Дело №2-48/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2018 г.                              г. Переславль-Залесский

    Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Ивановой Ю.И., при секретаре Петровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Переславского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Переславского муниципального района, МКУ «Служба заказчик» Переславского муниципального района, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области о понуждению к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

    С учетом неоднократных уточнений, сделанных в ходе судебного разбирательства, Переславский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Переславского муниципального района, МКУ «Служба заказчик» Переславского муниципального района, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, просил возложить на ответчиков обязанность по совершению действий, а именно:

- обязать администрацию района и МКУ «Служба заказчика» установить санитарно-защитные зоны в районе водозаборов, использующихся для централизованной системы водоснабжения д. Горки и д. Смоленское Переславского муниципального района, в соответствии с СанПиН 2.1.4.027-95, в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- обязать всех ответчиков осуществить очистку воды в системе водоснабжения д. Горки и с. Смоленское Переславского муниципального района, в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01, в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    В обоснование требований истец сослался на указанные СанПиН, на нормы Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 августа 1999 года №52-ФЗ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, Закона Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения» от 29 декабря 2016 года №104-з. Указал, что в результате проверки качества питьевой воды на территории с. Горки и с. Смоленское установлено, что вода из централизованной системы водоснабжения поступает в жилые дома без предварительной очитки, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по уровню железа. Помимо этого установлено, что используемый в настоящее время источник централизованного водоснабжения в д. Горки и с. Смоленское на имеет санитарно-защитных зон в нарушение ГОСТа 2761-84. Указанные обстоятельства ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей д. Горки и с. Смоленское, которые вынуждены для приготовления пищи использовать бутилированную воду или воду из колодцев, а воду из водопровода лишь для хозяйственных целей.

    В судебном заседании процессуальный истец указанные исковые требования поддержал, пояснил обстоятельства дела, изложенные в заявлении. Добавил, что установление санитарно-защитных зон необходимо в районе всех водозаборов, используемых для центральной системы водоснабжения д. Горки и с. Смоленское. Пояснить с достоверностью, сколько этих водозаборов и где они располагаются, истец не может, поскольку такой информацией не владеет. Установление таких зон необходимо независимо от того, является отсутствие зоны причиной некачественной питьевой воды или нет. До настоящего времени администрация Переславского муниципального района продолжает быть собственником системы водоснабжения указанных населенных пунктов и потому, независимо от передачи этого имущества иному хозяйствующему субъекту, несет обязанность по установлению санитарно-защитных зон и по очистке воды, поступающей к потребителям. Обязанность по организации водоснабжения возложена на администрацию и в силу Федерального закона №131-ФЗ. Прокурор не адресует требования к МУП «ЖКХ» Переслаского муниципального района, поскольку полагает данное предприятие нестабильным, которое, возможно, в ближайшее время вновь войдет в процесс банкротства. По мнению истца, администрация района, как собственник имущества, в любой момент может прекратить право МУП «ЖКХ» на систему водоснабжения для реализации обязанностей собственника.

    Представитель ответчика администрации Переславского муниципального района по доверенности – Тремзина Н.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является МУП «ЖКХ» Переславского муниципального района, поскольку ему с 2005 года на праве хозяйственного ведения системы водоснабжения. Администрация района не вправе осуществлять деятельность по водоснабжению, в её обязанности входит лишь организация этого процесса. Данную обязанность администрация района выполнила, закрепив муниципальное имущество – сети водоснабжения, за МУП «ЖКХ» района, наделив унитарное предприятие статусом гарантирующей организации. При этом из хозяйственного ведения имущество возвращается только при ликвидации унитарного предприятия. В настоящее время МУП «ЖКХ» района в стадии ликвидации не находится. В 2017 году МУП «ЖКХ» заключило с ОАО «Ярославльводоканал» договор на техническое обслуживание и ремонт объектов водоснабжения и водоотведения. Водоснабжение д. Горки и с. Смоленкское Переславского района производится с использованием одной водозаборной скважины, расположенной между этими населенными пунктами, на землях лесного фонда и в связи с этим образование санитарно-защитных зон невозможно с учетом требований, предъявляемых к таким зонам СанПиН 2.1.4.1110-02.

    Представитель ответчика МКУ «Служба заказчик» Переславского муниципального района по доверенности – Судоплатов Д.А., в судебном заседании возражал против иска по доводам, изложенным представителем администрации Переславского муниципального района. Предоставил суду выкопировку из Правил землепользования и застройки Рязанцевского сельского поселения с обозначением местоположения водозаборной скважины, посредством которой производится водоснабжения д. Горки и с. Смоленское Переславского района. Пояснил, что её инвентарный номер не известен, иных водозаборных скважин не имеется.

    Представитель ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по доверенности – Роздова Е.В., возражала против заявленного иска в отношении Департамента. Пояснила, что срок начала реализаций полномочий по организации водоснабжения населения органами государственной власти Ярославской области перенесен на 01 января 2019 года. При этом полномочие по организации водоснабжения не предполагает всю полноту ответственности публичного образования в соответствующей сфере деятельности. До настоящего времени Департамент не является ни собственником, ни правообладателем объектов водоснабжения на ином вещном праве, не наделен иными полномочиями по организации водоснабжения в Переславском муниципальном районе. В целом Департамент поддерживает позицию прокурора о необходимости привидения питьевой воды, поставляемой из централизованной системы водоснабжения д. Горки и с. Смоленское, к нормативному качеству. Соответствующая обязанность, по мнению представителя Департамента, должна быть возложена на лицо, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.

    Представитель третьего лица МУП «ЖКХ» Переславского муниципального района по доверенности – Мохова М.Э., решение по делу оставила на усмотрение суда. Подтвердила, что до настоящего времени унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения имеет сети и водозаборную скважину, посредством которых производится централизованное водоснабжение д. Горки и с. Смоленское Переславского района. Не отрицает нарушение норматив качества воды, поступающей потребителю посредством сети центрального водоснабжения. В предыдущих судебных заседаниях руководитель МУП «ЖКХ» пояснял, что превышение уровня железа в пробах воды связано с качеством труб системы. Из-за ветхости системы происходит насыщение воды металлом. Установление санитарно-защитной зоны не повлияет на качество воды. В 2016 году в д. Горки по адресу: <адрес скрыт> введена в эксплуатацию станция комплексной очистки воды. В ноябре 2017 года были взяты пробы воды до и после фильтра. По результатам исследований до фильтра вода имеет превышение по показателям мутности и железа, после фильтра нормативы питьевой воды в норме.

    Представитель третьего лица – АО «Ярославльводоканал» в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом, ранее ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие (т. 1 л.д. 49).

    Заслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы, суд пришел к следующим выводам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 введены в действие СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Согласно указанным Санитарным правилам, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам (п. 3.4). В частности, предельно допустимая концентрация железа - 0,3 мг/л, марганца - 0,1 мг/л, аммиака – 2,0 мг/л, мутность - 2,6 ЕМФ или 1,2 мг/л.

Из материалов дела судом установлено, что 22 августа 2017 года взяты пробы питьевой воды из крана умывальника в МОУ Горкинская основная общеобразовательная школа (<адрес скрыт>) и из крана пищеблока МОУ Смоленская основная общеобразовательная школа (<адрес скрыт>). Из протоколов лабораторных исследований видно, что в обеих пробах превышение норматива по показателю марганца (0,23 мг/л и 0,1 мг/л соответственно). Помимо этого, в пробе питьевой воды, полученной в д. Горки выявлено превышение норматива по показателю железа (2,87 мг/л) и показателю мутности (44,7 ЕМФ) – т. 1 л.д. 13, 17.

12 сентября 2017 года руководителем Центральной лаборатории ОАО «Ярославльводоканал» отобраны две пробы воды на станции очистки воды д. Горки: на входе и на выходе, после обезжелезования (т. 1 л.д. 117). Согласно протоколу испытаний №358.17.28.кк от 14 сентября 2017 года, проба воды на входе станции очитки имела превышение по показателям мутности (3,4 мг/л), железа (2,0 мг/л). После станции очистки проба воды имела превышение по показателю железа (0,46 мг/л) – т. 1 л.д. 183.

Повторные пробы воды на входе и выходе станции очистки д. Горки были взяты специалистом той же лаборатории 28 сентября 2017 года (т. 1 л.д. 175). Согласно протоколу испытаний №428.17.28.кк от 02 октября 2017 года, проба воды на входе станции очитки имела превышение по показателю железа (2,16 мг/л). После станции очистки проба воды имела превышение по показателям мутности (2,2 мг/л) и железа (0,75 мг/л) – т. 1 л.д. 182.

26 октября 2017 года пробы воды помимо станции очистки (вход и выход) получены на водозаборной скважине с. Смоленское (т. 1 л.д. 174). Согласно протоколу испытаний №529.17.28.кк от 27 октября 2017 года, проба воды на входе станции очитки имела превышение по показателям мутности (3,2 мг/л) и железа (3,18 мг/л). После станции очистки проба воды так же имела превышение по показателям мутности (3,8 мг/л) и железа (1,83 мг/л). Проба воды на водозаборной скважине с. Смоленское имела превышение по показателю железа (0,89 мг/л) – т. 1 л.д. 181.

07 ноября 2017 года пробы воды получены на станции очистки (вход и выход) д. Горки (т. 2 л.д. 122). Согласно протоколу испытаний №576.17.28.кк от 08 ноября 2017 года, проба воды на входе станции очитки имела превышение по показателям мутности (8,6 мг/л) и железа (2,54 мг/л). После станции очистки проба воды соответствовала нормативам (т. 2 л.д. 68).

Таким образом, судом с достоверностью установлено, что качество питьевой воды в д. Горки и с. Смоленское Переславского района, поступающей к жителям посредством центрального водопровода, не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4.

Из пояснений представителей ответчиков судом установлено, что посредством водозаборной скважины с. Смоленское происходит обеспечение питьевой водой населения как с. Смоленское, так и д. Горки. Территориально скважина расположена не в границах с. Смоленское, а на землях лесного фонда. Помимо артезианской скважины имеется водопровод в обоих населенных пунктах и станция комплексной очистки воды в д. Горки. Данное имущество является собственностью Переславского муниципального района и входит в Перечень имущества передаваемого в собственность Ярославской области в соответствии с Решением Собрания представителей Переславского муниципального района от 26 октября 2017 года №355 (т. 2 л.д. 75). До настоящего времени указанное имущество в собственность Ярославской области в установленном законом порядке не принято. При этом, на основании Постановления администрации Переславского муниципального района от 29 ноября 2005 года №913 артезианская скважина и водопровод, посредством которых осуществляется центральное водоснабжение населения д. Горки и с. Смоленское передано МУП «ЖКХ» Переславского муниципального района на праве хозяйственного ведения для осуществления их уставной деятельности. Станция комплексной очистки воды в д. Горки находится в оперативном управлении МКУ «Служба заказчика» Переславского муниципального района.

В соответствии с Постановлением администрации Переславского муниципального района от 22 декабря 2016 года №1193 МУП «ЖКХ» определено гарантирующей организацией в сфере централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории Переславского муниципального района (т. 1 л.д. 35). С целью исполнения возложенных на него обязанностей унитарное предприятие заключило 30 марта 2017 года с ОАО «Ярославльводоканал» договор на техническое обслуживание и ремонт объектов водоснабжения и водоотведения (т. 1 л.д.19). Из материалов дела видно, что данный договор сторонами исполняется, ремонтные работы подрядчиком производятся в соответствии с поступающими от заказчика заданиями, в том числе и в отношении водопровода д. Горки и с. Смоленское (т. 1 л.д. 59-т. 2 л.д. 68).

МКУ «Служба заказчика» Переславского муниципального района создано в соответствии с постановлением администрации Переславского муниципального района от 18 ноября 2013 года №2065. Уставом казенного учреждения определено, что предметом его деятельности является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях реализации полномочий органов местного самоуправления Переславского муниципального района, в том числе по организации в границах поселений водоснабжения населения.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч. 2 ст. 43 приведенного Кодекса).

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Пунктом 3 данной статьи установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, в связи с чем, проект представляет собой комплекс мероприятий, подлежащих утверждению уполномоченным государственным органом.

В судебном заседании не оспаривается, что зона санитарной охраны артезианской скважины и водопровода, используемых для целей водоснабжения д. Горки и с. Смоленское Переславского района, отсутствует.

Санитарные правила и нормы "СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4." определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (далее ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2).

В соответствии с п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.5 указанного СанПиН, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Согласно п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах правового пояса зон санитарной охраны должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

Как следует из п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02, отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН, в том числе требований п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 об обязательной разработке зон санитарной охраны водопроводных скважин.

В силу ч. 3 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, МУП «ЖКХ» Переславского муниципального района, как юридическое лицо, распоряжающееся спорной артезианской скважиной и водопроводом на праве хозяйственного ведения, обязано принять меры по разработке проектов зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения, поскольку право хозяйственного ведения имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию данного имущества, которое служит базой самостоятельной имущественной ответственности. МУП «ЖКХ» района указанное спорное имущество передано и принято на праве хозяйственного ведения на законных основаниях, его право никем не оспорено. Возложение обязанности по установлению ЗСО на администрацию Переславского муниципального района или МКУ «Служба заказчика» означало бы безосновательное освобождение МУП «ЖКХ» от соответствующих обязанностей и ответственности. Процессуальный истец категорически возражал против привлечения МУП «ЖКХ» Переславского муниципального района к участию в деле в качестве соответчика. В данном случае суд рассматривает дело в пределах заявленных требований и по своей инициативе не вправе произвести замену одного ответчика другим. В связи с этим, требование истца о возложении на администрацию Переславского муниципального района и МКУ «Служба заказчика» Переславского муниципального района обязанности по организации зоны санитарной охраны в районе водозабора, используемого для централизованной системы водоснабжения д. Горки и с. Смоленкое, не подлежит удовлетворению, как заявленное к ненадлежащим ответчикам. Более того, организацию ЗСО истец просит осуществить в соответствии с СанПиН 2.1.4.027-95, которые утратили силу на территории РФ с 01 июня 2002 года.

По указанным доводам не подлежит удовлетворению и требование истца о понуждении администрации Переславского муниципального района и МКУ «Служба заказчика» к осуществлению очистки воды в системе водоснабжения д. Горки и с. Смоленское.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, то исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

В силу п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что МУП «ЖКХ» Переславского муниципального района является исполнителем услуги по водоснабжению жителей д. Горки и с.Смоленское Переславского района. Доказательства, опровергающие доводы истца о несоблюдении требований к качеству питьевой воды, не представлены.

Исходя из вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств, суд полагает, что обязанность обеспечить соответствие питьевой воды, поставляемой жителям д. Горки и с.Смоленское, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, лежит на МУП «ЖКХ» Переславского муниципального района. Довод истца о том, что унитарное предприятие не является надлежащим ответчиком по делу, нельзя признать состоятельным, поскольку на него как на организации, эксплуатирующей систему водоснабжения населения д. Горки и с. Смоленское Переславского района, в соответствии с положениями действующего законодательства лежит обязанность по предоставлению питьевой воды, поставляемой потребителям, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. При этом законодательство не содержит указаний на конкретные действия и методы, использование которых позволит эксплуатирующей организации обеспечить качество поставляемой питьевой воды санитарным правилам, оставляя это на усмотрение организации.

Из проведенных исследований проб воды видно, что качество питьевой воды не соответствует требованиям как на водозаборе, так и на водопроводе до потребителя. Возлагать в связи с этим какие-либо обязанности на МКУ «Служба заказчика», как на правообладателя станции комплексной очистки воды в д. Горки, суд оснований не находит, поскольку по результатам исследования от 07 ноября 2017 года вода при выходе с очистного сооружения соответствовала нормативам. Истцом, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что в более поздний период, в том числе на дату вынесения решения, качество воды на выходе из станции комплексной очистки не соответствовало СанПиН 2.1.4.1074-01.

И тем более отсутствуют правовые основания для возложения каких-либо обязанностей по обеспечению надлежащего качество питьевой воды на Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, поскольку спорное имущество (скважина, водопровод, очистная станция), используемое в системе водоснабжения д. Горки и с. Смоленское Переславского района до настоящего времени в собственность Ярославской области не передано, а срок начала реализации полномочий по организации водоснабжения населения органами государственной власти Ярославской области перенесен на 01 января 2019 года в соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2017 года №70-з.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░:                             ░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2018 ░.

2-48/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор
Ответчики
МКУ "Служба заказчика" Переславского муниципального района
Администрация Переславского муниципального района Ярославской области
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Другие
ОАО "Ярославльводоканал"
МУП "ЖКХ" Переславского муниципального района
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
18.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2017Передача материалов судье
19.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2017Судебное заседание
10.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Судебное заседание
11.01.2018Судебное заседание
08.02.2018Судебное заседание
13.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее