Судья: Сычёв А.В. д. № 12-127/2020
РЕШЕНРР•
г.Самара 13 февраля 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Самарского областного СЃСѓРґР° Толмосова Рђ.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу защитника Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІР° Р’.Рђ. РІ интересах Рсмоиловой Р”. РЅР° постановление Жигулевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Самарской области РѕС‚ 20 января 2020 РіРѕРґР° РІ отношении гражданки Республики <данные изъяты> Рсмоиловой Дилнозахон РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤,
установил:
Постановлением Жигулевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Самарской области РѕС‚ 20 января 2020 РіРѕРґР°, Рсмоилова Дилнозахон признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 2 000 рублей СЃ административным выдворением Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ форме контролируемого самостоятельного выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ жалобе, поданной РІ Самарский областной СЃСѓРґ, защитник Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Р’.Рђ. РІ интересах Рсмоиловой Р”. РїСЂРѕСЃРёС‚ изменить наказание, исключив РёР· него указание РЅР° назначение дополнительного административного наказания РІ РІРёРґРµ административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ судебное заседание Рсмоилова Р”. либо ее защитник РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом – лично телефонограммой, ходатайств РѕР± отложении рассмотрения жалобы РЅРµ заявляли.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении усматривается, что 19 января 2020 РіРѕРґР° РІ 18:30 РЅР° трассе Рњ-5 966 РєРј РїСЂРё проверке миграционного законодательства было установлено, что Рсмоилова Р”. нарушила режим пребывания РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уклонившись РѕС‚ выезда СЃ территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ истечении установленного СЃСЂРѕРєР° пребывания СЃ 07 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, то есть совершила правонарушение, предусмотренное С‡.1.1 СЃС‚.18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными РїРѕ делу доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении (Р».Рґ.8), копией паспорта Рсмоиловой Р”. (Р».Рґ.11), сведениями РёР· РђРЎ ЦБДУРР“ ФМС Р РѕСЃСЃРёРё (Р».Рґ.12) Рё иными материалами дела, которым была дана оценка РЅР° предмет допустимости, достоверности, достаточности РІ соответствии СЃ требованиями статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Рсмоиловой Р”. деяние, Р° именно: нарушение ей режима пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, выразившееся РІ уклонении РѕС‚ выезда СЃ территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление Рѕ привлечении Рсмоиловой Р”. Рє административной ответственности вынесено СЃ соблюдением СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях для данной категории дел.
Действия Рсмоиловой Р”., РЅРµ содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы РІ соответствии СЃ установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё миграционного законодательства.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє привлечения Рсмоиловой Р”. Рє административной ответственности РЅРµ нарушен.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05 марта 2014 года N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" пришел к выводу о том, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения РІ РёС… интерпретации Европейским РЎСѓРґРѕРј РїРѕ правам человека РЅРµ препятствуют государству РІ соответствии СЃ нормами международного права Рё СЃРІРѕРёРјРё договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, Р° равно РёС… пребывание РЅР° своей территории; РІ вопросах иммиграции статья 8 Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ или любое РґСЂСѓРіРѕРµ ее положение РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ рассматриваться как возлагающие РЅР° государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания Рё разрешать воссоединение членов семьи РЅР° своей территории (Постановления РѕС‚ 28 мая 1985 РіРѕРґР° РїРѕ делу "Абдулазиз, Кабалес Рё Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", В§ 68; РѕС‚ 19 февраля 1996 РіРѕРґР° РїРѕ делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", В§ 38; РѕС‚ 10 марта 2011 РіРѕРґР° РїРѕ делу "Киютин (Kiutin) против Р РѕСЃСЃРёРё", В§ 53 Рё РґСЂ.). Европейский РЎСѓРґ РїРѕ правам человека пришел Рє выводу Рѕ том, что названная Конвенция РЅРµ гарантирует иностранцам право въезжать РІ определенную страну или проживать РЅР° ее территории Рё РЅРµ быть высланными, указав, что лежащая РЅР° государстве ответственность Р·Р° обеспечение публичного РїРѕСЂСЏРґРєР° обязывает его контролировать въезд РІ страну; вместе СЃ тем решения РІ этой сфере, поскольку РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ нарушить право РЅР° уважение личной Рё семейной Р¶РёР·РЅРё, охраняемое РІ демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью Рё соответствовать правомерной цели (Постановления РѕС‚ 21 РёСЋРЅСЏ 1988 РіРѕРґР° РїРѕ делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", В§ 28; РѕС‚ 24 апреля 1996 РіРѕРґР° РїРѕ делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", В§ 41; РѕС‚ 26 сентября 1997 РіРѕРґР° РїРѕ делу "Рль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", В§ 39; РѕС‚ 18 октября 2006 РіРѕРґР° РїРѕ делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", В§ 54; РѕС‚ 06 декабря 2007 РіРѕРґР° РїРѕ делу "Лю Рё Лю (Liu and Liu) против Р РѕСЃСЃРёРё", В§ 49; решение РѕС‚ 09 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2000 РіРѕРґР° РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ Рѕ приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" Рё РґСЂ.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
РџСЂРё назначении Рсмоиловой Р”. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях судьей Жигулевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° соблюдены.
Рзложенное РІ совокупности позволяет признать отсутствие оснований для изменения обжалуемых постановлений РІ части назначенного дополнительного наказания РІ РІРёРґРµ административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Назначение Рсмоиловой Р”. дополнительного наказания основано РЅР° данных, подтверждающих необходимость применения Рє ней указанной меры ответственности Рё ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях целям административного наказания, связанным СЃ предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так Рё РґСЂСѓРіРёРјРё лицами.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Рсмоиловой Р”.РІ пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным Рё справедливым.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ
решил
Постановление Жигулевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Самарской области РѕС‚ 20 января 2020 РіРѕРґР° РІ отношении гражданки Республики Узбекистан Рсмоиловой Дилнозахон РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІР° Р’.Рђ. РІ интересах Рсмоиловой Р”. - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова
.