Дело № 2а-7280/2021
УИД 35RS0010-01-2021-009442-33
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда 20 сентября 2021 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе
председательствующего судьи Федосеевой Ю.С.,
при секретаре Грязевой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области к Алиеву С. Ш. о взыскании пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области) обратилась в суд с административным иском к Алиеву С.Ш., в котором просила взыскать с Алиева С.Ш. пени на недоимку по транспортному налогу за 2017-2018 годы в размере 6089 руб. 39 коп.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Попов К.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика – адвокат по назначению Малафеевский А.М. с административными исковыми требованиями не согласился, просил отказать, по доводам и основаниям, изложенным в возражениях.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела о вынесении судебного приказа, пришел к следующему:
пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела Алиеву С.Ш. в 2017-2018 годах на праве собственности принадлежало транспортное средство марки Мерседес Бенц 184LS AXOR, государственный регистрационный знак №, следовательно, с учётом приведённых норм закона обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).
Статьей 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 2 статьи 52 и пункт 3 статьи 363 НК РФ).
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно налоговому уведомлению от 28.07.2018 № транспортный налог на указанные выше транспортное средство за 2017 год исчислен в общем размере 36 380 руб. Срок уплаты налога не позднее 03.12.2018. Указанная сумма налога взыскана судебным приказом мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 47 Вожегодского района от 27.05.2019, дело №
Согласно налоговому уведомлению от 22.08.2019 № транспортный налог за 2018 год исчислен в размере 36 380 руб. Данная задолженность взыскана решением Вологодского городского суда от 03.08.2021.
В силу положений статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
Поскольку Алиевым С.Ш. транспортный налог за 2017-2018 годы не был своевременно уплачен, налоговым органом начислены пени:
- за 2017 год в размере 4676 руб. 64 коп. за период с 17.12.2018 по 01.07.2020;
- за 2018 год в размере 1412 руб. 75 коп. за период с 16.12.2019 по 01.07.2020.
Выполненный налоговым органом расчет судом проверен, является верным.
Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Начисленные пени по транспортному налогу за 2017-2018 годы выставлены Алиеву С.Ш. в требовании № по состоянию на 02.07.2020 со сроком уплаты до 04.08.2020.
Указанное требование налогоплательщиком не исполнено.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением об их взыскании.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 указанной статьи).
При этом налоговое законодательство устанавливает также специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац второй пункта 3 статьи 48 НКРФ).
14.12.2020 мировой судья Вологодской области по судебному участку № 10 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Вологодской области выдан судебный приказ на взыскание задолженности с Алиева С.Ш. который отменен определением мирового судьи от 17.12.2020, в связи с поступившими возражениями должника.
Настоящее административное исковое заявление поступило в Вологодский городской суд 16.06.2021.
Таким образом, сроки обращения как к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, так и в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании страховых взносов и пеней Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области соблюдены.
Доводы административного ответчика об обращении с настоящим иском неуполномоченным лицом, суд признает несостоятельными.
Как следует из материалов дела, настоящее исковое заявление подано в суд представителем Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области Поповым К.В., действующим на основании надлежащим образом удостоверенной доверенности с оговоренным правом подачи исковых заявлений в суд, а также имеющей высшее юридическое образование, что подтверждается копией диплома о высшем юридическом образовании, представленными в материалы дела.
Нарушений к оформлению искового заявления, предусмотренных статьями 125, 126 КАС РФ, не установлено. В материалах дела имеются доказательства направления копии искового заявления с прилагаемыми документами административному ответчику.
С учетом изложенных обстоятельств и положений вышеприведенных правовых норм, поскольку административным ответчиком не исполнена обязанность по своевременной уплате транспортного налога, имеются основания для удовлетворения заявленных требований о взыскании пеней в полном объеме.
На основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 295-298 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области удовлетворить.
Взыскать с Алиева С. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области пени на недоимку по транспортному налогу за 2017, 2018 годы в размере 6089 руб. 39 коп.
Взыскать с Алиева С. Ш. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.С. Федосеева
Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2021 года.