Решение по делу № 12-354/2020 от 10.08.2020

Дело №12-354/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

    13 октября 2020 года         г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Домникова М.В.,

с участием представителя субъекта обжалования Службы финансового надзора РК – ФИО3,

рассмотрев жалобу Олейник Константина Викторовича на постановление И.о. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым исполняющий обязанности начальника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» Олейник Константин Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

у с т а н о в и л:

Олейник К.В. обратился в суд с жалобой на постановление И.о. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым исполняющий обязанности начальника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» Олейник Константин Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, в которой просил: постановление И.о. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым исполняющий обязанности начальника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» Олейник Константин Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей отменить, производство по делу об администратвином правонарушении прекратить.

Доводы жалобы, сводятся к тому, что ДД.ММ.ГГГГ за исх. в Службу финансового надзора РК направлено письмо о принятии мер по устранению нарушений с приложением подтверждающих исполнение Представления документов, однако Олейник К.В. привлечен к административной ответственности, вместе с тем, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об администратвином правонарушении указывает на отсутствие в его действия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ (Т. 1 л.д. 1-6).

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заявитель по жалобе – Олейник К.В. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания или рассмотрения дела в его отсутствие суду не подавал.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а также исследовав все доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно пункту 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предусмотрено, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Службой финансового надзора Республики Крым по результатам проведенной проверки соблюдения бюджетного законодательства Российский Федерации, Республики Крым и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные и иные правоотношения в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее ГБУЗ РК «КРБ СМЭ» или Учреждение) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлено в указанное учреждение Представление от ДД.ММ.ГГГГ .2-14/4420 с требованием устранения выявленных нарушений, а именно: принять меры по устранению причин и условий допущенного бюджетного нарушения в сумме 108 972 581,29 руб., в том числе: сверхнормативные штатные единицы врача - статиста, врача - методиста, среднего и младшего медицинского персонала с фондом оплаты труда в сумме 21 485991,60 руб., начисления на заработную плату в сумме 44 837,86 руб.; начислена и выплачена заработная плата сотрудникам Бюро СМЭ по внутреннему совместительству, занимающим должности с вредными и опасными условиями труда, как по основному месту работы, так и по внутреннему совместительству за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 84 275 629,60 руб., в том числе начисления составили 19 547 732,29 руб.; допущено нарушение условий предоставления субсидии на иные цели по Соглашению, заключенному в 2015 году ГБУЗ РК «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» с Министерством здравоохранения Республики Крым на сумму 3 166 122,23 руб.; устранить бюджетные нарушения в сумме 781 384,93 руб., в том числе: завышение объемов выполненных работ по текущему ремонту зданий и сооружений, капитальному ремонту системы теплоснабжения зданий на сумму 632 915,17 руб.; неправомерно начислена и выплачена заработная плата в результате необоснованного установления размера должностного оклада заведующему отделением ГБУЗ РК «КРБ СМЭ» в сумме 148 469,76 рублей (Т. 1 л.д. 169-170).

Из пункта 3 Представления от ДД.ММ.ГГГГ .2.-14/4420 следует, что в нарушение ст. 309 п. 1, п.1, п.4 ст.425, п.1 ст.702, п. 1 ст.743, п.1 ст.754 Гражданского кодекса Российской РФ, пунктов 3.4.1, 3.4.2 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между ГБУЗ РК «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» с ООО «ТДК», в акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ формы №КС-2 включена установка радиаторов стальных в количестве 449,65 кВт, тогда как фактически установлено 101,078 кВт, в результате чего завышена стоимость выполненных работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения зданий на стоимость материалов (радиаторов стальных) в сумме 494 740,28 руб., что привело к незаконным расходам средств на указанную сумму; в связи с рассмотрением возражений, рабочей группой Службы установлено завышение фактической стоимости работ в размере 163 965,49 руб. с учетом применения накладных расходов, сметной прибыли, коэффициентов и компенсации налога на добавленную стоимость и пункт 3 Представления от ДД.ММ.ГГГГ .2.-14/4420, направленного в адрес ГБУЗ РК «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», следовало читать в следующей редакции: в нарушение ст.309, п.1, п.4 ст.425, п.1 ст.702, п. 1 ст.743, п.1 ст. 754 Гражданского кодекса РФ, пунктов 3.4.1, 3.4.2 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного ГБУЗ РК «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» с ООО «ТДК», завышена стоимость выполненных работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения зданий на сумму 163 965,49 руб., что привело к незаконным расходам средств на указанную сумму.

В результате вынесенного представления от ДД.ММ.ГГГГ .2.-14/4420, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было произвести следующие мероприятия: принять меры по устранению причин и условий допущенного бюджетного нарушения в сумме 108 972 581,29 руб. (2 436 531,91 руб. + 19 049459,69 руб. + (64727897,31 руб. + 19 5474 732,29 руб.) + 3 166 122,23 руб. + 44 837,86 руб.) (пункты 5, 6; 7, 8 и п.4 в сумме 44 837,86 руб. представления); устранить бюджетные нарушения в сумме 450 610,14 руб. (17 223,87 руб. + 120951,02 руб. + 163 965,49 руб. + 148 469,76 руб.) и принять меры по устранению причин и условий (пункт 1, 2, 3, 4 в сумме 148 469,76 руб. представления).

Из информации, представленной ГБУЗ РК «Крымское республиканское бюро судебно- медицинской экспертизы» в письме от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 176-177), а также в письме от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 178-180) об исполнении Представления Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ .2-14/4420, следует, что бюджетные нарушения в сумме 450 610,14 руб. не устранены, меры по устранению причин и условий допущенного бюджетного нарушения в сумме 3 166 122,23 руб. не приняты, в частности не приняты меры по устранению причин и условий бюджетного нарушения по пункту 8 Представления за нарушение условий предоставления субсидии на иные цели по Соглашению /БУ-2015-00005 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Министерством здравоохранения Республики Крым, в части расходования Средств на оплату труда с начислениями и иные выплаты персоналу, выделенных по направлениям расходования КОСГУ 223 «Коммунальные услуги», КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в сумме 3 166 122,23 руб.; не устранены бюджетные нарушения в сумме 450 610,14 рублей; по пункту 1 и пункту 2 Представления не возмещены средства в сумме 138 174,89 руб. (17 223,87 руб. + 120 951,02 руб.) в результате завышения объемов работ по контрактам подрядчиками ООО «Первая строительная компания 31» и ООО «ИСТ-Комплект».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Службу финансового надзора РК Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» информация об исполнении пунктов 1,2,4,8 Представления Службы от ДД.ММ.ГГГГ .2-14/4420 не была направлена.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 161-166); Представлением Службы от ДД.ММ.ГГГГ .2-44/4420 (Т. 1 л.д. 169-172), письмом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 176-177), письмом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 178-180), которые получили оценку должностным лицом на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно приказа Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -рс на Олейник Константина Викторовича возложено исполнение обязанностей начальника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы».

Их п. 6.1 раздела 6 Трудового договора, заключенного между начальником Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» и Олейник Константином Викторовичем, работник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ и настоящим трудовым договором.

Таким образом, поскольку исполняющим обязанности начальника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» Олейник К.В. должным образом не исполнены служебные обязанности и не приняты надлежащие меры к исполнению законного представления Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ .2-14/4420, его бездействие правильно квалифицировано в соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения (включая место его совершения), лицо, не выполнившее в установленный срок законное представление об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ФИО5 не было предпринято всех зависящих от него мер, направленных на исполнение представления, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в известность о причинах невозможности выполнения представления в указанной части не ставил, названное представление обжаловано не было, представление является законным, срок исполнения представления не продлевался, заявлений о его продлении, направленных в адрес Службы финансового надзора РК материалы дела не содержат, и сторонами не представлено.

Доводы жалобы направлены на несогласие с выводами должностного лица сделанными на основании полного и всестороннего исследования фактических обстоятельств данного дела, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Олейник К.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица ФИО5 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4, 5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу ФИО5 в пределах санкции части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, должностным лицом не допущено.

Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах состоявшееся постановление И.о. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения постановления, в том числе размера назначенного административного штрафа, судья не усматривает.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы Олейник К.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП Российской Федерации, судья, -

РЕШИЛ:

    В удовлетворении жалобы Олейник Константина Викторовича – отказать.

    Постановление И.о. начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым исполняющий обязанности начальника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» Олейник Константин Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей – оставить без изменения.

Копию решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении направить в срок до трех суток после его вынесения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу.

Решение довести до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья                                                                               Домникова М.В.

12-354/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Олейник Константин Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
10.08.2020Материалы переданы в производство судье
10.08.2020Истребованы материалы
28.08.2020Поступили истребованные материалы
09.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
13.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2020Вступило в законную силу
12.11.2020Дело оформлено
12.11.2020Дело передано в архив
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее