№ 5-7/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Донецк Ростовской области 11 января 2019 года
Судья Донецкого городского суда Ростовской области Вэйдэ С.В., рассмотрев в помещении Донецкого городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении гражданина .... Киселева МВ ....., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
24.11.2018 в 13 часов 00 минут в зону таможенного контроля (ЗТК) таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни, расположенного по адресу: Россия, Ростовская область, г. Донецк, ул. Тимирязева, 2б, со стороны Российской Федерации прибыло транспортное средство автобус MANS2000 регистрационный номер ...., под управлением гражданина ..... Киселева МВ. Для регистрации убытия транспортного средства Киселевым М.В. были представлены следующие документы: паспорт гражданина .... ...., свидетельство о регистрации транспортного средства, таможенная декларация на транспортное средство ..... Пассажирскую таможенную декларацию Киселев М.В. не подавал, сведения о товарах, подлежащих таможенному декларированию, не заявлял. 23.11.2018 на основании профиля риска .... был проведен таможенный досмотр транспортного средства автобуса MANS2000 регистрационный номер ...., составлен акт таможенного досмотра ..... В результате таможенного досмотра установлено, что в боковом технологическом отсеке находятся две металлические канистры серебристого цвета, на которых имеется маркировка 20 литров. Канистры до горловины заполнены жидкостью с характерным запахом ГСМ. В других боковых отсеках автобуса находится штатный инструмент и б/у вещи. Иных вложений, товаров подлежащих таможенному декларированию не обнаружено.
В судебное заседание правонарушитель Киселев М.В., уведомлённый надлежащим образом о дате и времени слушания дела, не явился, представив заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 98).
Исследовав и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Киселева М.В. в совершении административного правонарушения установлена.
При этом исходит из следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Никто не может быть привлечен к административной ответственности за совершенное административное правонарушение иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Родовым объектом административных правонарушений, включенных в гл. 16 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
Непосредственным объектом ст. 16.2 КоАП РФ является порядок декларирования товаров и транспортных средств, при их перемещении через таможенную границу Союза.
Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Под таможенным контролем в соответствии с подп. 41 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза понимается совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно п. 7 Приложения 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза товары, в отношении которых законодательством государства - члена Союза установлены вывозные таможенные пошлины (за исключением топлива, находящегося в обычных баках транспортного средства для личного пользования, и в количестве не более 10 литров в отдельной емкости) не относятся к товарам для личного пользования.
В соответствии с п. 7 ст. 256 Таможенного кодекса ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяется. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары перемещаются через таможенную границу в порядке и на условиях, которые установлены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
В случае перемещения товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, таможенные операции в их отношении, в том числе связанные с таможенным декларированием, совершаются в общем порядке, предусмотренном ТК ЕАЭС.
Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п.4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В ст. 5 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов.
В соответствии со ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
Субъектами правонарушения являются физические лица, как российские граждане, так иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 16-ти лет, должностные лица и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые несут ответственность как юридические лица.
Субъективная сторона данного состава административного правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формой вины. Причем умысел может быть как прямой, так косвенный, а неосторожность - в форме небрежности и самонадеянности.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Виновность Киселева М.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в частности:
- протоколом об административном правонарушении .... от ..... (л.д.74-81)
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования .... от ..... (л.д.1-6)
- докладной запиской СГТИ ИТО таможенного поста МАПП Донецк ГДН. о выявлении административного правонарушения от ..... .... (л.д.7)
- объяснениями Киселева М.В. (л.д.9-10)
- актом таможенного досмотра .... от ..... (л.д.19-21)
- протоколом опроса Киселева М.В. от ..... (л.д.22-24)
- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении .... от ..... (л.д.25-28)
- протоколом о взятии проб и образцов от ..... (л.д.29-31)
- актом приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение .... от ..... (л.д.32)
- справкой о стоимости хранения .... от ..... (л.д.33)
- протоколом опроса свидетеля ГДН. от ..... (л.д.42-46)
- заключением эксперта ЭКС-филиала ЦЭКТУ .... .... от 06.12.2018, согласно которому по установленным показателям внешнего вида, фракционного состава, плотности, содержания свинца, объемной доли бензола, октанового числа (по исследовательскому методу) проба идентифицирована как автомобильный неэтилированный бензин марки АИ-92. Рыночная стоимость одного литра автомобильного неэтилированного бензина марки АИ-92 по состоянию на 24.11.2018 составила 42,90 руб. Рыночная стоимость автомобильного неэтилированного бензина марки АИ-92 в количестве 40 л. по состоянию на 24.11.2018 составила 1716,00 руб. Масса предмета административного правонарушения объемом 40л при 200С составила 29,2 кг (л.д.48-52)
- служебной запиской начальника ОТНПТ и ТО ЗОА от ..... .... об определении кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС (л.д.65)
- служебной запиской начальника ОКТС РНА о предоставлении информации от ..... .... (л.д.66-67)
- служебной запиской начальника ОТП РЕД о предоставлении информации от ..... .... (л.д.68)
- вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении, в том числе: бензин марки АИ-92 в количестве 38,5 литров, находящийся на ответственном хранении на складе ИП ВСМ по адресу: ....
Оснований для признания доказательств по делу недопустимыми, не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами частей 2, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, оценив в совокупности все доказательства по делу, дав им, анализ и оценку, судья считает, что действия Киселева М.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса.
Санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривается наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Из содержания данной нормы следует, что дополнительное наказание в виде конфискации товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, назначается только в случае применения в качестве основного административного наказания административного штрафа.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Положениями ч. 1 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливается, в частности, что административный штраф может применяться только в качестве основного административного наказания.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, могут устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания (ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Решая вопрос о назначении наказания Киселеву М.В. суд учитывает общественную опасность содеянного, личность Киселева М.В., который ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 16.2 КоАП РФ, совершил правонарушение впервые.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Киселева М.В., в силу ст. 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Киселева М.В., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учётом изложенного, суд считает возможным назначить Киселеву М.В. наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Киселева МВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему основное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: жидкость с характерным запахом ГСМ в количестве 38,5 литров, находящийся на ответственном хранении на складе ИП ВСМ по адресу: Россия, ....
Издержки за хранение товара: жидкость с характерным запахом ГСМ в количестве 38,5 литров, находящаяся согласно акта приема-передачи материальных ценностей .... от 24.11.2018, на ответственном хранении на складе ИП ВСМ по адресу: .... - отнести за счет федерального бюджета.
Копию постановления направить для сведения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд Ростовской области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья С.В. Вэйдэ