на праве оперативного управления ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №3». В соответствии с п.2.3.1 договора на предоставление коммунальных и жилищных услуг к ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №3» обязано выполнять функции Учреждения на работы и услуги, связанные с обслуживанием и ремонтом, в том числе капитальным, строения, его инженерного оборудования и придомовой территории. Состояние данного жилого дома не соответствует требованиям, установленным в правилах и нормах технической эксплуатации жилого фонда. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предписание к ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №3, согласно которому данная организация должна в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения. Однако, данное предписание исполнено не было. Постановлением по делу об административном правонарушении № г. от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. ( л.д. 8-10).
Данным решением суд обязал ГБУЗ <адрес> «Психиатрическую больницу №3» на крыше <адрес> над <адрес> устранить отслоение гидроизоляционного слоя от основания крыши, выступающих частей кровли, устранить трещины в гидроизоляционном слое и неровность поверхности крыши над <адрес>, устранить пробоины и свищи на металлических козырьках дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. 8-10). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договору подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Энергоремонт» (исполнитель) и ГБУЗ <адрес> «Психиатрическая больница № ( заказчик). исполнитель принял на себя обязанность по выполнению текущего ремонта мягкой кровли ж/<адрес> ГБУЗ МО ПБ № ( л.д. 45-49).
Однако, как указывает истец в исковом заявлении, данный ремонт был проведен некачественно, что подтверждается проведенной экспертизой.
Согласно заключению экспертизы «Индекс-Егорьевск» РО ООО «Экспертный центр «Индекс» от ДД.ММ.ГГГГ по строительно-техническому состоянию рулонной кровли жилого дома по адресу: <адрес> при обследовании рулонной кровли зафиксированы многочисленные дефекты, допущенные при устройстве рулонной кровли и в процессе эксплуатации, которые свидетельствуют о наступлении предельного состояния согласно положения статьи 16 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В результате оценки рулонной кровли зафиксированы дефекты: монолитная цементно-песчанная стяжка по всей площади кровли неровная. Имеются многочисленные вздутия (воздушные пузыри) рулонного ковра, трещины, не качественно выполнены узлы примыкания у выступающих частей на кровли, труб, вентиляционных каналов, что является нарушением требований п.5.6 приложения «Д» СНиП П-26-76 «Кровли» актуализированная редакция Свод правил СП 17.13330.2011. Данные дефекты (брак) подлежит обязательному устранению в соответствии с действующим на территории РФ нормативно-техническим требованиям. Техническое состояние рулонной кровли с наличием установленных дефектов в соответствии с положением СП 13-102-2003 оценивается как граничное между ограниченно работоспособным и недопустимым состоянием, при котором имеющиеся дефекты, приводящие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствием опасности внезапного разрушения и функционировании конструкции кровли возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации. Необходимо выполнить капитальный ремонт рулонной кровли с полным снятием старого рулонного ковра, цементно-песчанной стяжки и просушки теплоизоляционного слоя до требуемых параметров или замена ( приложение).
Истец Самотаев В.М. обращался к Главному врачу ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №3» с заявлением, в котором указывал, что ремонт проведен некачественно ( л.д. 15).
В акте совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ Самотаев В.М. также указал, что он не согласен с проведенным ремонтом, так как недостатки не устранены ( л.д. 16).
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При этом в силу части 2.3 указанной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.2 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №491. в состав общего имущества включаются крыши.
В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, иных лиц ( под. «а», «б», «г»);
Согласно пункту 11 Правил содержание общего имущества включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях ;з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Согласно пункту 13 Правил осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом- лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Согласно пункту 14 Правил результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений.
Пункт 16 вышеуказанных Правил устанавливает, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 42 Правил Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с пунктом 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ N 170 основной функцией управляющей организации, является организация эксплуатации жилого многоквартирного дома, в том числе его техническое обслуживание, проведение осмотров, текущий и капитальный ремонт.
В соответствии с разделом II данных Правил система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания и включает в себя комплекс работ по контролю за его состоянием, поддержанием в исправности, работоспособности, наладке и регулированию (техническое обслуживание), а также комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановление работоспособности) элементов, оборудования и инженерных сетей здания. Организация планирования и выполнение указанных работ осуществляется организациями по обслуживанию жилищного фонда (пункты 2.1, 2.2, 2.3, 2.4).
Из анализа указанных норм следует, что обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, к которому законом отнесена и крыша дома, возложены на ГБУЗ МО ПБ № ", которое и является ответственным лицом за их ненадлежащее исполнение. Работы по ремонту кровли <адрес> выполнялись согласно договору подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Энергоремонт» (исполнитель) и ГБУЗ <адрес> «Психиатрическая больница № ( заказчик). исполнитель принял на себя обязанность по выполнению текущего ремонта мягкой кровли ж/<адрес> ГБУЗ МО ПБ № ( л.д. 45-49).
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, работы по ремонту крыши дома произведены некачественно. Каких-либо доказательств того, что выявленные недостатки возникли после принятия работы, а также другие доказательства, опровергающие доводы истца относительно качества выполненных работ, сторонами не представлено. Эксперт ФИО3 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ показал, что так проводить ремонт кровли, как его провели в данном случае, нельзя. Стяжка потрескалась. Весной будет таять снег, вода будет просачиваться сквозь стены. Необходимо снимать все слои. Можно было выполнить качественный ремонт по новым технологиям. Откуда протекает, так не определить, необходимо класть <данные изъяты> л.д. 101-103).
Согласно части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать в частности безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
В соответствии со ст. 1096 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги. подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу ( исполнителем).
Таким образом, учитывая, что наличие недостатков, допущенных при ремонте кровли жилого дома, подтверждается имеющими в материалах дела доказательствами, заявленные истцом требования об обязании ответчика устранить указанные недостатки суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответчика ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №3» в обоснование своих возражений по иску о том, что согласно действующему законодательству в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> проводится в соответствии с Региональной программой <адрес> «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2014-2038г. судом не принимаются на том основании, что данные правоотношения возникли в <данные изъяты> году и до настоящего времени ответчиком не приняты меры к устранению недостатков по ремонту крыши ( л.д. 65-68).
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №3» в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы на оплату экспертизы в размере <данные изъяты> руб., которые подтверждаются квитанцией ( л.д. 13) и расходы на оказание юридической помощи в размере <данные изъяты> руб., которые подтверждаются квитанцией ( л.д. 18).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, ГПК, суд
РЕШИЛ:
Иск Самотаева В.М. удовлетворить.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Психиатрическая больница №3» исправить недостатки проведенного согласно решению Егорьевского городского суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ремонта крыши <адрес> над квартирой 8 <адрес>, выполнив ремонт рулонной кровли с полным снятием старого рулонного ковра, цементо-песчанной стяжки и просушки теплоизоляционного слоя до требуемых параметров.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Психиатрическая больница №3» в пользу Самотаева В.М. стоимость проведения строительно-технической экспертизы в размере <данные изъяты> руб., расходы на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты> руб.
В исковых требованиях к Министерству имущественных отношений <адрес>, Министерству строительного комплекса <адрес> Самотаеву В.М. отказать
Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Егорьевский городской суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Федеральный судья подпись Полянская С.М.