Судья Кукурекин К.В. Дело № 2-742/2021
(суд первой инстанции)
Дело № 33-2972/2021
(суд апелляционной инстанции)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Севастополь 18 октября 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего, судьи - Устинова О.И.,
судей - Козуб Е.В., Анашкиной И.А.,
при секретаре - Осколович Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 22 апреля 2021 года по гражданскому делу по исковому заявлению Прохоренко В. В. к Государственному учреждению - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе о признании незаконными решений об отказе в назначении досрочно страховой пенсии, обязании включить периоды педагогической деятельности в страховой стаж и назначить досрочно страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛА:
Истец Прохоренко В.В. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе о признании незаконными решений ответчика от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочно страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», обязании включить периоды педагогической деятельности истца в должности учителя начальных классов ОО «Негосударственная средняя образовательная школа I-III ступеней «Таврида» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж и назначить досрочно страховую пенсию по старости по указанным основаниям с момента обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя исковые требования тем, что решения ответчика, обоснованные отсутствием наименования учреждения в Списке № 781, отсутствием стажа на соответствующих видах работ, являются незаконными, поскольку законодательством Украины, действовавшим в период выполнения работы было предусмотрено, что учебные заведения создаются независимо от форм собственности, в перечень педагогических работников включена должность учителя.
Определением Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе.
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены. Признаны незаконными решения Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской федерации в г. Севастополе (межрайонного) № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Обязано государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе включить Прохоренко В. В. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов ООО «Негосударственная средняя общеобразовательная школа I-III ступеней «Таврида». Обязано государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе назначить Прохоренко В. В. досрочную страховую пенсию по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком Государственным учреждением – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе подана апелляционная жалоба, просит решение районного суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указывает, что постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Организационно-правовая форма и наименование организации Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Негосударственная средняя общеобразовательная школа I-III ступеней «Таврида» не предусмотрены разделом «Наименование учреждений» Списка №. При этом, Список № является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 44 ГПК РФ произведена замена ответчика Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю его правопреемником Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Лебедев М.С. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение районного суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
Истец Прохоренко В.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Истцом представлены дополнительные доказательства относительно деятельности, осуществляемой учебным заведением в спорный период.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель третьего лица Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе не явился, ранее направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того, правопреемником Центра является ГУ – Отделение, участвующее в деле в качестве ответчика.
Судебная коллегия, заслушав доклад судьи Козуб Е.В., доводы представителя ответчика Лебедева М.С., возражения истца Прохоренко В.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», разъяснено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Судебным разбирательством установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) вынесено решение №, которым истцу Прохоренко В. В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ (педагогическая деятельность - 25 лет), отсутствием в перечне учреждений, предусмотренных Списком №, наименования и организационно-правовой формы негосударственного учебного заведения.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе истице было отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого специального стажа на соответствующих видах работ (педагогическая деятельность - 25 лет), при наличии у истца стажа на соответствующих видах работ 24 года 3 месяца 16 дней.
В спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности учителя начальных классов ООО «Негосударственная средняя образовательная школа I-III ступеней «Таврида», что подтверждено трудовой книжкой, справкой о заработной плате, справками уточняющими характер работы и условия труда.
Согласно исторических справок № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ЧАО НОДО «Школа-Таврида», ДД.ММ.ГГГГ создана Коллективная средняя общеобразовательная школа I-IV ступеней «Таврида»; ДД.ММ.ГГГГ Коллективная средняя общеобразовательная школа I-IV ступеней «Таврида» преобразована в Общество с ограниченной ответственностью «Негосударственная средняя общеобразовательная школа I-III ступеней «Таврида»; с ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Негосударственная средняя общеобразовательная школа I-III ступеней «Таврида» преобразовано в Частное общеобразовательное учреждение начального общего и дошкольного образования «Школа-Таврида».
Данное предприятие осуществляло свою деятельность в соответствии с Конституцией Украины, Законом Украины «О предприятиях в Украине», «Положением о среднем общеобразовательном учебно-воспитательном заведении», утвержденного постановлением КМУ от ДД.ММ.ГГГГ №, Типовым Уставом среднего общеобразовательного учебно-воспитательного заведения, утвержденного приказом Министерства образования Украины и иными нормативными актами.
В соответствии с Уставом Общества (товарищества) с ограниченной ответственностью «Негосударственная средняя общеобразовательная школа I-III ступеней «Таврида») созданная ДД.ММ.ГГГГ путем преобразования Коллективной средней общеобразовательной школы I-IV ступеней «Таврида», главная цель деятельности – обеспечение реализации прав граждан на получение дошкольного и полного общего среднего образования. Предметом деятельности являлось дошкольное образование, услуги по дошкольному воспитанию, общее среднее образование и т.д. Школа Таврида в соответствии с Законом Украины получала лицензию. При осуществлении деятельности руководствовалась Конституцией Украины, Законом Украины «Об образовании», Законом Украины «Об общем среднее образование», «О дошкольном образовании», Положением о среднем общеобразовательном учебно-воспитательном заведении, утвержденном Постановлением КМУ от ДД.ММ.ГГГГ №, Положением о дошкольном учебном заведении, утвержденном Постановлением КМУ от ДД.ММ.ГГГГ №, данным Уставом. Проводило обучение детей в соответствии рабочим учебным планом, который составлялся на основании типовых учебных планов, разработанных и утвержденных Министерством образования и науки Украины, учебный план согласован с Управлением образования и науки Севастопольской городской государственной администрации. Школа осуществляла учебно-воспитательный процесс по дневной форме обучения, индивидуальной (дома) и экстерном. Школой утверждается ежедневное, еженедельное, годовое расписание занятий, режима работы учебно-воспитательного процесса. Ученикам, которые закончили определенную степень школы, выдается соответствующий документ об образовании: табель успешности, свидетельство о базовом общем среднем образовании, аттестат о полном общем среднем образовании. В школе проводится в обязательном порядке аттестация учителей (педагогических работников).
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Прохоренко В.В., исходя из того, что учреждение, в котором работала истец, осуществляло образовательную деятельность.
С выводом суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, и, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.
Согласно части 1 статьи 4 названного закона, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781).
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом, также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. При этом, форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений при разрешении вопроса о праве лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, осуществлявшего педагогическую деятельность в учреждениях, предусмотренных соответствующими списками, правового значения не имеет.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, подлежащим применению к спорному периоду работы истца, в разделе 1.1 "Наименование учреждений" указаны школы всех наименований.
Согласно пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации определены организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, к числу которых отнесены, в том числе учреждения.
Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с названным кодексом.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании", действовавшим в спорные периоды педагогической деятельности истца, было установлено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (пункт 1 статьи 12 названного закона).
Согласно пункту 3 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании", образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций).
Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившем в силу с 1 сентября 2013 года, в части 1 статьи 22 которого установлено, что образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. При этом, образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной (часть 4 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Исходя из системного толкования приведенных нормативных положений образовательная организация является некоммерческой организацией и может создаваться в организационно-правовых формах, установленных гражданским законодательством для некоммерческих организаций, в том числе в форме учреждения, которое в зависимости от того, кем оно создано, может быть государственным, муниципальным или частным.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 47 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании", действовавшего в спорные периоды педагогической деятельности истца, образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом.
Судебная коллегия, отклоняя доводы апелляционной жалобы ответчика, исходит из установленных обстоятельств осуществления образовательной деятельности ООО «Негосударственная средняя общеобразовательная школа I-III ступеней «Таврида», данное общество в силу закона относится к учреждению, предоставляющему образовательные услуги, в котором истец работала в спорный период учителем.
Судебная коллегия считает, что ответчиком неправильно трактуются нормы материального права, вследствие чего являются незаконными решения ответчика об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости с применением положений п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
С учетом стажа истца на соответствующих видах работ 24 года 3 месяца 16 дней, засчитанного ответчиком по решениям от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в бесспорном порядке, а также периодом, признанным судом, подлежащим включению в специальный стаж, истец имеет 25 лет педагогического стажа и у истца возникло право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. 327, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 22 апреля 2021 года оставить без удовлетворения.
Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 22 апреля 2021 года оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: О.И.Устинов
Судьи: Е.В.Козуб
И.А.Анашкина