Решение по делу № 3а-6/2020 от 18.06.2019

44OS0000-01-2019-000173-08

Дело № 3а-6/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 января 2020 года, город Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего Колесова Р.Н.,

при секретаре Костиной М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «МОНТАЖТЕХСТРОЙ» к администрации Костромской области, Управлению Росреестра по Костромской области об установлении в отношении объектов недвижимости рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

ООО «МОНТАЖТЕХСТРОЙ» обратилось в суд с указанным административным иском по тем основаниям, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 12 230 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости утверждена в размере 18 240 042,35 рубля по состоянию на 01 января 2013 года.

Однако рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на указанную дату года в соответствии с отчетом №016-03.19Н от 04 апреля 2019 года, выполненным оценщиком ИП ФИО3, составляет 3 461 000 рублей. Таким образом, кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость объекта недвижимости, что нарушает права административного истца, как плательщика земельного налога, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта.

Административный истец обращался с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области, однако оно было отклонено.

Просит установить кадастровую стоимость указанного выше объекта недвижимости равной его рыночной стоимости в размере 3 461 000 рублей по состоянию на 01 января 2013 года.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен департамент имущественных и земельных отношений Костромской области.

В судебном заседании представители административного истца Кузнецов И.В., Орлов А.Е. заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, указав дополнительно, что не оспаривают заключение судебной оценочной экспертизы.

Представители административных ответчиков администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области, заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Костромской области, департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, администрации городского округа город Волгореченск, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, ООО «МОНТАЖТЕХСТРОЙ» является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 12 230 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации промышленных зданий и сооружений, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость земельного утверждена по состоянию на 01 января 2013 года в размере 18 240 042,35 рубля.

Административный истец 23 апреля 2019 года обратился с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области, однако решением от ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление было отклонено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков влияют на объём налоговых обязательства административного истца, а, следовательно, затрагивают его права.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.Абзацем 5 статьи 24.20 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно частям 1, 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил №016-03.19Н от 04 апреля 2019 года, выполненный оценщиком ИП ФИО3

В отчете рыночная стоимость земельного участка определена по состоянию на 01 января 2013 года в размере 3 461 000 рублей.

Оценщик определил рыночную стоимость объектов с использованием сравнительного подхода, отказавшись от применения затратного и доходного подходов.

При этом оценщиком проведен анализ рынка предложений, путем сопоставления характеристик объекта оценки и предлагавшихся к продаже объектов в качестве объектов-аналогов отобраны те из них, которые в наибольшей степени приближены по элементам сравнения к оцениваемому. Информация об объектах-аналогах проанализирована оценщиком и приведена в таблице. При наличии отличий по ценообразующим характеристикам введены соответствующие корректировки.

Отчет подготовлен лицом, обладающими правом на проведение подобного рода исследований, имеющими необходимое образование и являющимся членом Ассоциации «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет».

В связи с возникшими сомнениями в соответствии рыночной стоимости земельных участков, определенной отчётами оценщика, их действительной рыночной стоимости судом по делу была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой было поручено эксперту ФИО6

Как следует из заключения указанного эксперта, при составлении отчетов оценщиком ФИО3 были допущены нарушения требований федеральных стандартов оценки, которые повлияли на определение итоговой величины рыночной стоимости. Рыночная стоимость земельного участка составляет по состоянию на 01 января 2013 года 5 112 000 рублей.

Суд соглашается с доводами эксперта, которые не оспаривались участвующими в деле лицами, и отмечает, что оснований усомниться в правильности его заключения не имеется, поскольку он был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, является компетентным специалистом в области оценки недвижимости, имеющим значительный стаж, его квалификация участвующими в рассмотрении дела лицами под сомнение не ставилась.

При таких обстоятельствах суд, оценивая экспертное заключение в соответствии с правилами статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, соглашается с изложенными в нем выводами и полагает возможным установить кадастровую стоимость спорных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, определенной в заключении эксперта.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или комиссию, если имело место обращение этого лица в комиссию.

Поскольку административный истец обращался с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области, датой подачи заявления следует считать дату такого обращения – 23 апреля 2019 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 12 230 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации промышленных зданий и сооружений, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2013 года в размере 5 112 000 (Пять миллионов сто двенадцать тысяч) рублей.

Датой подачи заявления считать 23 апреля 2019 года.

На настоящее решение в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд.

Председательствующий      Р.Н. Колесов

3а-6/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Монтажтехстрой"
Ответчики
Администрация Костромской области
Управление Росреестра по Костромской области
Другие
Администрация городского округа г. Волгореченск Костромской области
Департамент имущественных и земельных отношений КО
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области
Суд
Костромской областной суд
Судья
Колесов Роман Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
18.06.2019Регистрация административного искового заявления
19.06.2019Передача материалов судье
21.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2019Судебное заседание
31.07.2019Судебное заседание
09.09.2019Судебное заседание
10.01.2020Производство по делу возобновлено
10.01.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.01.2020Судебное заседание
11.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Дело оформлено
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее