Решение по делу № 33а-4093/2019 от 29.10.2019

    Дело № 33а-4093/2019    Председательствующий в первой

    Категория 020а    инстанции Моцный Н.В.

        дело № 2а-3287/2019

        докладчик в апелляционной

        инстанции Дудкина Т.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 декабря 2019 года                                                                   г. Севастополь

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

Председательствующего:                  Бабича В.В.,

судей:                              Дудкиной Т.Н., Кондрак Н.И.

секретаре:                                     Марушевской Т.В.

    при участии:

    административного истца                                Пома А.И.,

    представителя административного ответчика ФИО1

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пома А. И. к Департаменту труда и социальной защиты населения г. Севастополя о признании отказа незаконным, возложении обязанности устранить нарушения путем предоставления мер социальной поддержки, по апелляционной жалобе    Пома А. И. на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 04 сентября 2019 года.

    Заслушав доклад судьи Дудкиной Т.Н., выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

     УСТАНОВИЛА:

В августе 2019 года Пома А.И. обратился в суд с административным исковым заявлением, просил признать незаконным отказ начальника Управления труда и социальной защиты населения Гагаринского района                         г. Севастополя в предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренной пп. 15 п. 1 ст. 21 Закона г. Севастополя от 23.01.2015 г. № 106-ЗС, изложенный в письменном сообщении от 08.08.2019 г. . Также в иске поставлен вопрос о возложении обязанности предоставить Пома А.И. меры социальной поддержки, предусмотренные пп. 15 п. 1 ст. 21 Закона                  г. Севастополя от 23.01.2015 г. № 106-ЗС.

Требования иска мотивированы тем, что Пома А.И. обратился в органы социального обеспечения для получения меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, автобусах пригородных маршрутов города Севастополя, поскольку относится к категории граждан «ветеран военной службы». Однако органами социального обеспечения в предоставлении указанной меры социальной поддержки отказано по причине того, что заявитель не имеет постоянного места проживания в г. Севастополе.

Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 04 сентября 2019 года в удовлетворении административного искового заявления Пома А. И. отказано.

На данное решение административным истцом подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене состоявшегося решения.

Апелляционная жалоба мотивирована нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Лицо, подавшее апелляционную жалобу, указывает на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; неправильное истолкование закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Обращает внимание на то, что судом не учтена правовая позиция, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1998 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713», согласно которой сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части 2 статьи 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Согласно названному Закону, органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверять акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства, сам же регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционных прав граждан.

Обращает внимание, что в подтверждение постоянного проживания истца в г. Севастополе им была представлена копия решения Ленинского районного суда города Севастополя от 17.02.2015 г. по делу № 2-758/2015, вступившего в законную силу, которым установлен факт постоянного проживания, однако объективная оценка данному доказательству судом первой инстанции не дана, как и представленным доказательствам постоянной работы в г. Севастополе.

Судом не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о соблюдении ответчиком требований нормативных правовых актов, устанавливающих основание для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, а также законности вынесения оспариваемого решения, при том, что такие основания законодательством предусмотрены.

В судебном заседании    административный истец     апелляционную жалобу поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.

Представитель административного ответчика в удовлетворении апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. Дополнительно пояснял, что административный истец не может получать две меры социальной поддержки, поскольку является получателем в г.Новороссийске.

Заслушав судью-докладчика, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

    Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из обоснованности оспариваемого отказа, установив, что заявителем, при обращении в орган социального обеспечения, не предоставлены сведения о постоянном проживании в г. Севастополе, а меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации или отдельных субъектов Российской Федерации предоставляются по месту постоянного проживания лица, претендующего на их получение.

Коллегия судей не соглашается с решением суда первой инстанции и, проверяя его на соответствие требованиям статьи 176 КАС РФ, указывает следующее.

Из материалов дела усматривается, что заявитель Пома А.И. зарегистрирован в г. Новороссийске Краснодарского края.

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от 25.06.2019 г. , выданного Отделом по вопросам миграции ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя, с 25.06.2019 г. по 31.05.2024 г. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Согласно удостоверению серии Ч от 01.12.2006 г., выданного военным прокурором СКВО, Пома А.И. имеет права и льготы, представляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах» по категории ветеран военной службы.

        Частью 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 23.01.2015 г. N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя" предусмотрено, что настоящий Закон распространяется на лиц, имеющих место жительства на территории города Севастополя: граждан Российской Федерации, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением норм II и IV разделов настоящего Закона, действие которых распространяется на вышеуказанных лиц, постоянно проживавших на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на 31 декабря 2014 года. Действие норм статей 9 и 10 настоящего Закона распространяется на граждан независимо от даты возникновения права на меры социальной защиты (поддержки), установленные указанными статьями Закона.

В силу п. 15 ч. 1 ст. 21 Закона города Севастополя от 23.01.2015 г. N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя" ветеранам военной службы из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О ветеранах" предоставляются меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, железнодорожном транспорте пригородного сообщения и автобусах пригородных маршрутов города Севастополя.

Установлено, что 30.07.2019 г. Пома А.И. обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному проезду для отдельных категорий граждан по категории «ветеран военной службы», приобщив к заявлению удостоверение ветерана, паспорт, свидетельство о регистрации места пребывания , приказ Госжилнадзора Севастополя от 24 мая 2016 года о приеме на государственную гражданскую службу, решение Ленинского районного суда города Севастополя от 17 мая 2015 года об установлении факта проживания.

08.08.2019 г. административным ответчиком, со ссылками на положения части 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 23.01.2015 г. N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя", статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правила регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. №713 в предоставлении мер социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Севастополе отказано ввиду отсутствия законных оснований для их предоставления.

С таким решением административного ответчика согласился суд первой инстанции, посчитав, что испрашиваемые истцом меры социальной поддержки предоставляются по месту постоянного проживания лица, претендующего на их получение.

Судебная коллегия не соглашается с таким выводом, поскольку часть 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 23.01.2015 г. N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя" не предусматривает в качестве условия предоставления меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Севастополе «постоянное место жительства» лица в городе Севастополе, обусловив условие как «имеющих место жительства на территории города Севастополя».

Как усматривается из материалов дела, административным истцом вместе с заявлением представлено свидетельство, выданное отделом по вопросам миграции ОМВД России по Гагаринскому району УМВД России по городу Севастополю от 25.06.2019 г. к паспорту гражданина РФ о регистрации Пома А.И. по месту пребывания по адресу: <адрес>, с 25 июня 2019 года по 31 мая 2024 года (л.д.20).

Таким образом, данным документом подтверждается, что Пома А.И. имеет место жительства на территории города Севастополя по указанному выше адресу и в указанный период.

Судебная коллегия отклоняет довод представителя административного ответчика о том, что административный истец не может получать две меры социальной поддержки, поскольку является получателем в г.Новороссийске ввиду того, что оспариваемое решение не содержит такого основания отказа, и обращает внимание, что согласно ответу УСЗН в городе Новороссийске от 11.07.2019 г. Пома А.И. является получателем мер социальной поддержки как ветеран боевых действий по 31.07.2019 г.

            На указанное суд первой инстанции внимания не обратил, что привело к принятию ошибочного решения об отказе в иске.

Руководствуясь статьями 308, 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия, -

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 04 сентября 2019 года отменить. Принять по делу новое решение.

Признать незаконным отказ Управления труда и социальной защиты населения Гагаринского района г. Севастополя в предоставлении Пома А. И. меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 15 части 1 статьи 21 Закона г. Севастополя от 23.01.2015 г. № 106-ЗС, изложенный в письменном сообщении от 08.08.2019 г. .

Обязать Управление труда и социальной защиты населения Гагаринского района г. Севастополя повторно рассмотреть заявление Пома А.И. о предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 15 части 1 ст. 21 Закона Севастополя от 23.01.2015 г. № 106-ЗС.

Председательствующий:

Судьи:

33а-4093/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Пома Алексей Иванович
Ответчики
Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя
Другие
Морозов Игорь Константинович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Дудкина Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
23.08.2020Передача дела судье
23.08.2020Судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Передано в экспедицию
24.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее